Материал из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "В стране Добрых Дорог".
материал (старшая группа) по теме

Дегтярёва Юлия Владимировна

Материал предназначен для детей  и родителей старшей группы.Знакомит  с появлением правил дорожного движения,светофором,понятиями: пассажир, пешеход, водитель, правилами поведения в общественном транспорте.Содержит памяткианкеты, тесты  для родителей;Конспекты занятий , тематические развлечения для детей.

                МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОПОЛНЯТЬСЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кто же это

пассажир, пешеход, водитель

Давайте постараемся определить кто это - пассажир, пешеход и водитель. Выйдя на улицу можно увидеть много людей, которые идут или едут, но вот понять кто из них кто довольно непросто.

        

Пешеход - это любой человек, который вышел на улицу. Неважно для чего или зачем этот человек вышел на улицу, все равно он сразу становится пешеходом. Пешеходом он называется потому, что идет по дороге пешком, а не едет на машине.

Пассажир - это любой человек, который едет в машине. Тут важно запомнить то, что водитель (человек управляющий машиной) не будет считаться пассажиром. Люди, которые едут в трамвае, автобусе, троллейбусе или только сели в машину перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами.

Водитель - это человек, который находится за рулем автомобиля и заставляет его двигаться. Также водителями считаются люди, которые едут на велосипеде или мотоцикле.

      Неважно кто Вы пешеход, водитель или пассажир самое главное, что надо делать это соблюдать правила дорожного движения для того чтобы быть в безопасности и обезопасить окружающих людей.

Как появились

правила дорожного движения

      Давным-давно когда машин еще не было, люди передвигались по дорогам пешком, верхом на лошади или в повозке. В те давние времена и правил дорожного движения то не было. Люди ходили и ездили на лошадях, кто как хотел, и часто происходили столкновения как людей с лошадьми, так и лошадей между собой. Также проблемой было то, что улицы городов были не предназначены для интенсивного движения и были очень узкими.

    Многие историки считают, что основателем правил дорожного движения является Юлий Цезарь. Он был императором Римской Империи. Во времена своего правления он старался упорядочить и упростить движения на улицах Рима. Правила эти были введены около 2000 лет назад.

      В России первые правила дорожного движения устанавливались согласно царским указам. Первые упоминания таких указов относятся к 17 веку. Правила тех времен состояли из нескольких строк и говорили как вести себя на дорогах.

      После появления первых самодвижущихся повозок, примерно в 18 веке, и для них были установлены правила. Проблема состояла в том, что такие автомобили были очень медленными и поэтому правила, например в Англии, предписывали впереди самодвижущейся повозки идти человеку с красными флажками и предупреждать пешеходов об опасности попасть под колеса.

       Со времен массового введения правил в каждой стране были свои предписания и нормы для движения по дорогам, что было большой проблемой для путешественников. На международной конференции в 1909 году было принято решение о международном стандарте правил. Также на этой конференции были введены первые дорожные знаки в истории.

                            Светофор - это прибор для регулировки дорожного движения. Первый в мире светофор появился в Англии он стоял в центре города Лондон, управлял им человек. Этот первый прибор появился около 140 лет назад и не был похож на современный. Состоял он из стрелки, которую специальный человек то поднимал, то опускал, давая понять всем, когда надо идти, а когда остановиться.

       Первый светофор с лампами и работающий на электричестве появился в 1914 году в США и имел только 2 цвета - красный и зеленый. Таким светофором управлял человек, следивший за временем. Переключение светофора с красного на зеленый и обратно сопровождалось предупредительным свистком. Позже был придуман трехцветный светофор желтый сигнал, которого заменил свисток.

      Историю светофора мы немного рассмотрели, теперь давайте разберемся, как он работает.

      В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах будут случаться множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.

      Выбор цветов для светофора не случаен.


      Красный - это цвет опасности, хорошо виден в любую погоду, и он запрещает ехать или переходить дорогу.
     Зеленый - цвет очень сильно отличается от красного, и перепутать два цвета никогда нельзя, он разрешает ехать или переходить дорогу.
     Желтый - цвет предупреждает водителей и пешеходов о смене сигнала светофора на другой и призывает быть максимально внимательными и осторожными.

      Есть еще и специальные светофоры для пешеходов. В них нет желтого света, а на саму лампу нанесены картинки зеленого и красного человечка который показывает, что надо делать идти или стоять.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Изучение отношения родителей  

к необходимости обучения детей

 правилам дорожного движения»

  1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:

  • Да, регулярно
  • Редко, когда возникает в этом необходимость
  • Нет, с возрастом поймет все сам.

  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе с взрослым в переднюю или среднюю дверь, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, не ориентируется на взрослого, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

  1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка ПДД?

  • Да
  • Со временем он все поймет сам
  • Нет, не считаю.

  1. Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?

  • Только родители
  • Педагоги детского сада
  • Это совместная деятельность педагогов и родителей.

  1. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?

  • Да  
  • Нет в этом никакой необходимости.

Спасибо за участие.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы

нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети

могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они

правила дорожного движения.

  1. Ваш ребенок знает:
  • Название города, в котором живет;
  • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Свой домашний адрес не полностью.
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  • Пешком;
  • На транспорте.
  1. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
  • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
  • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
  1. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
  • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
  1. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

  1. Когда вы последний раз показывали ребенку

дорожные знаки, пешеходный переход и светофор,

и рассказывали, что они обозначают?

  • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить

дорогу или пользоваться транспортом;

  • Я делал это достаточно давно;
  • Не помню.
  1. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Такси
  • Метро
  1. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
  • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
  1. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
  • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
  • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы

нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети

могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они

правила дорожного движения.

  1. Ваш ребенок знает:
  • Название города, в котором живет;
  • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Свой домашний адрес не полностью.
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  • Пешком;
  • На транспорте.
  1. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
  • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
  • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
  1. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
  • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
  1. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

  1. Когда вы последний раз показывали ребенку

дорожные знаки, пешеходный переход и светофор,

и рассказывали, что они обозначают?

  • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить

дорогу или пользоваться транспортом;

  • Я делал это достаточно давно;
  • Не помню.
  1. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Такси
  • Метро
  1. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
  • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
  1. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
  • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
  • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Грамотный пешеход»

(нужное подчеркнуть)

1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

Автобус

сзади

спереди

не помню

Троллейбус

сзади

спереди

не помню

Трамвай

сзади

спереди

не помню

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад?

Прохожу где пешеходный переход

Иду прямо

Не помню

3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги?

Разрешаю

Не разрешаю

Не помню

4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?

С мячом

разрешаю

не разрешаю

не помню

С куклой

разрешаю

не разрешаю

не помню

С машиной

разрешаю

не разрешаю

не помню

5. Какие ситуации считаете опасными?

Высовывается ребенок из окна

опасно

не опасно

не знаю

Идет через дорогу с мячом

опасно

не опасно

не знаю

Идет через дорогу с собакой

опасно

не опасно

не знаю

Идет через дорогу с куклой

опасно

не опасно

не знаю

6. Как поступаете, если на красный свет едет машина?

молча, иду дальше

звоню в ГИБДД

не помню

7. Обсуждаете ли нарушение правил дорожного движения?

С ребенком

да

нет

не помню

С домашними

да

нет

не помню

С воспитателями

да

нет

не помню



Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшей группы             « Пешеход на улице »

 

Цели:   

  • закрепить правила дорожного движения;
  • чётко выражать свои мысли, говорить верно.

Вопросы викторины

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

( По тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.)

  1. Почему на улице  нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта . Пешеход, вышедший на шоссе подвергается опасности.)

  1. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

      4.  Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)

  1. Как  надо себя вести пассажиру  в транспорте? ( Входить и выходить когда транспорт полностью остановится;  уступать место пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми; не шуметь, не бегать по салону, держаться за поручни; не высовываться в окно, не отвлекать водителя.)

                  6.Как нужно обходить  машины, стоящие у тротуара?

                      (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт.)

                           7.Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? 

                      (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)

                    8. Когда можно переходить улицу? 

                                              (При зелёном свете светофора.)

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Что означает каждый сигнал?

Красный - стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

10. А есть ли ещё помощники  у пешехода? ( Милиционер - регулировщик.)

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,-

Через улицу идёт,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Я. Пишумов.

11.  Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

                           Вспомнить и повторить с детьми пословицы

  • Тише едешь - дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.

 

                            Список используемой литературы:

                            1.Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л.Б. Полякова,

                                                                                    А.Н. Федотова,

                            2. «Занятия по правилам дорожного движения»,

                                                                                    ТЦ Сфера 2010.

                            3. А.А. Усачёв, « Правила дорожного движения»,

                                                                                   « Самовар» 2009.



Предварительный просмотр:

 

УЧИТЕ РЕБЁНКА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В младшем дошкольном возрасте

ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль
  • мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы

обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.    

Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге

не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы

 обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в

     объёме, необходимом для усвоения;

    использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть вниматель  

    ным и бдительным на дороге;

     объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

     Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы

обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог,

беря пример с членов

семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение

детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

                                        Старайтесь сделать

                               всё возможное, чтобы

                        оградить его от

                 несчастных случаев на дороге!



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ  В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(расскажите об этом детям).

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
  • В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
  • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
  • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
  • Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
  • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
  • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства"

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства" содержит разноплановую работу с родителями (законными представителями) воспитанников, включающий раз...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»

В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...

Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».

Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему: «Добрая дорога детства»

Актуальность детского травматизма состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контактродители – это детский сад. Дальнейшее развитие р...

Родительское собрание по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в старшей группе «Добрая дорога детства»

Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам у...