Вот и стали мы на год взрослей
статья (средняя группа) по теме

Попова Наталья Николаевна

                                «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

    Ребенку уже исполнилось 4 года. Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении и т.д. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

К пяти годами ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Происходят изменения и в сознание детей. Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях.  Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, правильнее назвать выдумками. Единственно правильная реакция на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи.

На пятом году у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Ребенок активно осваивает операции счета в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к буквам и цифрам. Проявляется способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок.

  В этом же возрасте ребенок овладевает техникой рисования, лепки, аппликации, конструирования. В процессе  развития продуктивных видов деятельности у дошкольника совершенствуется восприятие, внимание, мышление, расширяется его представление об окружающем мире, он познает свои возможности. Совместная продуктивная деятельность детей способствует их эмоциональному, волевому, речевому развитию.

Ролевая игра становится ведущей в психическом развитии ребенка. В игровой ситуации развивается воображение, формируется новый вид обобщения и абстракции, создаются условия для произвольного запоминания и припоминания, активно развивается его речь, возникают более сложные мотивы поведения, чувства, создаются благоприятные условия для развития воли. Следовательно, ролевая игра обеспечивает развитие как личностной, так и познавательной сферы его психической жизни. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человека.  Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Труд формирует самостоятельность, нравственные мотивы поведения. Специальные занятия развивают любознательность, систематизируют знания о мире, других людей, самих себя.

Таким образом, в дошкольном возрасте возникает разнообразие видов детской деятельности, реализующих усложнившиеся потребности ребенка и создающих условия для перехода его на новую ступень развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот и стали мы на год взрослей"

Выпускной в детском саду....

проект "Вот и стали мы на год взрослей!"

Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы  с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...

Вот и стали мы на год взрослее

сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...

"Вот и стали мы на год взрослей" композиция

Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...

Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"

Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....

Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"

Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....