Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Перевознюк Ирина Юрьевна

 

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Программное содержание:                                                                                                      

 1. Обучить основным правилам поведения ребёнка на улице.

2. Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате.

3.Учить, правильно заботиться о чистоте тела.

4. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи.

5. воспитывать сознательное отношение к самому себе, к своему здоровью.

Ход

Незнайка:Какая прекрасная Цветочная страна. Как много у меня друзей.

(подходит к Ромашке) Здравствуй, Ромашка.

Ромашка:Незнайка мой ты дорогой,

Как рада тебя видеть

Научись ты от меня

Как надо классно выглядеть.

Хочу тебе я рассказать

Как вырастить растения.

Горшок красивый подбери,

Согрей его руками.                                                                                                                                 Росточек нежно посади.                                                                                                                И подари ты маме!

Я научу черенковать

Полоть, рыхлить и собирать.

И все ты это будешь знать

В саду и дома помогать.

И за животными уход

Осуществлять ты сможешь.

Особенно если кормов

Ты больше им положишь.

Ты рыбкам травку посади

Чтоб было им красиво жить.

И всю природу береги

Она тебя будет любить.

( Ромашка дарит Незнайке лук)

Незнайка:Спасибо тебе, Ромашка, что научила меня ухаживать за растениями и животными.

 ( Идет, ест лук. Подходит к Пилюлькину)

Незнайка:Здравствуй Пилюлькин. Помоги мне, у меня болит живот.

( Пилюлькин слушает его, ничего не находит. Обращает внимание на грязные руки)

Пилюлькин:Ясно в чем дело! Незнайка, ты знаешь, что такое правило личной гигиены

Незнайка:А что это такое?

Пилюлькин:Как же так? Об этом знают даже малыши в детском саду. Скажи, чем покрыто тело человека?

Незнайка:Одеждой.

Пилюлькин:( Обращаясь к детям) Дети, помогите Незнайке, подскажите.

Дети:Тело человека покрыто кожей.

Пилюлькин: Правильно. Это защитный слой организма. Его имеют не только люди, но и деревья, фрукты и овощи, только у них защитный слой называется по- другому. Вы знаете?

Дети:У деревьев – кора, у овощей и фруктов это кожура.

Пилюлькин:Правильно. Кора и кожура защищают растения от различных болезней и высыхания. В отличие от них кожа человека мягкая, нежная, на ней видны множество бороздок и складки. Поэтому она требует постоянного ухода. Если не ухаживать за своим телом, на коже, в складках и бороздках, собирается грязь. От этого кожа становится грубой. Грязная кожа может нанести вред здоровью. При любом порезе кожа может воспалиться. Кроме того, на грязного мальчика или девочку неприятно смотреть.

Скажи, Незнайка, как часто надо мыть все тело?

Незнайка:Не люблю я мыться часто, когда есть настроение.

Пилюлькин:Неправильно. Мыться нужно не реже одного раза в неделю. А открытые части тела - лицо, шею, уши, которые загрязняются быстрее, надо мыть два раза в день, утром и вечером.

А какая часть тела загрязняется чаще всего, Незнайка?

Незнайка:Коленки.

Пилюлькин:Руки. Как часто мы должны их мыть?

Незнайка:А я их и не мою, протру о штаны и все.

Пилюлькин:Дети, а вы что думаете об этом?

Дети:Руки моют по мере загрязнения (после игры в мяч, в песке, с кошкой, выноса мусора, после каждого посещения туалета, каждый раз перед едой)

Пилюлькин:Ты все понял Незнайка? Хорошо, я хочу вручить тебе подарки.

Незнайка:Подарки я люблю. А что это?

Пилюлькин:Отгадай загадки и получишь их.

1 загадка « Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Незнайка:Снег

( Дети его поправляют: мыло)

Пилюлькин: 2 загадка «Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, где что влажно вытирать» (полотенце)

3 загадка « Скок - прыг, скок - прыг, тело чистым стало в миг. ( Мочалка)

(Незнайка не отгадывает, дети ему помогают)

Доктор Пилюлькин вручает пакет с подарками.

Незнайка благодарит Пилюлькина, обещает следить за чистотой своего тела. Идет дальше и встречает Винтика.

Незнайка:Здравствуй винтик, что ты опять мастеришь?

Винтик:Машину.

Незнайка:Дай мне покататься.

Винтик:А ты правила дорожного движения знаешь?

Незнайка:Знаю.

Винтик:А это мы сейчас проверим. Отгадай загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Незнайка:Луна и солнце

( Дети его поправляют: светофор)

Винтик:Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«проходите,  путь открыт»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения

И еще тебе надо выучить все знаки

Незнайка:Хорошо, поеду на автобусе.

Винтик:Незнайка не спеши, А в автобусе умеешь себя вести?

Незнайка:Умею. Забегаешь в автобус, занимаешь место около окна, и кричишь в форточку всем привет.

Ответы детей

( В автобус заходят спокойно, предлагают место пожилым людям, кричать нельзя, водителя не отвлекать и т.д.)

Винтик:Как правильно переходить дорогу?

Незнайка:Где хочешь.

Винтик:Дорогу переходить по зебре. На дороге нарисованы полосы, чтобы пешеходы сразу могли заметить, где переходить улицу.

Чтобы перейти дорогу, надо сначала посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево. Свободна ли дорога? Потом идти быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Незнайка:Благодарю тебя, Винтик. Я постараюсь все запомнить.

 

( Незнайка бежит, спотыкается, и хромая подходит к Знайке)

Незнайка:Привет Знайка, посмотри, пожалуйста, мою ногу. ( Знайка осматривает ногу)

Знайка:Незнайка, ты подвернул свою ногу. Куда ты вечно торопишься? Надо смотреть под ноги, Хорошо хоть кость цела.

Незнайка: А что такое кость?

Знайка:Кости есть у всех, их много, самая главная позвоночник. Еще есть много маленьких. За счет их мы двигаемся, стоим прямо, держим предметы. А чтобы кости были крепкими надо кушать витамины. Они находятся в овощах и фруктах. Каждое утро делать гимнастику, больше быть на свежем воздухе и закаляться. На прогулку одеваться по погоде.

Незнайка:Ой, я все понял!

Знайка:Вот и хорошо, постарайся ходить аккуратно, смотри под ноги и быть внимательным.

(Незнайка подходит к Тюбику)

Незнайка:Добрый день, Тюбик. Что ты опять нарисовал?

Тюбик:Это мои любимые цветы, Они называются « Родная семья».

Незнайка:Разве такие цветы бывают?

Тюбик:Бывают. Я даже стихи про них сочинил. Вот послушай:

Брат ее Я

Папа и мама – У нас стебельки

Дедуля с бабушкой

В семье корешки.

Цветы красуются

В зелени луга

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

У нас большая дружная семья. Все мы заботимся и помогаем друг другу. Надо быть вежливым и воспитанным. А ты вежливый и воспитанный Незнайка?

Незнайка:Самый  воспитанный!

Тюбик:Давай проверим. Если дадут тебе яблоко, что ты сделаешь?

Незнайка:Съем.

Тюбик:Неправильно. Надо сначала сказать спасибо.

Незнайка: Скажу спасибо, а потом съем.

Тюбик:Быть вежливым, это еще не значит быть воспитанным. Воспитанный человек должен предложить яблоко товарищу.

Незнайка: А если он возьмет? Нет, воспитанным быть не интересно.

Тюбик:А ты попробуй.

Незнайка:Яблоко или быть воспитанным.

(Тюбик дает яблоко незнайке. Незнайка, передает Ромашке, Ромашка Пилюлькину и т.д. Яблоко возвращается Незнайке.)

Незнайка:Воспитанным не так уж и плохо быть. Сразу поднялось настроение. Давайте разрежем яблоко. Тогда всем достанется по кусочку.

Благодаря своим друзьям, я узнал сегодня много интересного. Постараюсь выполнять все правила ОЗОЖ.

Ромашка:Дорогой ты наш ОЗОЖ!

Как ты за душу берешь!

Будем петь и говорить

И с ОЗОЖ мы все дружить.

Незнаек в знаек превращать

И работу продолжать!

Песня

Все:Медленно минуты уплывают вдаль

Ты, Незнайка зря их не теряй.

Чтобы быть здоровым, умным, вежливым

Правила ОЗОЖ повторяй

Пилюлькин:Все эти правила нужные важные

Ты обязательно

Должен, мальчик, знать

И тогда ты многих бед,

И больших и маленьких

Сможешь наш Незнайка,

В жизни избежать.

Незнайка:Я узнал сегодня очень многое

Постараюсь это не забыть!

И конечно в сложных ситуациях

Правильно и к месту применить!

Все: Все эти правила,

Нужные, важные

Нам их обязательно

Надо соблюдать.

И тогда мы многих бед,

И больших и маленьких

Сможем в нашей жизни точно избежать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

сказка о добрых песнях Владимира Шаинского,Как незнайка научился правилам дорожного движения.

Развлечение для детей старшего возвраста о добрых песнях Владимира Шаинского...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Презентация на тему " Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"

Презентация предназначена для использования воспитателями в старшей и подготовительной группах детского сада...

Занятие "Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"

Занятие по правилам дорожного движения с презентацией....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»

Тема: «Приключения Незнайки». Актуальность мероприятия:Самой актуальной проблемой  на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в свои...

Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения

Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения...