Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

     

     Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    7_aprelya_konspekt.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    Тема занятия:  День здоровья -  «Сохрани свое здоровье сам».

    Цель:  Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с приёмами точечного массажа (по А.Уманской) и здоровыми продуктами питания.
    2.  Формировать    мотивацию к занятиям физическими упражнениями.
    3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.  
    4. Развитие   творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.

    Оборудование:

    1. Наглядный материал: плакаты, постер;
    2. Пособия: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, салфетки, расчестка;
    3. Раздаточный материал для аппликации: одноразовые бумажные тарелки, плоскостные изображения фруктов и овощей, клей.

    Предварительная работа: раскрашивание плоскостных фигур фруктов и овощей;

     Работа с родителями: подготовить и выучить с детьми стихи, пословицы о здоровье и  объяснить их смысл.

    Ход занятия.

    Айболит:

    - Все проснулись?  Потянулись!   Пальчики приготовили к зарядке.

    1. Утречко (пальчиковая гимнастка):

    Утро настало, солнышко встало,

    Эй, братец Федя, разбуди соседей.

    Вставай большак, вставай указка!

    Вставай середка! Вставай сиротка,

    И крошка Митрошка! Привет ладошка!

    1. - Приглашаю  на веселую зарядку.

        (ритмическая гимнастика  - песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся»)

    -   Попробуйте   ваши мышцы. Крепче   стали?

        (дети проверяют свои мышцы)

    1. Айболит:

     Мой друг Мойдодыр. передал вам вот этот чудесный мешочек.  Что же там лежит?

    (туалетное мыло, зубная паста и порошок, зубная щетка,

     расчёска, бумажные салфетки, полотенце).

    -Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.

    Айболит комментирует высказывания  детей  строчками из сказки «Мойдодыр», предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д.

    1. Айболит: посмотрите, Мойдодыр передал нам ещё и письмо. Прочитаем,  что же здесь он написал?

    «Ребята,  я вам прислал  плакаты с рисунком….»

    ( плакат с изображением зуба).

    -- Что же здесь нарисовано? (Зуб)

    -- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка белая и светлая, веселая и смеется, а другая – наоборот: тёмная, грустная, плачет. Что случилось?

    1. Игра «Полезно – вредно»

    Дети хлопают, если продукт полезен, а если  какие продукты разрушают зубы, то -тишина.  

    1. Айболит:

    - Как  еще укрепить здоровье можно? Вот ещё плакат.

    (Рассматривание картинок про закаливание).

    Спасибо Мойдодыру за заботу о нашем здоровье. а что вы  можете рассказать про здоровье? (Стихи, пословицы).

    Айболит: Все, кто хочет быть здоров,

                     Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий,

    На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать,

    Ноги мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет.

     

    1. - Пошмыгайте носиками – курносиками. Не очень – то чисто! Поможем нашим носикам, глазкам, ушкам и всему нашему телу быть всегда здоровым или быстрее выздороветь:
    2. Точечный массаж по А. Уманской.
    3. Творческая работа: Накрой стол полезными продуктами.

    (дети наклеивают изображение продуктов на 2 тарелки: полезно и вредно)

             По окончании работы, ребенок дарит маме сервированное блюдо.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

     Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоро...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

     КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХ...

    Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

     Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказыв...

    Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

    Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

    Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

    Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, ...

    Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

    "Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей район...

    Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

    О здоровом образе жизни детей...

    Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"

    Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе эле...

    "СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ"

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ...

    «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

    ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЯМ, КАК НУЖНО СОХРАНЯТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ...

    Комментарии

    Хороший, интересный конспект. Мне кажется, что к стихотворению надо добавить строчку:"Вас вовек не одолеет-сделать это не сумеет".Спасибо!