Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

     

     Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    7_aprelya_konspekt.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    Тема занятия:  День здоровья -  «Сохрани свое здоровье сам».

    Цель:  Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с приёмами точечного массажа (по А.Уманской) и здоровыми продуктами питания.
    2.  Формировать    мотивацию к занятиям физическими упражнениями.
    3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.  
    4. Развитие   творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.

    Оборудование:

    1. Наглядный материал: плакаты, постер;
    2. Пособия: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, салфетки, расчестка;
    3. Раздаточный материал для аппликации: одноразовые бумажные тарелки, плоскостные изображения фруктов и овощей, клей.

    Предварительная работа: раскрашивание плоскостных фигур фруктов и овощей;

     Работа с родителями: подготовить и выучить с детьми стихи, пословицы о здоровье и  объяснить их смысл.

    Ход занятия.

    Айболит:

    - Все проснулись?  Потянулись!   Пальчики приготовили к зарядке.

    1. Утречко (пальчиковая гимнастка):

    Утро настало, солнышко встало,

    Эй, братец Федя, разбуди соседей.

    Вставай большак, вставай указка!

    Вставай середка! Вставай сиротка,

    И крошка Митрошка! Привет ладошка!

    1. - Приглашаю  на веселую зарядку.

        (ритмическая гимнастика  - песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся»)

    -   Попробуйте   ваши мышцы. Крепче   стали?

        (дети проверяют свои мышцы)

    1. Айболит:

     Мой друг Мойдодыр. передал вам вот этот чудесный мешочек.  Что же там лежит?

    (туалетное мыло, зубная паста и порошок, зубная щетка,

     расчёска, бумажные салфетки, полотенце).

    -Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.

    Айболит комментирует высказывания  детей  строчками из сказки «Мойдодыр», предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д.

    1. Айболит: посмотрите, Мойдодыр передал нам ещё и письмо. Прочитаем,  что же здесь он написал?

    «Ребята,  я вам прислал  плакаты с рисунком….»

    ( плакат с изображением зуба).

    -- Что же здесь нарисовано? (Зуб)

    -- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка белая и светлая, веселая и смеется, а другая – наоборот: тёмная, грустная, плачет. Что случилось?

    1. Игра «Полезно – вредно»

    Дети хлопают, если продукт полезен, а если  какие продукты разрушают зубы, то -тишина.  

    1. Айболит:

    - Как  еще укрепить здоровье можно? Вот ещё плакат.

    (Рассматривание картинок про закаливание).

    Спасибо Мойдодыру за заботу о нашем здоровье. а что вы  можете рассказать про здоровье? (Стихи, пословицы).

    Айболит: Все, кто хочет быть здоров,

                     Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий,

    На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать,

    Ноги мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет.

     

    1. - Пошмыгайте носиками – курносиками. Не очень – то чисто! Поможем нашим носикам, глазкам, ушкам и всему нашему телу быть всегда здоровым или быстрее выздороветь:
    2. Точечный массаж по А. Уманской.
    3. Творческая работа: Накрой стол полезными продуктами.

    (дети наклеивают изображение продуктов на 2 тарелки: полезно и вредно)

             По окончании работы, ребенок дарит маме сервированное блюдо.


    Комментарии

    Хороший, интересный конспект. Мне кажется, что к стихотворению надо добавить строчку:"Вас вовек не одолеет-сделать это не сумеет".Спасибо!