"Игра-учеба,общение и развитие."
занимательные факты по теме

 

 

3704
dsc01578.jpg
dsc01578.jpg

 

         «А много ли ребенку нужно для счастья?

Доброго человека рядом, хорошую книжку,

ладно, скроенную игру»

А.В. Луначарский.

«Что дает право называть игру творческой?». В ходе неоднократных наблюдений отметила, что игра является наиболее доступным видом деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность ребенка в общении.

     Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

   Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

   Также игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.

   Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике. Организовать дружный коллектив, воспитывать у ребят товарищеские чувства, организаторские умения, можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. 

 

Большое внимание уделяю общению со взрослыми. Воспитать у ребят чувство любви к родным, заботу о ближних, можно только в том случае, если есть тесный контакт с взрослыми.

   Теплая дружеская обстановка помогает им их расположить к разговору о своей семье. Где еще она может быть такой откровенной и доверительной, как не у нас в группе.

Дети с захватывающим интересом слушают как Настя, рассказывает о том, какая у нее большая и дружная семья. Где есть общие интересы, свои обычаи и традиции, создающие атмосферу задушевности, близости и сплоченности.

   Общение «взрослый- ребенок»- это диалог двух сторон, выраженный не только в слове, но и в чувствах, действиях, отдельных реакциях: взгляде, жесте, вдохе, повороте головы, молчании…  Вместе поразмышлять о чем-                        либо важно для ребенка - в этом проявляется его умение сопереживать, стремление переосмыслить полученные впечатления. Благодаря такому общению решаются важные педагогические задачи: умение ребенка в слове излагать  мысль, пробудить творческую фантазию, инициативность, стремиться к самооценке, уточнять знания, поддерживать интерес к деятельности. 

 

 

 

3705
dsc01586.jpg
dsc01586.jpg

  

 

Игра с куклами в дочки матери существовала во все времена. Это естественно: родители самые близкие, любимые люди, которым всегда хочется подражать. В ходе наблюдений отмечаю что девочки, играя роль «мамы» подражают своим мамам, выражая в игре свои чувства, воспроизводят труд мамы по уходу за ребенком. Нужно видеть с какой любовью и заботой Кристина К., кормит свою «дочку» в окружении своих самых любимых игрушек.   

 

 

3706
dsc01587.jpg
dsc01587.jpg

 

 Подражая взрослым, дети перенимают от них многие положительные моральные качества. Но не стоит забывать о том, что дети чутко реагируют на настроение и тон взрослого. Такие важные человеческие качества, как общительность, доброжелательность, уважительность, спокойствие, выдержка, жизнерадостность, высокомерие, закладывается в детстве, поэтому для ребенка семья с ее эмоционально- нравственным климатом – великий учитель культуры.   

 

 

3707
dsc01590.jpg
dsc01590.jpg

 

Играя в «поликлинику», надо видеть, сколько терпения иногда требуется от доктора, Оли Х., чтобы обслужить нетерпеливых «больных». В глазах «мамы», Даши А., тревога: заболела «дочка». Доктор внимательно осмотрел больную и выписал нужное лекарство. Теперь «мама» спокойна за свою «дочку». На этом работа доктора не закончилась, нужно принять остальных больных.

 

 

3708
dsc01594.jpg
dsc01594.jpg

 

 

 

 У детей возникает много интересных и разнообразных игр, которые дети развертывают самостоятельно. Так дети играют в «школу». Учительница, Юля З., ведет урок математики. Ей хочется, чтобы урок был насыщенным: счет прямой и обратный, сравнивание чисел и так далее. Антон С., нескрывая своих возможностей с удовольствием отвечает как настоящий «школьник» у доски.

 

 

3711
dsc01596.jpg
dsc01596.jpg

 

 

3712
dsc01598.jpg
dsc01598.jpg

 

 

 

  Не малой популярность у детей пользуется уголок театрализации. Вызвать интерес к игрушкам, показать одних и тех же персонажей в различных ситуациях помогают инсценировки театра игрушек. Здесь можно стать либо героем сказки, либо режиссером и поставить свою сказку. Знакомые сказочные герои не оставляют детей равнодушными: то ли это пришел в гости Кот в сапогах, или Петушок – золотой гребешок. 

 

 

 

 

3713
dsc01601.jpg
dsc01601.jpg

 

        

3714
dsc01604.jpg
dsc01604.jpg

        

 

 

Какое несравненное удовольствие доставляют детям строительные игры! Чтобы совершить «путешествие на корабле», нужно отобрать необходимый материал для постройки корабля; приготовить бинокли, матросские шапки, воротники. Распределили роли и в путь. Капитан, Дима К., четко отдает командиру, рулевой, Антон С., следит за курсом корабля, боцман, Рома А., следит за четкими действиями команды.

      

3715
dsc01605.jpg
dsc01605.jpg

     

 

 

3716
dsc01606.jpg
dsc01606.jpg

 

 

  

Играя в дидактические игры, дети должны соблюдать правила: выигрывает тот, кто действует по законам игры. При нарушении правил, дети сразу выражают свое осуждение нарушителю. Вот и здесь можно выслушать в свой адрес, много неприятных слов, а то и выйти из игры. Но у нас в группе царит справедливость, честность, правдивость – ведь всегда можно найти компромисс.

 

3717
dsc01607.jpg
dsc01607.jpg

 

  

3718
dsc01608.jpg
dsc01608.jpg

 

 

Сколько приятных воспоминаний оставляет ребенку удавшийся поход в кафе вместе с родителями. Праздничная атмосфера еще долго наполняет детские будни. Играя в кафе «Три матрешки» они быстро перевоплощаются: торжественные, радостно возбужденные при входе в него. И необыкновенно внимательны, когда располагаются за красивыми столиками. А через  некоторое время – оживление и веселье, стремление показать умение правильно пользоваться столовыми принадлежностями, культурно общаться.

 

3719
dsc01609.jpg
dsc01609.jpg

 

  

 
3721
dsc01611.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...


 

Комментарии

Колчина Нина Александровна

ваша статья мне погравилась
новокрещенова вера алексеевна

очень интересная публикация из опыта работы

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Спасибо, Ваш материал мне понравился