Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Серебрякова (Зырянова) Ирина Дмитриевна

Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации в старшей группе с учетом ФГТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_problemno.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации

Старшая группа

Тема: «Спасем Буратино»

Составила и провела: Зырянова Ирина Дмитриевна,

педагог второй квалификационной категории

МК ДОУ 10 2011г.

Тема: «Спасем Буратино ».

Пространственно временной ресурс: групповое помещение, помещение спортивного зала. Время проведения – 20 минут.

Задачи образовательных областей:

Познание:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
  2. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать.
  3. Активизировать умения детей пользоваться числами и циф рами с целью обозначения количества и сравнения с исполь зованием цифр.
  4. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.

Безопасность:

1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.

2. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенци ально опасным для человека ситуациям в природе.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета.

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Физическая культура:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на пряжением выполнения всех видов упражнений;
  1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

Интеграция: П, Б,С,К,Ф

Предметно-развивающая среда на занятии:

  1. карточки с цифрами от 1 до 9
  2. логические блоки Дьенеша
  3. плакат с разными видами углов
  4. гимнастические скамейки
  5. обручи
  6. картинки для физминутки
  7. игрушки: заяц, лиса, белка

Планируемый результат:

Умеет: 

  1. выполнять разнообразные физические упражнения, соответствующие возрасту и программным требованиям
  2. сравнивать группы предметов
  3. восстанавливать числовой ряд
  4. ориентироваться в пространстве

Знает:

  1. цифры от 1 до 9
  2. геометрические фигуры
  3. правила безопасного поведения

Психолого-методическое обоснование:

  1. Программа «Детство».
  2. Коротковских.Л.Н. «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста».
  3. Петерсон.Л.Г. «Практический курс математики для дошкольников».
  4. Сучкова И.М. «Физическое развитие детей 2-7 лет».


Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг открываются двери, и «влетает» ворона.

Педагог. Здравствуй, ворона, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала?

Ворона: «Беда, беда. Я сегодня летала по лесу и увидела, что этот несносный мальчишка Буратино снова отправился в лес на прогулку совсем один и что вы думаете – он заблудился. Вот насилу успела нарисовать куда он пошел. (отдает листок бумаги) Вы уж тут разберитесь без меня, а  мне пора, досвидания» («улетает»).

Педагог. Что же нам делать ребята? Наш друг Буратино попал в беду, а мы с вами собирались почитать интересную книгу, как нам поступить, что для нас важнее?

 - Конечно, ребята я тоже думаю, что нам с вами нужно прийти на помощь к другу.

Дети реагируют на появление гостьи, собираются вокруг нее.

Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

2 часть. Основная.

И я предлагаю вам отправится в дорогу, но на чем же мы доберемся до лесу?

 - Хорошо, мы с вами поедем на автобусе, давайте покупать билеты.

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 6, каждый ребенок берет себе одну.

- А сейчас мы с вами усаживаемся в автобус парами, в пару встают те, у кого два одинаковых билета, две одинаковые цифры.

- Наш автобус готов к отправлению, поехали.

 - Вот и приехали мы с вами в лес, давайте посмотрим в подсказке вороны, куда же нам дальше?

 - А впереди у нас река, только посмотрите ребята: через нее перекинуто два мостика: один длинный, другой короткий, по какому нам идти?

 - Вы молодцы нашли мостик, по которому мы с вами можем перейти. Мостик узкий, идем осторожно, руки в стороны для соблюдения равновесия.

 - Дальше мы с вами должны повернуть направо. А где у нас право?

 - Повернули направо, и тут нас ждет болото. Ребята, а вы знаете, что болото это очень опасное место и переходить его можно только по кочкам?

Впереди импровизированное болото с кочками (скамейка, на ней несколько обручей в ряд).

- Только пройти мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры, нарисованные на схеме.

  1. первая кочка большая квадратная толстая
  2. затем треугольная маленькая тонкая
  3. третья круглая большая толстая
  4. четвертая круглая маленькая тонкая

 - Хорошо справились с заданием, теперь мы можем перейти болото и двигаться дальше. Посмотрим на подсказку вороны. Мы должны повернуть налево и пройти мимо зайца. Идем?

 - Ребята, посмотрите, а наш зайчишка плачет, давайте спросим, что у него случилось?

Далее педагог действует за зайца.

 - Он говорит, что лиса заняла его домик, а зайка собрался строить новый, только у него есть одна проблема: чтобы построить дом, нужно начертить чертеж. Нашему зайке для чертежа нужно знать, какие углы острые (для крыши), а какие прямые (для окна и основания дома). Может, мы сможем помочь нашему зайчику?

- Зайчик говорит вам спасибо, он очень повеселел и хочет с вами поиграть. Поиграем?

Физминутка

Сколько точек будет в круге      (3)

Столько раз поднимем руки       (3раза)

Сколько елочек зеленых             (4)

Столько выполним наклонов     (4 раза)

Приседаем столько раз                (5)

Сколько грибочков у нас               (5раз)

 - Хорошо мы с вами поиграли, только пора двигаться дальше, выручать из беды нашего непоседу Буратино. А впереди у нас ребята небольшие горки и я думаю, что мы с вами легко с ними справимся.

Педагог напоминает детям технику прыжка в высоту.

«Горки» - два мата. Высота – 20см.

 - И здесь мы с вами справились, какие вы молодцы. Посмотрите, ребята в подсказке вороны сказано, что на пенечке, за горками сидят лесные жители, они и объяснят нам, где дальше искать Буратино.

 - А вот и они. Посмотрите, белочка и лисичка о чем-то спорят. Давайте спросим, что у них случилось?

Педагог действует за игрушки.

 - Вы знаете, лесные жители играли с цифрами. Они были выложены по порядку от1 до 9, только вот, когда в лесу подул сильный ветер, все цифры перемешались и теперь лисичка и белочка спорят, в каком порядке должны стоять цифры. Можем ли мы помочь зверюшкам?

 - Лесные жители очень вам благодарны. И они тоже хотят нам помочь. Лиса говорит, что мы сможем найти Буратино под третьим слева деревом. Этот непослушный мальчишка устал и прилег отдохнуть. Ребята, давайте поблагодарим зверей и отправимся на поиски.

За Буратино говорит педагог.

Высказывают свои предположения.

Дети берут карточку с цифрой, ищут свою пару, строятся.

Двигаются в спортивный зал.

Внимательно слушают педагога.

Дети сравнивают длину мостиков с толщиной реки.

Переходят через импровизированную реку.

Дети показывают правильное направление движения.

Отвечают на вопрос.

Дети ищут нужные фигуры и укладывают их на «кочки».

Находят правильное направление движения, подходят к зайчику.

Эмоционально реагируют.

Дети показывают на плакате острые и прямые углы.

Радуются игре, выполняют движения.

По очереди выполняют прыжок.

Оглядываются по сторонам.

Дети рады оказать помощь.

Выкладывают цифры от 1 до 9 в нужном порядке.

Благодарят зверей за помощь.

Ищут и находят Буратино.

Радуются.

3 часть. Заключительная.

Буратино. Ой, здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть, спасибо вам, что нашли меня, а то я так испугался.

Педагог. Зачем же ты ушел один в лес?

Буратино. Я хотел погулять.

Педагог. Ребята, а можно одному ходить в лес? Какие опасности могут нас там подстерегать?

Буратино. Спасибо вам, я все понял и больше никогда не пойду один в лес.

Дети вместе с воспитателем и Буратино возвращаются в группу.

Отвечают на вопросы. Вспоминают, какие опасные ситуации поджидали их в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике

В науке и практике утвердилось положение о том, что игра — эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в нео...

Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников

Рисование «Наше общее желание» Воспитатель: Ребята, волшебная снежинка помогла нам узнать желания некоторых сказочных героев. А какие желания есть у вас? (воспитатель обращает внимание на одинак...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.

Описание материала: предлагаю вам статью для детей средней группы по теме «Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике». С помощью...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике

В чем же суть игровой проблемно-практической ситуации? Педагог знакомит детей с доступными им понятиями, терминами, знаками, символами, способами Действий, с определенным логично построенным порядком ...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике

В науке и практике уже давно утвердилосьположение о том, что игра является эффективным способомобучения детей дошкольного возраста. Одной из форм является решение проблемно-практических ситуаций....


 

Комментарии

Гигирева Елена Васильевна

ирина дмитреевна, спасибо за интересный материал. подскажите, пожалуйста , а как вы вписываете занятия с учетом фгт в подневной календарный план?
Серебрякова (Зырянова) Ирина Дмитриевна

Здравствуйте, уважаемая Елена Васильевна. Заполнение повседневных календарных планов с учетом ФГТ пока для нас открытый вопрос. Нет единой формы. Пока заполняем по-старому, только обозначает тему на дни или недели и указываем итеграцию образ. областей.Например:Понедельник. Тема недели "Мои любимые игрушки".Образовательная ситуация "Поможем иргушкам найти свои домики". Интеграция - П (познание ФЭМП), К (коммуникация)и т.д.в зависимости от того с чем с будете интегрировать.