Сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Генералова Елена Николаевна

 Занятие включает в себя сюжетно-ролевую и дидактическую игры, в которых происходит закрепление знаний, полученных на занятиях по окружающему миру, математике и развитию речи и рисованию. Конспект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры

«Морское путешествие на остров

 Чунга-Чанга»

Программное содержание:
-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий;

- Отвечать на вопросы, отгадывать загадки,  активизировать словарь детей;

-  Закрепить названия и назначение профессий;  

- Развивать фантазию, творчество;            

- Воспитывать эмоциональное отношение, любовь к сверстникам, бережное к ним отношение, умение играть вместе, взаимодействовать между собой.

Предварительная работа: изготовление рыбок.


Оборудование:                                                                        необходимая мебель из группы (детские стулья), игрушки (куклы, домашние животные), штурвал, бинокль, фуражка, швабра, посуда, муляжи продуктов питания, фруктов, овощей, ткань голубого цвета.

ТСО:                                                                                       магнитофон, диск с записью детских песен на морскую тему.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, который вручил мне какое-то странное письмо. Написано: для ребят группы №11. Давайте прочитаем?  «Здравствуйте, ребята, пишут вам туземцы племени Тумба-Юмба, жители прекрасного острова Чунга-Чанга. Ребята, мы попали в беду! Из нашего озера пропали красивые рыбки. Мы узнали, что в ваш садик ходят добрые, отзывчивые дети и решили попросить у вас помощи! Спасите наше озеро, ребята!»

В. Вот такое письмо, да ещё и карта, на которой обозначено озеро!  Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров Чунга – Чанга! В морское путешествие. Хотите?

Д. Да!

В. А по пути наловим красивых рыбок и привезём их на остров.

         Вот скажите мне, чтобы отправиться в морское путешествие, куда нам нужно сперва с вами попасть? (Ответы детей). А попасть нам нужно с вами в порт. Что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, ребята, порт – это место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и других работ. Порты бывают морские, речные, пассажирские, торговые и рыбные. Давайте закроем глаза и …..вот мы и в порту. (звучит музыка). Можно походить посмотреть, погулять, подойти к воде. (музыка становится тише). 

В. Ребята, а чего нам не хватает в порту для нашего путешествия?

Д. Корабля!

В. Правильно! Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль?

(Ответы детей).

В. А я вам открою ещё один секрет: мы можем с вами построить прекрасный корабль из стульев. Давайте попробуем?

(Дети стоят корабль).

В. Вот наш корабль готов! Какая красота. Теперь скажите мне: кто главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь? (Ответы детей).

В. Правильно, без капитана – самого главного человека на корабле, командира морского судна  и штурмана (помощника капитана, который прокладывает путь и следит за навигационными приборами). Ещё на корабле обязательно присутствуют: мед.работник, юнга и кок. Кто мне расскажет об этих профессиях? Правильно, юнга – это подросток на судне, готовящийся в матросы, а кок – это повар. (выбираем команду). Остальные члены экипажа – это пассажиры. Представьте себе, кем вы будете: мама с ребёнком, девочка с собачкой, а может придумаете себе  другую роль. Так, все готовы? Занимаем свои места! Можем отправляться в путь! (звучит музыка). Капитан смотрит в бинокль, переговаривается со штурманом, кок готовит еду, юнга драит палубу. Пассажиры сидят, разговаривают, успокаивают детей, кормят их, заглядывают за борт и т.д. Кок приносит еду, даёт всем пробовать.

В. Ребята, вы слышите, что-то ударилось об борт нашего судна? Что бы это могло быть? А вдруг мы налетели на риф? Какой ужас! Проверьте скорей не образовалась ли течь? (ответы и действия детей). Теперь всё в порядке, но наше судно стоит, давайте снарядим водолаза, чтобы он мог рассказать нам, что случилось с дном нашего корабля. Ребята, а кто такой водолаз? Правильно, это - специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении.(снаряжаем водолаза, ориентируемся на его ответ). Ну, раз у нас все в порядке, мы можем отправляться дальше. Ой, я увидела кого-то за бортом. Сейчас я вам загадаю загадку и вы, если правильно ответите, узнаете, кто это был (7 загадок о морских обитателях с картинками)

Посчитаю все вокруг:
У меня есть восемь рук,
У меня есть восемь ног! -
Так воскликнул... (
осьминог)

Он громадный, словно дом,
Лупит по воде хвостом,
Над волной фонтан блестит,
Каждый скажет: "Это..." (
кит)

Глазом маленьким сверкнула
Серебристая... (
акула)

В морских волнах такой один:
Жонглер и акробат... (
дельфин)

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

( Медуза)

 

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

 

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

 (Морской конёк)

В. Вот, посмотрите, ребята, сколько рыб плавает за бортом. Какие они все красивые! Как раз такие нам и нужны. Надо бросить сеть. Давайте все вместе! Вот сколько рыб поймали! Давайте мы запустим их в емкость с водой. А приплывём на остров, отыщем озеро и выпустим туда рыбок.

Ребята, кажется, мы приближаемся к острову. Предлагаю вам сойти на берег. Давайте искать озеро (работа с картой). Вот и озеро! Какое чудо! Выпускаем рыбок.

Ребята, какое мы с вами хорошее дело сделали! Вам не хочется танцевать?

Д. Да!
В. Давайте спляшем с вами замечательный танец, а туземцы скорей всего наблюдают за нами из укрытия. Пусть посмотрят! (Звучит музыка, дети танцуют).

А теперь, нам с вами пора домой. Давайте закроем глаза и…раз, два, три, вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Поплывём ещё?

Д. Да!

Раздаётся стук в дверь. Входит воспитатель и говорит:
В. Ребята, представляете, пока вы путешествовали, нам пришла посылка с острова Чунга – Чанга! И письмо здесь:
«Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы запустили рыбок в наше озеро. Теперь оно по-прежнему прекрасно, и мы приходим каждый день любоваться им. Примите от нас вкусный подарок. Приезжайте ещё. Мы вам всегда рады!»

В. Вот это да! Ребята, как приятно и неожиданно! Давайте разберём наш корабль и попробуем угощения!

Образцы писем

«Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы запустили рыбок в наше озеро. Теперь оно по-прежнему прекрасно, и мы приходим каждый день любоваться им. Примите от нас вкусный подарок. Приезжайте ещё. Мы вам всегда рады!»

 «Здравствуйте, ребята, пишут вам туземцы племени Тумба-Юмба, жители прекрасного острова Чунга-Чанга. Ребята, мы попали в беду! Из нашего озера пропали красивые рыбки. Мы узнали, что в ваш садик ходят добрые, отзывчивые дети и решили попросить у вас помощи! Спасите наше озеро, ребята!»