Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Романова Марина Васильевна

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhev_rez.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Март 2011г. (МДОУ)                                       МДОУ № 82 г. Северодвинск

                                                                           воспитатель Романова М.В.

Конспект познавательно – речевого занятия

в подготовительной  группе

«Жевательная резинка: вред и польза»

Задачи:

Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Девица Бигелоу», беседа «Путешествие сухарика".

Материалы и оборудование: компьютер, фильм-презентация «История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат «Строение тела человека», прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из-под жевательной резинки (на дне подпись: состав: сорбит), салфетка из ткани, резиновые перчатки, тарелка, различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла, костюм учёного, карточки с рисунками, атрибуты для комнаты врача и учёного.

Ход занятия:

Дети и воспитатели стоят посередине группы.

Воспитатель: Вы все любите жевать жевательную резинку. А знаете ли вы историю рождения жевательной резинки, как она появилась на свет? Хотите узнать? Я приглашаю вас в кинотеатр.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм-презентацию

«История жевательной резинки»

Воспитатель: Вы узнали историю жевательной резинки. Сейчас её можно купить в любом магазине.

Мы жуём все жвачку дружно,

А всегда ли это нужно?

Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Кто заботится о вашем здоровье в садике, чтобы вы всегда были здоровы и не болели?

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня в гостях Ирина Владимировна – наша медсестра. Давайте  мы у неё спросим: пользу или вред приносит жевание жевательной резинки?

Воспитатель приводит детей в уголок, оформленный под

медицинский кабинет (средства ухода за зубами, плакат «строение тела человека») и встают полукругом. Туда же подходит медсестра. Воспитатель уходит переодеваться в одежду учёного за ширму.

Медсестра: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Медсестра: Что вы хотите узнать?

Дети: Мы хотим узнать пользу или вред приносит жевательная резинка.

Медсестра: Я вам расскажу. А вы решайте сами. Очень часто ко мне приходят дети и жалуются на больные зубы. Как вы думаете, почему болят зубы?

Дети: Надо чистить зубы, меньше есть сладкого.

Медсестра: А если нет зубной пасты и щётки, тогда что делать?

Дети: Можно использовать ополаскиватель для рта, зубную нить, жвачку, яблоки, морковь.

Медсестра: Правильно! 

Если щётки нет зубной,

Можно жвачку взять с собой.

И тогда скорей, быстрей

Зубы будут здоровей.

А как долго и часто можно жевать жевательную резинку?

Дети: После еды.

Медсестра:

Пять минут после еды

Пожуём жевачку мы.

Нам дыхание освежит

Зубной кариес победит!

А что будет, если жевать жевательную резинку на пустой желудок?

Дети: Может заболеть желудок.

Медсестра: Молодцы!

Если жвачку долго жуёшь,

Болезнь в желудке сразу найдёшь.

Я хочу познакомить вас со своим другом. Он  учёный и сможет вам помочь узнать вред или пользу приносит жевательная резинка.

Медсестра приводит детей в комнату учёного, рассаживает на стулья и уходит.

Комната учёного. Прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из-под жевательной резинки (на дне надпись: «состав: сорбит»), салфетка из ткани, резиновые перчатки, на тарелке различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла.

Учёный встречает детей.

Учёный: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Учёный:

Я учёный всем известный.

Книжек много прочитал.

Если есть у вас вопросы

Задавайте, ребятня.

Я на все ваши вопросы

Вам отвечу ребятня.

Что вы хотите узнать?

Дети: Польза или вред от жевательной резинки?

Учёный: Хороший вопрос. А давайте попробуем вместе найти ответ. Мне нужны помощники. Среди вас есть помощники?

Дети: Да.

Учёный: Хорошо. Давайте начнём с упаковки. На каждой упаковке написан состав. Из чего состоит жевательная резинка. Давайте посмотрим.

Учёный читает состав жевательной резинки, где в состав входит «сахар».

Скажите, пожалуйста, сахар вреден или полезен для здоровья?

Дети: В больших количествах, вреден.

  Учёный предлагает ребёнку прочитать на лицевой стороне жевательной резинки надпись «без сахара».

Учёный: Это значит, что в этой жевательной резинке нет сахара, а что же в ней есть.

Учёный переворачивает коробку из-под жевательной резинки и предлагает прочитать, что на ней написано.

Дети читают: «состав: сорбит».

Молодцы!  Сорбит – это заменитель сахара. Его придумали мои друзья учёные. Как вы думаете, жевательная резинка с заменителем сахара сладкая или нет?

Учёный даёт попробовать жевательную резинку с заменителем сахара ребёнку и просит рассказать о вкусовых ощущениях (сладкая).

Заменитель сахара тоже сладкий на вкус, но в отличие от сахара наносит нашему организму меньше вреда.

Если жвачка сладкая,

Знаете она гадкая.

Хоть и сладка и вкусная,

Разрушает зуб она.

А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.

Учёный предлагает детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Предупреждает, чтобы дети были осторожны, стаканы стеклянные, могут легко сломаться.

Дети после опыта садятся на стулья и вместе с учёным рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет и не имеет цвета).

Учёный: Как вы думаете, почему вода стала (красная).

Дети: заслушиваются ответы детей

Учёный: Это работа красителя. Этот краситель специально добавляют в жевательную резинку, для того чтобы она стала красивее. Красивую, яркую жевательную резинку - люди будут лучше покупать. А теперь подумайте и скажите: безопасен краситель для человека и нет.

Дети: Опасен.

Учёный: Конечно, опасен!

Если жвачка разноцветна,

И красива, и приметна.

Её не жуйте никогда,

Зубы станут как она.

Учёный надевает резиновые перчатки и достаёт из стакана то, что осталось от жевательной резинки.

Учёный: Куда мне это выбросить? А, положу сюда.

Кладёт на тканевую салфетку. Снимает перчатки и хочет вытереть руки салфеткой. Ему мешает прилепленная жевательная резинка. Он пытается её оторвать.

Что это тут прилипло? Ох, я, дырявая голова совсем забыл. Это же ре-зи-на. Её делают из каучука. Каждая жевательная резинка сделана из резины. И мои перчатки тоже сделаны из резины.

Что же делать? А с вами такое бывало?

Дети: заслушиваются ответы

Учёный: Как же это неприятно когда брошенная кем-то жевательная резинка портит красивое платье или брюки. Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети: Выбрасывать в урну.

Учёный: Хорошее правило. Надо его запомнить

Если вы жуёте жвачку.

Не кидайте никуда,

И на стены не лепите,

В урну бросьте, вот куда.

Молодцы. Вы много узнали о жевательной резинке. Теперь давайте попробуем выяснить польза или вред от жевательной резинки.

Учёный подводит детей к доске, где нарисованы весы с зеленой и красной чашами и приготовлены соответствующие картинки.

 Учёный: У меня есть весы здоровья. Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелёная: полезно для здоровья. Рассказывайте, что вы знаете о жевательной резинке, выбирайте чашу весов и крепите картинку.

Дети: заслушиваются ответы детей

Учёный: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая чаша весов перевесила? Что больше от жевательной резинки: вреда или здоровья? Кому вы об этом расскажите?

Дети: заслушиваются ответы

Учёный: Молодцы!

Жевать – не жевать

Решайте сами.

Мы рассказали

А выбор за вами.

До свидания.

Провожает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки».

Имитационная игра:  «О вреде и пользе  жевательной резинки»....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...