Представление опыта работы на конкурсе "Воспитатель года"
материал по теме

Я представляла опыт работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста на конкурсе "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_opyta_raboty_na_konkurse_pedagog_goda.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Представление опыта работы  на конкурсе «Воспитатель года»

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды не впопад

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка 

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Воспитатель 

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит  с макетом ребенка)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. ( дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Воспитатель:  с большим удовольствием (бабка и дед уходят) С чего же начать?

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1.  Самое главное создать положительный психологический настрой.

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок

Ты ребенок

У меня нос

У тебя нос

У меня щечки гладкие

 У тебя щечки гладкие

 У меня губки сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг

Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2.  Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические способности и творческие способности, но подробнее остановимся на интеллектуальных или умственных способностях

3.  Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка

Какими методами и приемами я пользуюсь.

  1. Игры с разрезными картинками и пазлами.
  2. Игры с мелким конструктором
  3. Дорисовывание узоров
  4. Игры с крупами
  5. Пальчиковые игры -  эта форма оригинальна и интересна тем, что игры представляют собой

Мини – театр, где актерами являются пальчики

В одном лесу дремучем

Жила семья могучая

У них был дом огромный

И крыша в две трубы

Из трубы в колечки дым

Плим-плим-плим.

  1. Простая тренировка ( со спичечными коробками)

4. Развиваем память.

Как я это делаю:

  1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.
  2. Игры «Что изменилось?»,  «Чего не стало?»
  3. Игры на запоминание карточек- картинок.
  4. Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание слов потом по ним.
  5. Игры – тренировки  ( таблица из нескольких фигур время запоминания 15 с)

5. Развитие восприятия

Использую в своей работе:

  1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»
  2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.
  3. Игры-дорисовывания  «Дорисуй картинку» -  угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.

6. Развиваю мышление

1.Наглядно – образное . Использую:

  1. Игры-обобщения «Назови одним словом»;
  2. Игры-классификации: «Что лишнее?» - обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»
  3. Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку»

2. Логическое. Использую

1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.

2. Логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.

7. Развитие воображения.

Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным я считаю является упражнение когда ребенок может фантазировать сам, например6 «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет,  а далее идет уточнение, какой предмет : посуды, мебели и т.п.

8. Развиваю внимание. Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.

  1. Игры с вычеркиванием  «Найди и вычеркни лишнее»
  2. Игры с изменениями «Что изменилось?»
  3. Игры у убиранием предметов «Чего не стало?»
  4. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.

9. Работа с родителями. Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с Абубукировой Н.П. и мы вместе придумали и разработали «Букварь для родителей» в котором, есть четкие описание, что такое память или мышление и др., есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития. Все это доступно   методики взяты наиболее апробированные, таких авторов, как  Гуткин Н.И., Л.С.Немов, О.Р.Овчарова. Л.Н.Бабич и И.М.Сетченов.

Как вы наверное обратили внимание я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.

(Появляется ДЕД)

Дед:  Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Воспитатель:

 Нет, конечно, не больна

Но хочу вам дать совет

Полезен он уж много лет (поворачиваю)

Больше учиться, меньше лениться.

К капризам судьбы пусть будет готова

Тогда ваша девочка будет умна и здорова.

Дед:  Спасибо вам.

(ДЕД уходит с девочкой)

Воспитатель: Свое выступление хочу закончить словами И.П. Павлова: «Человек – наивысший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть умным, здоровым и сильным. А для этого нужно развиваться, учиться и не лениться, думать, чувствовать, желать»

И всего этого я желаю вам и вашим семьям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

представление опыта работы "Воспитатель года"

Представление опыта работы на конкурс "Воспитатель года"...

представление опыта работы "Воспитатель года"

Представление опыта работы на конкурс "Воспитатель года"...

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

представление опыта работы «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий. Знакомство с кейс-технологией. Виды кейс-технологий. Использование кейс-технологии в...

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...