Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
план-конспект урока (младшая группа) по теме

Флорова Марина Евгеньевна

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_semeynom_klube.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект встречи в семейном клубе

                       вторая младшая группа

              «Дракоша и его новые друзья»

Задачи:

- Способствовать возникновению партнёрских отношений между родителями воспитанников и выпускников;

- Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету;

- Закреплять с детьми понятия «много», «мало», «один», «по одному»;

- Развивать мелкую моторику у детей через аппликацию и пальчиковую игру;

- Расширять знания детей о вежливых словах;

- Познакомить родителей с упражнениями для развития дыхания, массажем спины, упражнением  для укрепления мышц ног;

- Познакомить с нетрадиционной формой аппликации;

- Способствовать созданию праздничного настроения.

                                                       Ход:

          Участники клуба входят в зал, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.

Вос-ль:  Мы рады приветствовать вас на очередной встрече нашего семейного клуба. Скоро Новый год. Но какой же Новый год без сказки! И мы сейчас окажемся в гостях у героев нашей любимой сказки.

Звучит музыка «Чунга-чанга».

В.: На одном острове из яйца вылупился малыш (появляется Дракоша). Кто же он? Да это же дракончик!  А  дракон – это символ наступающего года.

Др. танцует под муз. «Чунга-Чанга».

Под музыку появляется попугай. Здоровается с гостями. Удивлённо смотрит на Др.

П.:- Ты кто такой?

Др.: - Дракоша.

П.:- Ой, какой-то ты маленький, неуклюжий. Тебе надо подрасти.

Др.:- А что для этого нужно?(к детям).

Дети дают ответы: хорошо спать, есть полезные продукты, делать зарядку и т.д.

П.:- Ты понял, Дракоша? А сегодня мы постараемся тебя кое-чему научить. Давай сначала разомнём твои пальчики, а то ты долго сидел в яйце. А ребята и взрослые тебе помогут.

(все встают в полукруг).

                           Пальчиковая гимнастика.

Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),

Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки),

Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!

Тянем-потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),

Вытянуть не можем (потрясли кистями рук),

Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)?

Тянем-потянем, тянем-потянем!

Ух (расцепили руки, потрясли кистями)!

Вытянули репку.

После гимнастики садятся на места.

Под музыку вбегает обезьяна.

Мартышка:- Что это вы делаете?  А что это у вас (показывает на палочку у Попугая)?

П.:- Какая же ты невоспитанная!

М.:- Почему ты так говоришь?

П.:-А ты подумай.

М.:-Я об одном и том же  2 раза думать не умею.

П.:- Давайте все вместе поможем Мартышке, подскажем ей волшебные, вежливые слова. Мы будем передавать эту волшебную палочку друг другу  и говорить при этом по одному волшебному, вежливому слову.

Попугай произносит первое слово и передаёт палочку дальше. Последней палочку берёт Мартышка:

- Ура! Я всё поняла. Благодарствую. Это , действительно, волшебная палочка. Вы мне помогли, и я хочу вместе с вами поиграть в игру :я буду показывать движения, а вы за мной их повторять.

                              Игра «зеркало и обезьяна»

После игры все садятся на места.

Под музыку « вползает» Удав.

У.:- Здравствуйте , друзья! Как хорошо, что вы все здесь вместе. У меня есть кое-что интересное (высыпает в кучу «Блоки Дьеныша»).

М.:- Это же целая куча!

Др.:- А куча это мало или много? А у меня куча?(держит одну фигуру).

М.: (обнимает кучу) – У меня куча.

У.: - Куча – это, когда много. Куча у Мартышки. А у Дракоши, ребята, сколько?

Дети: - Один.

У.: - А если один. Это много?

Дети: - Мало.

У.:- Вот сейчас каждый из вас, ребята, будет брать по одной фигуре и складывать в обруч такого же цвета, какого и эта фигура.

                            Дети выполняют задание.

У.: - Молодцы! Справились! А сейчас я приглашаю взрослых. Вам нужно разложить фигуры так: в синий обруч все не красные фигуры, а в зелёный – все круглые. (обручи пересекаются).

                         Родители выполняют задание.

Под музыку входит слон.

С.:- Здравствуйте!

Др. – Ой, какой ты большой!

С.: - Да, я большой.

М.:- А ты (показывает на Дракошу) маленький.

С.: - Ребята, а кто ещё здесь большой?

Ответы детей: взрослые.

С.: - А кто маленький?

Ответы детей: дети.

С.: - Вот сейчас большие мамы сделают массаж своим маленьким детям, чтобы они выросли большими и здоровыми.

  Слон показывает массаж, родители вместе с ним выполняют.

Массаж   «Есть у зайки огород»

Есть у зайки огород, ровненьких две грядки.

(Поглаживание по спине ладонями сверху вниз.)

Там играл зимой в снежки, ну а летом в прятки.

(Похлопывание ладонями по всей спине сверху вниз.)

А весной на огород зайка весело идёт.

(Сверху вниз перебирая двумя пальцами.)

Но сначала всё вскопает, всё вскопает

(Пощипывание двумя пальцами сверху вниз.)

Прировняет.

(Поглаживание ладонями сверху вниз.)

Семена посеет ловко и пойдёт сажать морковку.

(Постукивание пальцами по всей спине.)

Ямка – семя, ямка – семя

(Пощипывание с поворотом)

Закопает, прировняет.

(Поглаживание ладонями сверху вниз).

А как осень подойдёт, урожай весь соберёт.

(Круговые движения ладонями.)

Всё собрал, и как раз наш закончился рассказ!

(Поглаживание ладонями по спине.)

Слон: - А теперь разомнём наши ножки:

Вылез мишка из берлоги,        
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора! (каждый бежит в свою норку – степ)

Удав смотрит по сторонам.

С.- А что ты всё время оглядываешься?

У.: - Жду бабушку.

С.: - Какая она, твоя бабушка?

У.: - Она хвастливая!

С.:- Что, всё время хвастается?

У.: - Нет! У неё хвост длинный.

У.: - Значит, не хвастливая, а хвостатая.

Под музыку появляется бабушка Удава.

Б.: - Здравствуйте! Вижу, вы тут гуляете одни, без присмотра. Теперь всё будет по-другому.

М.: - А во что можно играть под присмотром?

Б.: - Я принесла для вас снежинки. Давайте подуем на них и посмотрим, чья снежинка улетит дальше.

Б.: - Я знаю много не только интересных игр, но и занятий. Посмотрите, я принесла портреты Дракоши, только они не красивые, не яркие. Давайте, сделаем для него подарки.

Продуктивная деятельность: из салфеток зелёного цвета катают маленькие катышки и наклеивают на контур дракона на белой бумаге.

Вот посмотри, Дракоша, сколько красивых портретов мы для тебя изготовили. Тебе понравилось у нас?

Др.: - Очень понравилось!

           Год Дракона – силы год,
          Пусть же в нём всем вам везет.
          Море смеха я желаю,
         С Новым годом поздравляю!

         Всё желаю получить,
         И Дракона приручить.
         Встретить этот год с везеньем,
         И в хорошем настроенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект встречи в семейном клубе "Здравствуй, лето!" (2 младшая группа)

Развивающие игры, логоритмика, развитие речи, продуктивная деятельность. Материал для работы с детьми и их родителями....

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

сценарий встречи в семейном клубе

сценарий встречи в семейном клубе...

Встреча в семейном клубе "Мы вместе"

Цель: объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач....

Сценарий встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"

Эта встреча направлена на гармонизацию отношений родителей и детей через игровую и продуктивную деятельность....