конспект риторического занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_zimniy_park.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в зимний парк.

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Учить пересказывать рассказ без пропусков и     неоправданно длинных пауз. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, рассуждать.

Развивающие: Развивать творческое воображение, пантомимические  движения.

Воспитывающие:  Воспитывать у детей чувство любви, заботы и сопереживания у детей.

Корректирующие: Развивать мышцы языка, губ, щек, речевое дыхание;

М етоды и приемы:

Словесные: беседа, чтение художественной литературы, вопросы к детям, образец пересказа.

Наглядные: использование демонстрационного материала, показ способов действия.

Практические: подражательные упражнения.

Игровые: сюрпризный момент

Словарная работа: Зимующие, голодно.

Предшествующая работа: обыгрывание пантомимических этюдов, Рассматривание зимних пейзажей. Чтение сказок  «Морозко», «Двенадцать месяцев»,наблюдение на прогулке за деревьями

Материал к занятию:  зеркала, изображение зимующих птиц, Кот Баюн, кормушка.

                                                    Ход занятия:

Минутка настроения.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом, улыбнитесь своим соседям. Вот теперь у нас у всех хорошее настроение.

-Скажите, а какое сейчас время года? Правильно, зима. А вы, любите зиму? (Да!) А за что вы её любите, что интересного зимой? (Ответы детей)

 -Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний парк. На улице холодно, морозно. Что нам нужно сделать? (Одеться)

Воспитатель с детьми обыгрывает пантомиму «Одевание на прогулку», проговаривая название одежды и обуви.

- Все готовы, тогда в путь!

- Ой, как сегодня на улице холодно! А какое красивое голубое небо, ярко светит солнце. Кругом светло от снега. Снег искрится, переливается под лучами  солнца. Какие глубокие сугробы, как по ним тяжело идти (Дети имитируют ходьбу по глубокому снегу).

- Вот мы и в зимнем парке! Позаботилась Зимушка – Зима о деревьях, укутала их снегом. Ребята, а зачем она это сделала? (Чтобы деревья не замерзли) А травушку – муравушку, зачем спрятала под снежное одеяло? (Тоже, чтобы не замерзла)

- Как много снега кругом, давайте поиграем в снежки!

Пантомима «Снежки»

- Ой, смотрите какие снежки на елке. Ребята, а на самом деле бывают такие снежки? (Нет)

- Значит, эти снежки волшебные и скрывают какое-то волшебство, толь я не знаю какое. А, вы знаете? (Нет) У кого бы нам спросить про это волшебство? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям спросить у того, кто высоко сидит, далеко глядит, всё видит и знает. Дети угадывают, что это кот Баюн. И все вместе отправляются к коту.

 - Здравствуй кот Баюн! Помоги нам узнать волшебство снежков.

Кот: я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.

-  А для того чтобы хорошо отгадывать, что нам нужно? (Надо выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно) давайте сделаем артикуляционную зарядку.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику:

Открываем первую дверь:

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Открываем вторую дверь:

улыбнуться, приоткрыть рот, зубы разомкнуты.

«Язычок» белит потолок:

улыбнуться, открыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

«Язычок» красит стены:

рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно гладит то одну, то другую щёку.

«Язычок» красит пол:

рот открыт, кончиком языка переводим из одного уголка рта в другой по нижнему нёбу.

 -Посмотрите, попугай Кеша приготовил нам новую картинку. Давайте скажем «Ка –Ка –Ка это снежинка».

Дети повторяют все вместе несколько раз, затем воспитатель просит повторить чистоговорку 2 -3 детей. Затем выполняются упражнения на развитие речевого дыхания.

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. А вот и загадки, которые приготовил нам кот Баюн:

Угадайте, что за птица                     Грудка ярче,

Скачет по дорожке,                          чем заря

Словно кошки не боится -                у кого?

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет «Чик- чирик!»

                                         Угадай, какая птица

                                          Бойкая, задорная,

                                          Ловкая, проворная,

                                           Звонко тенькает

                                           «Тень, тень! Как хорош

                                            Сегодня день!»

Дети отгадывают загадки.

Снежки убираются и на ветках ели остаются картинки с изображением птиц, угаданных детьми.

- Ребята, как вы думаете, почему именно эти птицы оказались в зимнем лесу? (потому-что они зимуют с нами) А значит, как их можно назвать? (Зимующие)

Звучит печальная музыка

- Какую музыку вы слышите? (Грустную) А как вы думаете, почему звучит такая музыка? (Ответы детей)

- Так иногда чувствуют себя птицы зимой. Давно жил русский писатель Сергей Есенин. Он написал о жизни птиц зимой стихотворение, послушайте его:

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Стозвоном сосняка

Кругом  с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Пригрелись у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней

А вьюга с ревом бешенным

Стучит по ставням свешанным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вьюги снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная

В улыбках солнца ясного

Красавица весна.

-Тяжело живется птицам зимой! А мы с вами можем им чем-нибудь помочь? (Ответы детей)

- Вы знаете, кот Баюн рассказал мне одну историю про наших птичек. И просил меня рассказать её вам.

Кормушка для птиц.

Наступила холодная зима. Голодно птицам в саду.

 Дети попросили дедушку сделать кормушку для птиц. Принесли дощечки, молоток, гвозди.

 Когда кормушка была готова, дети повесили её на берёзе и насыпали корм: крупу, семечки, хлебные крошки. Дети спрятались за елку и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробьи, потом синицы. Птицы быстро клевали корм.

Далее проводится беседа с детьми по прочитанному тексту. Воспитатель задает следующие вопросы:

Какое время года наступило?

Какая была зима?

Как жилось птичкам?

Как дети решили им помочь?

Дети сами сделали кормушку?

Из чего делали кормушку?

Когда кормушка была готова, что сделали дети?

Что было потом?

Что увидели дети?

-Сегодня мы будем пересказывать этот рассказ. А помогут нам в этом наши помощники – руки. Слушайте внимательно и помогайте мне показывать движения.

Воспитатель читает текст ещё раз, сопровождая чтение движениями рук. Затем просит детей пересказать текст, подсказывая им при помощи движения.

- Какие вы молодцы! Кот Баюн очень внимательно слушал ваши рассказы и приготовил вам сюрприз.

Дети подходят к дубу, и воспитатель открывает кормушку, на которой сидят птицы из картона.

- Птичкам понравился ваш рассказ, и они хотят остаться с вами в группе.

Дети разбирают понравившихся им птиц и садят их в свои кармашки на дубе. Прощаются с котом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...