Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Срок

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

август

1 неделя

29 - 2

«Были мы в гостях у лета»

- обобщить представление о лете;

- развивать познавательный интерес к школе, книгам, школьным принадлежностям;

- формировать представление о том, зачем нужно учиться в школе;

-формировать положительное представление о профессии учителя.

«День знаний»

сентябрь

2 неделя

5 - 9

«Вот и осень наступила»

- расширять и углублять знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;

Оформление гербария

«Сохраним осень на память»

3 неделя

12 - 16

«В гостях у Чипполино»

- закреплять знания об овощах;

- расширять представления о труде взрослых на полях, огороде;

- рассказать о пользе овощей для человека как источнике витаминов и жизненной силы;

- продолжать знакомить со способами заготовки овощей: консервирование, соление, маринование и т.д.

Изготовление овощных салатов совместно с родителями

4 неделя

19-23

«В царстве королевы Фруктолины»

- систематизировать знания по теме;

- расширять представление об экзотических фруктах;

- расширять представление о пользе фруктов для человека как источника витаминов, очень вкусный продукт питания;

- продолжать знакомить со способами заготовки фруктов: консервирование, варенье, компоты,  сушка и вяления, замораживания и пр.

Вечер дегустации экзотических фруктов

«Фруктовая сказка»

5 неделя

26 - 1

«Ягодный микс»

- воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

- уточнять и расширять знания о лесных и садовых ягодах;

- продолжать с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

- учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

- рассказать детям о пользе ягод для человека;

- познакомить с заготовкой ягод: варенье, компот, кисель, замораживание, сушка и др.

Совместная с родителями прогулка в лес «Ягодка по ягодке»

октябрь

1 неделя

3 - 7

«Грибное лукошко»

- формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе;

- углублять знания о съедобных и несъедобных грибах;

- рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для жизни человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом насекомым;

- дать представление о строении грибов, объяснить как правильно собирать грибы;

- познакомить с другими видами грибов: дрожжи, плесневые грибы, гриб – трутовик;

Викторина «Назови меня»

2 неделя

10 - 14

«Веселая стайка»

- продолжать знакомить с различными видами птиц: жарких стран, северные птицы;

- познакомить детей с видовым разнообразием птиц на примере синицы и дятла;

- обобщить знания о перелетных птицах;

- познакомить  с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Сбор семян фруктов, овощей, трав, ягод для кормления птиц зимой

3 неделя

17 - 21

«Транспорт»

- уточнять и закреплять представления о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, космический;

- уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта;

- воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

- уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

-знать виды транспорта, его части, отличительные особенности;

- учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны!»

4 неделя

24 - 28

«Мой родной край»

- воспитывать любовь к «малой Родине»;

- развивать у детей познавательную мотивацию;

- расширять кругозор сведениями об истории родного города Гусь – Хрустального, его символики;

- закреплять знания о названиях улиц города, о зданиях различного назначения, достопримечательностях;

Автобусная обзорная экскурсия по улицам города, в Музей хрусталя

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Ноябрь

1 неделя

31 - 3

«Россия – Родина моя»

- углублять и уточнять представление о Родине – России;

- поддерживать интерес к государственным праздникам, к событиям, происходящим в стране;

- воспитывать чувство гордости за достижения своей страны;

- закреплять знания  о флаге, гербе и гимне России. Расширять представление о Москве – главном городе, столице России;

- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

- дать элементарные географические представления о стране.

Праздник

«День народного единства»

2 неделя

7 - 11

«Дом, квартира, мебель»

- уточнять и закреплять названия и назначение помещений в квартире, предметов мебели;

- воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей;

- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям;

- расширять представление о профессиях по теме, об используемых инструментах, профессиональных действиях

Сюжетно-ролевая игра «Что нам стоит дом построить»

3 неделя

14 - 18

«Мир и дети»

- знакомить дошкольника с семьей как явлением общественной жизни;

- расширять представление детей об их правах и обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе;

- Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки;

- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;

- закреплять знания своих персональных данных.

Праздник «Международ-ный день ребенка»

4 неделя

21 - 25

«Есть такая профессия – мама!»

- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желанию помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками;

- продолжать углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

- учить на мамином примере умению общаться с другими членами семьи и окружающими.

Праздник «День матери».

Выставка поделок

«Мамины руки».

Декабрь

1 неделя

28 - 2

«Деревья и кустарники. Лес»

- углублять знания детей о деревьях (кустарниках) как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;

- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу;

- расширять представление о классификации лесов (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес – бор – чаща – дубрава – роща - осинник – парк - сад);

- закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, сук, пень, почки, цветки, семена, плоды).

Оформление альбома «Классифика -ция лесов»

2 неделя

5 – 9

«В мире животных»

- закреплять и пополнять знания о диких (домашних) животных;

- формировать представление, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных;

- воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

- познакомить детей с животными разных климатических зон, систематизировать знания об этих животных.

Галерея рисунков

«Зоопарк»

3 неделя

12 – 16

«Страна мастеров»

- формировать знания об особенностях русского народного декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, городец, жостово, народные игрушки – филимоновские, дымковские, богородские, матрешки);

- вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства;

- дать общее представление о характерных особенностях изделий различных народных промыслов;

Итоговая выставка детских работ

«Русский сувенир»

4 неделя

19 - 23

«Посуда и продукты питания»

- обобщать и систематизировать знания о посуде (способы использования разных видов посуды, правила пользования посудой, ухода за ней, сервировка стола и др.);

- умение классифицировать продукты питания по исходному компоненту (молочные, мясные, рыбные, мучные и т.д.);

- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;

- формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи;

Совместное чаепитие родителей и детей

5 неделя

26 - 30

«Мастерская Деда Мороза»

- привлекать детей к активному и разнообразному участию  к новогоднему празднику и его проведению.

Конкурс «Лесная красавица»

январь

1 неделя

10 -13

«Русские народные праздники. Коляда»

- познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки, Крещение), объяснить их происхождение и назначение;

- знакомить со старинной русской жизнью, обычаями русского народа (гостеприимство, взаимопомощь, сострадание);

- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Развлечение

«До свидания, елочка»

2 неделя

16 - 20

«Зимние забавы»

- продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта;

- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

 - формировать умение работать и играть в коллективе;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Физкультурный досуг

«Зимнее царство»

3 неделя

23 - 27

«Кто от зимы не улетает»

- закреплять знания о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, клест, дятел, поползень, свиристель), их жизнью;

- способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам;

- расширять знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать, установить связь между формой клюва и питанием птиц;

- систематизировать знания об условиях жизни зимующих птиц, в сравнении с жизнью домашних птиц;

Изготовление мини коллажа

«Они живут рядом с нами»

февраль

1 неделя

30 - 3

«Играй и развивайся»

- расширять представление о разных видах игр (развивающие, настольно-печатные, театральные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д.);

- развивать инициативу, организаторские способности;

- воспитывать умение действовать в команде.

Театрализован -ное представление сказки

«Гуси – лебеди»

(пальчиковый театр)

2 неделя

6 - 10

«Смотрясь в семью как в зеркало»

- формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи); воспитывать желание заботиться о близких;

- закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, профессий;

- осознание природы семьи как источника передачи ценностей и нравственности; формирование определения семьи.

Презентация семейного мини альбома.

3 неделя

13 - 22

«Наша армия»

- Закрепить представления детей о защитниках Отечества, привить желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат;

- знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой;

- воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине, рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войны защищали от врагов нашу страну прадеды и деды.

Праздник

«День Защитника Отечества».

Выставка детского творчества.

март

1 неделя

27 - 7

«О любимых мамах»

- воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких;

- привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке;

- расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

- создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время  спортсменка, читательница, рукодельница  и пр.

Праздник

«Международ -ный женский день».

Конкурс «Букет для мамы».

2 неделя

12 - 6

«Секреты бабушкиного сундука»

- закреплять знания о названиях предметов одежды, головных уборов, обуви для разных сезонов года и их составляющих, назначение и отличительные признаки, особенности изготовления;

- воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья;

- дать представление о специальной одежде, люди каких профессий носят ее, чем отличается от обычной одежды (врач, пожарный, военный, моряк, спортсмен, строитель и т.д.);

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, понимать значимость труда людей, которые изготавливают одежду, ценить результаты их труда;

- дать представление о тканях, из которых изготавливается одежда (натуральные и искусственные).

Изготовить альбомы:

«Лоскуток» и    «Одежда».

3 неделя

19 - 23

«Путешествие в страну помощников человека»

- уметь правильно называть домашние электроприборы, их назначение, способы обращения, меры безопасности при  работе с ними;

- расширять представление современной электротехнике (компьютер, сканер, принтер, блендер и пр.);

- дать представление об электричестве и познакомить с работой ТЭС, ГЭС, АЭС;

Вечер коктейля

4 неделя

26 - 30

«Пробуждение природы»

-воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний;

- обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, восприятия произведений искусства;

- формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

- расширять знания о сезонных видах труда;

- воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.

Выставка детского творчества

«Дыхание весны»

апрель

1 неделя

2 - 6

«Неделя Здоровья»

- воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности;

- познакомить с некоторыми болезнями, их признаками, причинами возникновения, дифференцировать понятие «здоровье» и «болезнь», иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- понимать значение профессии врача; понимать, что свое здоровье надо беречь самому;

- знать правила безопасности в быту, в процессе труда, во время занятий; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических мероприятий;

- дать представление о роли витаминов для здоровья человека, о правильном питании.

Физкультурный досуг

"Я и дома и в саду с физкультурою дружу!"

2 неделя

9 - 13

«Загадочный мир Вселенной»

- расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы;

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать;

- формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина;

- подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.

Выставка детского творчества «Вселенная глазами детей»

3 неделя

16 -20

«Детям о пожарной безопасности»

- развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- научить детей  набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть  свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Встреча с работниками МЧС

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

4 неделя

23 - 27

«День Земли»

- воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам  жизни и здоровья человека;

- расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва); объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

- учить видеть прекрасное вокруг себя;

- закрепить у детей знания о правилах поведения в природе,  бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставить детям радость от участия в общем празднике.

Досуг «День Земли».

Праздник весны.

май

1 неделя

3 - 8

«День Победы»

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. И ее героях;

- развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла.

Праздник «День Победы»

2 неделя

14 - 18

«Насекомые»

- закреплять знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков (шесть ног, усики, туловище разделено на три части);

- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к маленьким соседям по планете;

- закреплять представление о том, что  в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

Составление мини коллажа

«На шести лапках»

3 неделя

21 - 25

«Книги и библиотеки»

- формировать у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературе, книжной иллюстрации (Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Е. Чарушин и т.д.);

- познакомить с историей создания и изготовлением книг, их различными видами;

- дать представление об устройстве библиотеки и ее значении для людей;

- познакомить детей с создателями первой славянской азбуки (святые равноапостольные Кирилл и Мефодий) и их значением для русской культуры как в прошлом, так и в настоящем

Экскурсия в

библиотеку

4 неделя

28 - 1

«Детство – это я и ты»

- расширять представления детей о праздниках, закладывать основы праздничной культуры;

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);

- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

- продолжать разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Праздник «Международ- ный день защиты детей»

июнь

1 неделя

4 - 8

«Лето – славная пора»

- подвести к пониманию, что лето – это время детских каникул, время для укрепления здоровья и подготовки к школе;

- формировать эмоционально – положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс;

- организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Праздник «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная  группа)...

Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3

Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3...

Развернутое календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Помощь воспитателю детского сада второй младшей группы...