Планирование "Обучение правилам безопасного поведения на дороге"
календарно-тематическое планирование на тему

Кашина Надежда Ивановна

 Примерное тематическое планирование работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
 и правилам дорожного движения
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование работы

по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

 и правилам дорожного движения

Тема

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Остановись

Дорога и ее элементы

1.Форма и цвет предметов. Сравнение предметов по размеру.

2. Ориентировка в пространстве и во времени.

3. Дорога (тротуар, поребрик и проезжая часть). Отличия понятий «улица» и «дорога».

1. Правила поведения на тротуаре и передвижения группами.

2. Горизонтальная разметка («зебра», «разделительная линия»).

1. Взаимоотношения участников дорожного движения (дорога, транспорт, пешеход).

2. Разделительная полоса. Трамвайные пути.

3. дорога с односторонним и двусторонним движением.

4. Загородная дорога (кювет, обочина).

1. Многополосное движение.

2. Велосипедная и пешеходная дорожки.

Посмотри

Транспортные средства

1. Наземный, воздушный, водный транспорт.

2. Части автомобиля.

3. Различия легкового и грузового транспорта.

1. Виды транспортных средств (пассажирский, грузовой, оперативный, специальный).

2. Остановка общественного транспорта.

1. Транспорт служб оперативного реагирования. Сигналы, подаваемые водителями.

Пешеходные переходы

Средства регулирования дорожного движения

Дорожные знаки

1.Пешеходный переход (наземный, надземный, подземный).

2. Наземный переход, знаки, разметка (регулируемый и нерегулируемый)

3. Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении.

1. Пешеходный переход (обозначенный и необозначенный).

2. светофор, его сигналы. Виды светофоров.

3. Сигналы регулировщика

4. Группа дорожных знаков.

1. Запрещающие и предписывающие знаки.

2. Информационно – указательные знаки.

3. Мы – водители (сигналы регулировщика)

Перейди

Правила перехода проезжей части

1.Передвижение в заданном направлении (хаотичное, в одном направлении и противоположных направлениях).

2. Движение и сигналы (звуковые, зрительные, тактильные).

3. Формирование навыка остановки перед переходом дороги.

1. Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи элементов сюжетно- ролевой игры).

2. Правила перехода проезжей части (3 фиксации поворота головы) – оцени дорожную обстановку.

1. Закрепление навыка «остановись – посмотри». Формирование навыка «перейди».

2. Моделирование перекрестка. Действия по сигналу регулировщика.

1. Участники дорожного движения. Правила пешеходов и пассажиров.

2. переход проезжей части по необозначенному пешеходному переходу.

Экскурсии

Экскурсия к ближайшей дороге

Наблюдение за светофором

Экскурсия «Мы - пешеходы»

Экскурсия «Мы - водители»

Итоговое мероприятие

Спектакль для детей

( с участием старших детей)

Дидактическая игра

Спектакль для родителей

(силами детей)

Викторина по знанию правил безопасного поведения на дороге и правил дорожного движения

           В предлагаемом тематическом планировании закреплен выработанный алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри - перейди», который соответствует и Правилам дорожного движения, и возрастным характеристикам, и личному опыту дошкольников и максимально обеспечивает безопасность детей на дороге.

        Закрепление составляющих алгоритма проходит через изучение раздела планирования во всех возрастных группах, с усложнением содержания материала от года к году. Так, требование «остановись» предполагает, прежде всего, ознакомление с понятием «дорога» и ее элементами (от терминов «проезжая часть», «тротуар», «поребрик» - в младших группах, до «многополосное движение» - в подготовительной группе).

        Чтобы ребенок мог остановиться у поребрика, он должен четко научиться выделять его из всех остальных элементов дороги. Выполнив это требование («остановись»), маленький пешеход должен оценить окружающую обстановку (т.е. «посмотри»).

         Заключительный этап алгоритма («перейди») учит нас правилам перехода проезжей части (обязательно три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта. в противоположную и опять в сторону движущегося транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу, учит правильно определить место для перехода на участке дороги с необозначенным переходом.

         Все это обеспечивает успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности

Консультация для педагогов. Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности.Воспитатель: Тарасова А.Е. Жизнедеятельность че...

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного дви...

Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».

Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения

В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание...