Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
методическая разработка по теме

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя из этого факта мною была разработана система совместных мероприятий с родителями по развитию личности ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация

муниципального образования городского округа «Воркута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 33 «СВЕТЛЯЧОК» г. Воркуты

Сценарии совместных занятий

«Учимся играть вместе»

(родители, дети, воспитатели)

Автор: Вишневская З.М,

воспитатель 2 кв. категории


Цель: Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности ребенка.

Занятие № 1

 «Здравствуйте малыши»

Дети вместе с родителями знакомятся с групповым помещением, где проходит занятие.

Малыши показывают родителям окружающие предметы и рассказывают о них. Затем дети и родители садятся в полукруг на стульчики.

Воспитатель: - Ой, ребята, а это кто к нам пришел?

Заяц: « Правильно, я зайчик. Я так хочу познакомиться с ребятами!

Здравствуйте мама, как вас зовут? (знакомится со всеми присутствующими родителями, после чего зайчик пытается вспомнить имена, как бы играя с ребятами. Кого-то называет правильно, кого-то нет, его все поправляют)

Заяц: «Ребята, я хочу вас познакомить со своим другом Мишкой. Входит медведь (рычит)

Заяц: «Миша хороший, будет с нами играть. Смотрите, он принес нам корзину. Что у тебя там, Мишка?

Медведь: «Я принес маленьким ребятам игрушки. Эти зверушки очень хотят жить в домиках, а домиков у них нет. Ребята давайте построим им домики»

Воспитатель: (обращаясь к родителям, показывает кирпичики - поролоновые губки). «Подобный конструктор пригодится для занятий и игр, с тревожным ребёнком: мягкий поролон приятен на ощупь, малыш трогая его ручками, сможет успокоится, снять напряжение.

        Для агрессивных ребят такой конструктор - находка. Ведь блоки можно бросать, мять, даже топтать ногами, причём, в процессе такого «шумного» использования, ребёнок не несёт вреда ни себе, ни другим детям, не будет испорчен и сам конструктор.

Родители вместе с детьми конструируют домики, Заяц и Мишка ходят, помогают, хвалят ребят, затем вместе собирают конструктор и убирают его на место (зверушек в корзину)

Дети вместе с родителями играют в подвижные игры «Зайка», «Мишка», катаются с горки. Заяц угощает детей морковкой.


Занятие №2

«Учимся играть»

Материал: животные (куклы би-ба-бо или пальчиковые), музыкальный репертуар соответствующий теме занятия, спортивный инвентарь.

В группу входит Медвежонок.

Медвежонок: «Здравствуйте! Ребята я такой замечательный мультфильм видел. Давайте в него сыграем»

Воспитатель раздаёт всем кукол. Себе оставляет собачку. Одной из мам даётся задание «мяукнуть», как только воспитатель на неё посмотрит. У этой мамы и её ребёнка, естественно, в руках - кукла «кошка». Разыгрывается в упрощенном варианте мультфильм «Кто сказал мяу». Щенок (воспитатель) подходит к каждому ребёнку и его маме и спрашивает у куклы: «Ты кто? Это ты сказал мяу? А как ты умеешь говорить? Малыш звукоподражанием отвечает, мама во всём помогает при необходимости. Последним щенок находит кошку, радуется что, наконец нашёл и предлагает построить большой дом для кукол. Когда дом готов, кладём в него всех кукол.

Зверушкам дом нравится. Они благодарят ребят и мам. Ребята с родителями. Приговаривая «Загудел паровоз» двигаются в спортивный зал. Там для них приготовлена полоса препятствий (лавочка, горка) Частично повторяем музыкальный репертуар (по усмотрению воспитателя) Возвращаемся в группу.


Занятие №3

 «Зайка и медвежонок в гостях у Сороки – вороны»

Материал:  птичка - сорока, (игрушка или картинка), коробочка на каждый стол, ложки деревянные, погремушки, кукла - курочка.

Развиваем жесты приветствия, здороваемся за руку с Зайкой и Медвежонком. Зайка и Медвежонок рассказывают, что играли в замечательную игру и хотят научить ребят. Родители берут малышей себе на колени, играют в «Ехали -ехали»

«Ехали, ехали в город за орехами,

По кочкам, по кочкам,

По жёлтеньким листочкам

В ямку - бух!» - 2 раза

Воспитатель: «Приехали на полянку, а тут живёт сорока (показывает картинку или игрушку) Сорока - белобока заботливая, деток своих кормит кашей. Идёт игра: «Сорока, сорока, Где была? Далёко! Кашу варила Деток кормила Этому дала, этому дала...» Полетела сорока и принесла погремушки.

Дети и родители переходят в музыкальный зал. Детей встречает музыкальный руководитель с коробкой (внутри погремушки)

Музыкальный руководитель: «А сейчас ребята я вам спою песенку про погремушки:

«Скачут погремушки Звонкие игрушки Погремушки у ребят

Очень весело звенят»    (Автор музыки и слов неизвестен)

Вся песенка сопровождается звоном погремушек, а в конце погремушки прячут дети за спину.

Воспитатель: «А кто нам в прошлый раз песенку пел про цыплят? Да курочка. Ребята, давайте курочку позовём, чтобы она нам свою песенку спела

Дети: «Цып, цып»

Появилась курочка, здоровается.

Курочка: Ребята, давайте поиграем.

Проводится игра «Вышла курочка гулять» Катание с горки, родители помогают. Курочка, Зайка. Сорока прощаются с детьми и уходят.

После окончания занятия проводится интервью с родителями:

«Назовите 5 прилагательных, которые описывают ваши отношения с ребёнком»


Задание №4

«Медвежонок и Зайчик в гостях у сказки «Репка»

Материал: куклы по сказке «Репка», репку для еды и показа детям, тесто для лепки, доски, маленький картонный квадрат для репки, зайчик на пружинке, игру «Волшебный шнурок» и все для музыкального и спортивного занятия.

Встреча происходит в музыкальном зале. Медвежонок встречает ребят, здоровается и просит догнать зайца.

«Это девочка иль мальчик?

Да ведь это скачет зайчик!

Зайчик прыгать перестал

Он попрыгал и устал»

(Приносят обручи)

Играем в игру с обручами: мама с малышом стоят в обруче - «в домике». Заиграла музыка - все выбежали из «домиков», гуляют по залу. Музыка затихла - нужно быстро занять домик.

Зайка и Медвежонок предлагают ребятам перейти в группу. Смотрим сказку «Репка» (куклы распределяются между родителями) Когда репку «выдернули» - показать детям настоящую репку, дать потрогать. Кукла -бабушка угощает репкой, Зайка предлагает сделать для бабушки репку из пластилина. (Работа родителей с детьми) Складываем поделки на стол. Ребята моют руки. Зайка и Медвежонок кладут каждому на стол картонную фигурку с дырочками и шнурок. Малыш с помощью мамы учится продевать шнурок в дырочки.

Занятие № 5

«Подарок от «Курочки Рябы»»

Материал: шоколадное яйцо, альбомные листы, баночки краски одного цвета, погремушки, куклы по сказке «Курочка Ряба», мячи.

В группу входит зайчик здоровается со всеми ребятами, мамами, папами и Мишкой. Просит показать сказку «Курочка Ряба» с помощью рукавичных кукол.

Воспитатель: «Жили - были (появляются куклы) - кто это, ребята? Правильно. Дедушка и бабушка!»

Куклы здороваются, говорят, что рады видеть ребят и хотят показать им свою любимую курочку Рябушку. Появляется курочка, кудахчет, клюёт с ладошек у ребят «зёрнышки», благодарит, что очень вкусно, затем кудахчет громче, и появляется яйцо. Дед с бабкой рады, курочку гладят, хвалят. Бежит мышка, пищит, задевает яйцо, оно падает. Воспитатель его прячет, дед с бабкой плачут, курочка успокаивает, обещает снести новое яйцо. Опять клюёт зёрнышки у ребят и родителей с ладони, несёт яйцо. Все рады, курочка обещает всех угостить яйцом, да не простым, а волшебным, куклы уходят. Воспитатель приглашает детей и их родителей нарисовать курочке зёрнышки, а вдруг она захочет кушать. За каждый стол садятся 3-4 ребёнка с родителями, ставится 1-2 баночки с краской. Ребята с родителями на листе пальчиком рисуют зёрнышки.

Пока дети моют руки, воспитатель всё убирает со столов. Появляется курочка, она благодарит за нарисованные зёрнышки - теперь на долго хватит еды.

Мишка и Зайка предлагают спеть и станцевать для курочки. Под музыку дети с родителями идут знакомиться с музыкальным залом. Под маршевую музыку маршируют по залу за руку с мамой.

Воспитатель: «А ты знаешь, курочка, в лесу живут зайцы (дети прыгают как зайчики) А еще в лису живут медведи, они большие и ходят вот так (дети показывают) Мишка и зайка приносят мячи (бросаем, ловим, догоняем).  После игр все возвращаются группу. Курочка угощает шоколадными яйцами, прощается с детьми.


ПРАЗДНИК ЦВЕТНЫХ МЕЛКОВ

«Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков.

Посмотрите на наши газоны, какие они красивые, пестрые от распустившихся цветов...

А асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте и его сделаем красивым, нарисуем что-нибудь интересное, может быть, даже волшебное, сказочное. Пофантазируем на асфальте, а потом посмотрим, что у нас получилось».

Дети вместе с родителями рисуют разноцветными мелками на асфальте. Воспитатель (или один из родителей) в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем м асфальте».

Веселитесь вместе с нами!

Веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте!

Оловянные солдаты

И ученые коты,

Чебурашки и пираты

Дарят Золушке цветы.

На широком тротуаре

Расцветает одуванчик,

И летят на красном шаре

Гулливер и Мальчик-с - пальчик.

Разноцветными мелками

Можно много рассказать...

Нам хотелось бы цветами

Шар земной разрисовать!

В заключение взрослые вместе с детьми рассматривают рисунки, путешествуя из одной сказки в другую. На память о встрече все получают по коробочке с разноцветными мелками.


ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ

Под музыку М. Танича «Шарики» в зал или в группу «влетает» на воздушных шариках клоун.

Клоун:     Ой-ой-ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?

Дети :      Нет, в детский сад.

Клоун (удивляется).

В детский сад? (Осматривается по сторонам.) Ой, и правда в детский сад прилетел. Вот это здорово! Я детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! А вы играть любите?

Дети:.       Да...

Клоун:      Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними и поиграем. Согласны? (Клоун предлагает детям и их родителям поиграть в разные игры с шариками.)

«Загони шарик палочкой в обруч»;

«Лопни, шарик!» (сделать это надо, сев на шарик);

«Собери шарики по цвету» и т. п.

Клоун: Ну и молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые! Вы мне так понравились, что, пожалуй, подарю я вам всем по шарику.

(Звучит музыка, клоун танцует вместе с детьми и их родителями, затем прощается с ними и обещает еще придти в гости.)


Советы воспитателя группы раннего возраста

Поступление ребёнка в ясли - ответственный этап в его жизни. Это событие влечёт за собой существенное изменение внешней среды и образа жизни ребёнка. Чтобы малыш легко и безболезненно вошёл в жизнь детского коллектива, готовить его к этому событию следует заранее...

Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение в группу раннего возраста:

1. Родители должны ознакомиться с условиями пребывания ребёнка в группе, поинтересоваться режимом дня, особенностями правильного питания.

2. Обязателен дневной сон, рекомендуемое время с 12.30 до 15.00.

3. Питание.

Для питания используйте набор продуктов по возрасту. Готовьте для ребёнка супы, каши, тёртые овощи в сыром виде и тушёные овощи (морковь, свекла, картофель, цветная капуста, белокочанная капуста, зелёный горошек и т.д.).

Приучайте ребёнка кушать ложкой из тарелки, давайте пить воду, соки из чашки, а не из бутылки.

4. Гигиенические процедуры.

Приучайте ребёнка к горшку, самостоятельно выполнять гигиенические процедуры. Помогайте ребёнку мыть руки перед едой и после. Давайте ребёнку полотенце, чтобы он самостоятельно вытирался. Учите одеваться и раздеваться самостоятельно, ненавязчиво помогайте ему в этом процессе. Терпите долгие одевания или раздевания ребёнка. Ни в коем случае не подавляйте самостоятельность своей торопливостью.

5. Закаливание.

Закаливайте ребёнка с учётом группы здоровья. Постепенно вводите малыша в систему закаливания: воздушные ванны перед и после сна; хождение босиком по голому полу, по массажному коврику; проветривание комнаты малыша в его отсутствии и т.д.

6. Полностью доверяйте нам своего ребёнка, как доверяете бабушкам, дедушкам и другим членам семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»

Как говорил В.А. Сухомлинский, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком...

«Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»

Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?...

Консультация для родителей и педагогов на тему "Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения"

Консультация для родителей и педагогов на тему "Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения"...

эссе "Так уж важен период дошкольного детства в воспитании и развитии личности ребенка"

В своем эссе я попыталась донести до воспитателей и родителей о важности формирования характера и личности в целом в период дошкольного детства....

Роль экологического воспитания в развитии личности ребенка дошкольного возраста

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль экологического  воспитания детей дошкольного возраста. В процессе вз...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения.

Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения.Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагога...