Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
материал (старшая группа) по теме

Сумпман Елена Виллемовна

Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

 

Раздел: Работа с дошкольниками.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной  деятельности.

Программное содержание:

  1. вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  2. закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  3. развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
  4. воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Оборудование: пальчиковые  куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками,  осенние  деревья.

Ход занятия

( дети стоят у входа  в театральную студию  «Лукоморье»)

  1. Вступительная беседа. 

- Здравствуйте,  ребята!

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- А вы любите осень?

У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью  становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.

- Чем занимаются люди в это время года?

- А дикие животные?

А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними  вместе? Тогда в путь….

  1. Путешествие  в осенний лес.  

Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем  аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.

  1. Дыхательное упражнение «Аромат леса».

(дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»)

- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

      2. Речевая разминка.

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний  лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

- Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,

  А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

  1. Отгадывание загадок «Осеннее дерево».

(дети подходят к  осеннему дереву, под ним лежит  конверт с заданием)

Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
 
(заяц)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

(белка)

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)

Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(крот)

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

(бобры)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.

(ежик)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

( медведь)

 С  заданием мы справились, можно идти  дальше.

  1. Пальчиковая гимнастика  «Болото».

(дети идут дальше встречают на пути болото,  через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)

  1.  «Встреча с жителями леса».

(дети находят на полянке пальчиковых кукол и  вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с  диалогом «Рукавицы для лисицы», затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)

Диалог «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир)

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне -

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки.

- Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко моё дупло,

В нём и сухо, и тепло.

- Hа, а я, - ответил Kрот, -

Под землёй устроил ход.

Там с красавицей-женой

Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

III. Итог занятия (звучит тихая музыка).

Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу.

 - Вам понравился лес и его обитатели?

– Чем занимаются летом и осенью дикие животные?

Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в покои рыбки».

Цель:  совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.Образовательные задачи. Развивающая:-продолжать учить детей инсценированию, используя знания з...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"

план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...