Подпрограмма "Спасайка"
рабочая программа на тему

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12

 

 

 

 

 

 

 

 

П  О  Д  П  Р  О  Г  Р  А  М  М  А

 

 

 

 

«С   П   А   С   А   Й    К   А»

 

 

 

 

«Организация безопасности ребенка в мире социальной действительности»

(Ш к о л а    б е з о п а с н о с т и)

 

 

 

(Дошкольный  возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Н. А. Сильчева

 

 

 

 

 

 

 

г.  Армавир

 

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к                        выполнению правил пожарной безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных       ситуациях.

 

Задачи:

формировать умения реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий, воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем, развивать творческие способн6ости дошкольников.

 

 

Актуальность программы:

 

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто втягиваясь в круговорот повседневной жизни мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью, зачастую приводит к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужн6о уже на дошкольном этапе развитие ребенка заниматься этой проблемой.

Обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности являе5тся актуальной педагогической задачей. Одной из задач в работе с дошкольниками сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами, обучение правил пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий.

С учетом выше изложенного возникла необходимость в мини-программе: «Организация безопасности ребенка в мире социальной действительности» (Школа безопасности) для детей дошкольного возраста, с помощью которого формируются навыки осн6ов безопасности жизнедеятельности, противопожарной безопасности ребенка, забота о его здоровье и безопасности.

 

 

 

 

 

 

Название занятия

Цели и задачи

Методы, приемы и активные формы работы

1.

«Огонь – друг, огонь – враг»

Показать значение огня в жизни человека, развивать чувство ответственности за свои поступки, уточнить представление детей о пользе и вреде огня, закрепить знания о противопожарных предметах, познакомить с правилами пожарной безопасности, номером телефона № 01.

Беседа-диалог: «Огонь в жизни человека».

Сюжетно-ролевая игра: «Позвони 01».

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Составление творческих рассказов по противопожарной тематике.

Моделирование ситуации: «Если возник пожар».

 

2.

«Будь осторожен с огнем»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес детей к работе пожарных, формировать положительное отношение к труду, подчинять свое поведение к общепринятым нормам и правилам.

Игра – ситуация: «Действия при пожаре».

Чтение С.Михалкова «Дядя Степа», К.Чуковского «Путаница».

Загадки на противопожарную тематику.

Театрализованная игра: «Спички не тронь, в спичках огонь».

Подвижная игра: «Тушение пожара».

3.

«Опасные предметы дома»

Закрепить у детей представления об опасностях для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, их необходимости  для человека, о правилах пользования ими.

Дидактическая игра: «Наши помощники».

Загадки о бытовых предметах.

Моделирование ситуации: «Один дома».

Чтение произведения Ю.Пермяка: «Торопливый ножик»

Алгоритм правил безопасности пользования опасными предметами.

Иллюстрации: «Предметы вокруг нас».

4.

«Как могут стать опасными домашние вещи»

Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии, рассмотреть ситуации, которые могут возникнуть дома, как правильно действовать в них, учить их избегать, познакомить с правильными действиями

Сюжетно-ролевая игра: «Наш дом».

Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы дома».

Загадки: «Опасные предметы дома».

Моделирование ситуации: «Приготовление пищи в игровом уголке».

Чтение худ. произведения В.Житкова: «В дыму», «Пожар».

Дидактическая игра: «Наши помощники».

 

5.

Тренинг: «Огонь в доме. Как говорить по телефону»

Ознакомить с причинами возникновения пожара, с правилами поведения при возникновении пожара, навыками осторожного обращения с огнем, научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона – 01.

Просмотр видеозаписи: «Кошкин дом». Составление творческих рассказов по противопожарной тематике. Игра – ситуация: «Действия при пожаре». Дидактическая игра: «Так и не так». Алгоритм вызова пожарной команды: «Позвони  01».

6.

Викторина : «Личная безопасность».

Сформировать интерес к профессии пожарных, закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности, повысить личную безопасность за свои поступки, сформировать дисциплинированность и чувство долга.

Конкурс детского рисунка: «Осторожно  - огонь!» Тренинг: «Что за знак»? «Изобрази знак». Рассматривание плаката: «Пожарная безопасность». Дидактическая игра: «Опасно – неопасно».

7.

Развлечение «Юный пожарный»

Формировать понятие у детей пожарная безопасность, закрепить знания о причинах возникновения пожара, формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг  к другу.

Разучивание стихов, пословиц по противопожарной безопасности. Беседа диалог: «Юный пожарный». Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пожарные». Строительная игра: «Машина   01». Подвижная игра: «Пожарные на учении». Чтение худ. произведений Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; В. Житкова : «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия в пожарную часть.

8.

«Пожар в лесу»

Закрепление правил поведения на природе, познакомить детей с ситуацией: если оказались в зоне лесного пожара, ознакомиться с путями выхода, воспитывать бережное отношение к природе.

Конкурс детского рисунка: «Я и огонь». Моделирование ситуации «Пожар в лесу». Дидактическая игра : «Не ошибись». Алгоритм правил безопасности. Спортивное развлечение: «Смелые спасатели».

9.

«Безопасность  на воде»

Закрепить правила безопасного поведения на воде, формировать соблюдение правил безопасности, воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра: Огонь и вода». Просматривание иллюстрация по теме. Сюжетно-ролевая игра: «Смелые спасатели». Эстафета: «Спеши на помощь». Алгоритм правил безопасности.

10.

Театрализованное представление: «В гостях у тети Кошки».

Сформировать у детей чувство опасности огня, прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами, познакомить детей с правилами поведения во время пожара.

Моделирование ситуации : «Пожар в доме. Дидактическая игра «Так и не так». Сюжетно-ролевая игра: «Мы – пожарные». Плакаты: «Пожарная безопасность». Подвижная игра: «Тушение пожара». Тренинг: «Позвони – 01». Чтение худ. произведения К.Чуковского «Путаница»

 

 

11.

«Почему поезд бывает пожарным».

Обобщить и углубить знания детей о пожарном поезде, полученные во время экскурсии на железнодорожный вокзал, расширять представления детей о труде пожарных, обогатить и активировать словарь (пожарный рукав, ствол, струя, насос), формировать умения и навыки вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение.

Конструирование: «Поезд». Экскурсия в пожарную часть. Беседа-диалог с пожарными. Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина». Строительная фантазия: «Пожарный поезд». Игра – ситуация: «Потуши пожар». Тренинг:  «Вызов пожарных». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал».

12.

Брейн – ринг: «Безопасность дома и на улице»

Познакомить детей с предметами, которые опасны для жизни и здоровья, моделирование ситуаций, которые могут привести к беде, выводы с последствиями неосторожного обращения с некоторыми предметами, закрепление правилами безопасного дома  и на улице.

Тренинг: «Разложи предметы по местам». Чтение  С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Дидактическая игра: «Мы – спасатели», «1, 2, 3 – что может быть опасного найди» (игровой уголок). Алгоритм правил безопасности. Моделирование ситуации: «Один дома».

13.

Игра – практикум: «Выживание в экстремальных ситуациях»

Формирование потребности видеть возможные опасности, жизненные ситуации дома. в общественных местах, воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам общественной и личной безопасности.

Экскурсия по социально-реабилитационному центру «Улыбка», знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Игры – соревнования. Чтение сказки С. Маршака: «Дядя Степа».  Беседа – диалог: «В жизни всегда есть место подвигу». Просмотр презентации «Огонь» - о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

14.

«Спички детям не игрушка»

Дать понятия о том, какую опасность таят спички, познакомить со свойствами огня, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Театрализованная игра: «Спички не тронь – в спичках огонь». Загадки: «Опасные предметы». Дидактическая игра: «Подбери игрушки Танюшке». Моделирование ситуации : «Пожар в доме».

15.

К  В  Н: «Учимся жить в безопасности»

Обобщить знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации, формировать позитивное отношение к сотрудникам М Ч С, развивать интерес к профессии – пожарный.

Игра – тренинг: «Что за знак». Тестопластика: «Пожарные знаки». Загадки и пословицы по противопожарной тематике. Конкурс рисунков: «Наша безопасность». Литературная викторина. Эстафета. «Игра – соревнование: «Спеши на помощь».

      

 

 

 

Ожидаемый результат:  сформировать у детей навыки основ безопасности жизнедеятельности, овладение навыками правильных действий, в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности, профилактике панического страха перед огнем.