Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

звягина наталья викторовна

Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание.docx132.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект проведения

родительского собрания

в средней группе № 2

на тему:

«Растим

детей

здоровыми,

крепкими,

жизнерадостными».

Цели:

Формирование у детей и родителей стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познакомить родителей с основными формами и методами оздоровительной работы в детском саду;

Способствовать получению практических навыков;

Создать условия для обмена семейным опытом.

Методическая литература:

  1. Т. Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду». Педагогическое общество России. Москва. 2006.
  2. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» средняя группа. Москва ВАКО». 2009.
  3. Н. М. Метенова «Родительское собрание» Методика проведения и практические материалы. Ярославль. 1999.

Подготовка

Роль медперсонала детского сада в ходе подготовки собрания за ключается в следующем:

  1. Оформление красочной ширмы или памяток с соответствую щими схемами и рисунками для родителей с тем, чтобы до собрания каж дая семья имела возможность в домашней обстановке познакомиться с содержанием тем: «Закаливание», «Оказание первой помощи при несча стных случаях», «Народные средства в лечении и профилактике заболева ний», «Рецепты целебных и витаминных чаев», «Лекарственные травы».
  2. Проведение рейда совместно с членами родительского комитета по проверке санитарно-гигиенического режима, в ходе которого делаются выводы о соответствии одежды детей в группе и погоды на улице, о со блюдении режима проветривания, отсутствии сквозняков и т.д., а так же мер по предупреждению травматизма в группе и на улице. О результатах рейда готовится сообщение на собрании.
  3. Участие в составлении карты обследования и определения ин дивидуальной работы родителей с каждым ребенком.
  4. Освещение теоретических вопросов и пока:! практикумов на со брании.
  5. Присутствие на заседаниях родительского комитета по вопросу подготовки данного собрания и оказания необходимой помощи в претво рении его решений.

Участие администрации детского сада в подготовке собрания:

  1. Написание плакатов для оформления группы по теме: «Деньги

потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье

потерял - все потерял». «Здоровье - всему голова»

  1. Пошив костюмов сказочных героев: Карлсона, доктора Айболита.
  2. Обеспечение памятками, анкетами для каждого родителя.

Текст памятки: предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

  1. исправна и не доступна электропроводка;
  2. мебель по возможности без острых углов и граней, прочно за креплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
  3. окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты;
  4. краны газовых горелок закрыты;
  5. все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, бу лавки, серьги, спички, монеты находятся в закрытых шкафах, некоторые - под замком;
  6. лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;
  7. кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

Вопросы анкеты:

  1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?
  2. Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы? Какие?

-        Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье? Достаточно ли проводит Ваш ребенок времени на свежем воз духе? Сколько часов в будни? В выходные дни?

  1. Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?
  2. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?
  1. Оформление наглядной агитации в детском саду для родителей, в которой содержится материал по теме, например: «Зоны закаливающего точечного массажа». Советы, например: «Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности».
  2. Фотографирование детей во время закаливающих процедур, то чечного массажа, прогулки, зарядки.

Роль воспитателей в подготовке собрания:

1. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

  1. Кто делает вам дома точечный массаж?

Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?

  1. Кто вам сушит белье после прогулки?
  1. Изготовить вместе с детьми приглашения на родительское соб рание в виде аппликаций божьей коровки, на обратной стороне которой наклеено приглашение с таким текстом: «Уважаемые (име на, отчества всех взрослых членов семьи). Родительское собрание на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» состоится 15.10.10 в 18 часов. Предлагаем:

          - Круглый стол вопросов и ответов. Полезные советы дает врач Пугачева В. А., практикумы - медсестра Куриленко Л. Г..

  1. Справочное бюро здоровья.
  2. Обмен опытом: «Народные средства в лечении и профилактике заболеваний».
  3. Во второй части собрания - секреты волшебных точек здоровья, а так же целебный чай и витаминные конфеты».

  1. Привлечь детей старших групп в изготовлении корзиночек, не обходимых для рассады цветов (можно дать задание каждой семье изго товить вместе с ребенком корзиночку для зеленого подарка-сюрприза).
  2. Проводить заседания родительского комитета по вопросам уча стия в рейде по проверке санитарно-гигиенического режима и мер по пре дупреждению травматизма в группе и на участке, в оформлении группы, выставке целебных трав, чаев.
  3. Оформление благодарностей или грамот для родителей, прово дивших большую работу по укреплению здоровья ребенка.

Роль музыкального работника сводится к обеспечению соответст вующими теме пластинками, музыкальным сопровождением на собрании (по сценарию), разучивание с детьми песен, танцев, гимнастических уп ражнений для концерта.

Оформление группы:

  1. Выставка альбомов, ширм, памяток по темам:

а)        лекарственные травы;

б)рецепты целебных чаев;

в)        оказание первой помощи при несчастных случаях;

г)        лечение народными средствами.

  1. Плакаты по теме.
  2. Фотостенд.
  3. Рисунок «Что бы это значило»?
  4. Выставка-дегустация чая и домашних конфет из ягод.

На столах, расставленных по кругу - икебаны, изготовленные с ис пользованием засушенных лекарственных цветов, трав и ягод, памятки, листы для записей, ручки.

До собрания тихо звучит музыка, родителям предлагается рассмот реть выставки, дегустировать чай, познакомиться с их рецептами.

Ход собрания

Звучит песня «Закаляйся» (муз. Соловьева-Седова, сл. Лебедева-Кумача).

Ведущий читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

                                  В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку.

                                 Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

                                  Вот так, порой, мы из детей

                                  Растим тепличное созданье,

А не бойцов - богатырей.

Ведущий: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти во просы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно при шла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое?

В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профи лактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты.) Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по пре дупреждению болезней.

Предоставляется слово члену родительского комитета, участво вавшему в проверке по выполнению мер профилактики заболеваний и закаливания детей группы. В выступлении говориться о статистике забо леваний детей группы, о том, как проводится закаливание, соблюдается режим проветривания. Выступающий вносит свои предложения по улуч шению работы, сообщает, как одеты дети, есть ли в шкафах детей смен ное белье.

Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.

Обобщение ведущей. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ре бенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» накаливания входит обязательное ис пользование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились, так как каждой семье было предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.

Что вы узнали нового? Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными? Какой вид закаливания вызывает у вас опасение?

Практикум: медсестра проводит обтирание ребенка махровой рука вичкой. Включается запись - ответы детей на вопрос: «Дети, скажите, кто дома делает по вечерам, в выходные дни точечный массаж ? С кем ты де лаешь? А почему ты не делаешь?» (Не называя имен.)

Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, са мое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном при менении он дает хорошие результаты.

Медсестра проводит с родителями практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Музыкальная пауза.

По магнитофону звучит запись ответов детей на вопрос: - Много или мало времени проводите на улице? Почему? Играют ли с вами взрослые на прогулке?

Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

                           «Друзья мои! Возьмите посох свой.

 Идите в лес, бродите по долине.

                             И в долгу ночь глубок ваш будет сон ...»

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает тако вую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови воз растает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогул ки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день от 1до 2 часов, летом неограниченно.

Музыкальная пауза

Ведущая: травма, несчастный случай - страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не гово рить о них мы не можем.

Что же является непреложным в профилактике детского травма тизма? Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупре дить несчастный случай»?

Все ли в ваших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жиз ненного опыта?

Обобщения: Дети стараются подражать родителям и старшим де тям. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно.

Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестя щими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда их сосут, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях малыша приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, скорлу па, орехи), что вызывает угрозу для жизни и даже после излечения чрева то воспалительными процессами в легких. Родителям не следует остав лять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности, а следует отучать ребенка брать в рот монеты, шарики, пуговицы, сосать пальцы. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка долго, если ему не уделяется достаточно внимания. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины - так происходят отравления лекарствами.

В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями хи микатами, уксусом, даже керосином. Тяжелые ожоги пищевода кислотами и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребенка месте. Созданы ли условия и как соблюдаются меры по предупреждению детского травматизма в группе и на участке детского сада расскажут чле ны родительского комитета (педагог решает с родителями вопрос о том, что нужно сделать, как, когда). Выступления врача, советы по оказанию первой помощи при несчастных случаях и практикум - показ.

Можно выступление построить в виде вопросов родителям, кото рые написать на лепестках ромашки.

Вопросы:

  1. Если ребенок порезался, что делать?
  1. Можно ли смазывать йодом ранки?
  2. Признаки сотрясения мозга?
  1. Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий пред мет, выпил лекарство, засунул в нос, ухо инородный предмет, ушиб руку. ногу, если ужалила пчела?

Практикум: как перевязать руку, палец, ногу, голову?

Музыкальная пауза

Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые, обычно, назначает врач и есть народные средства лечения.

Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля, на сморка?

Итак, наши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются ответы из анкет). Обмен опытом.

Вопрос родителям: какие из ответов, предложенных в альбоме «Лечение народными средствами» вы уже применяли на практике, каковы результаты, какие дополнения, какой из советов вы опровергаете?

«Острое блюдо»: ведущая раздает на подносе шарики, игрушки. Если родитель ответа не знает, сомневается, то передает вопрос другому.

  1. Чем запивать лекарства? Что значит принимать его до еды, по сле еды? Ответ: принимать лекарство до еды - это значит на пустой желу док, то есть не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже, чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течение 30 минут после еды, но не позже.
  2. Как предупредить кариес зубов? Нельзя давать перед сном кон фет, печенье.
  3. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств? Детскую одежду обычно шьют из гигроско пичных, то есть хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Та кими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за боль шой пористости немного теплее льняных, из них можно шить празднич ную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное - одевать детей по сезону, не перегревая.
  4. Какие существуют меры по профилактике близорукости? По стоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, желательно достаточное количе ство витаминов.
  5. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? Все телеап параты могут испускать рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии 10 см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть детям телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные поврежде ния глаз.
  6. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? Беречь его уши от холода, содержать их в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охранять слух ребенка от силь ных и резких звуков.

Музыкальная пауза

«На Руси еще никто чаем на подавился» - гласит русская Поговор ка. Сегодня нам представилась возможность дегустировать различные виды целебного чая.

Ведущая называет рецепты дегустируемою чая.

Конкурс: «Что бы это значило».

Самому остроумному вручается рукавичка из фланели для закали вающих процедур.

Решение родительского собрания

  1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
  2. Точечному массажу - достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники), ибо пропуски обернутся бесполез ностью.
  3. Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвиж ными играми детей - оздоровим, себя - омолодим.
  4. Летом вместе с ребенком организовать сбор лекарственных трав для лечения, ягод, цветов, трав для лечебного чая. На следующем собра нии будет организован обменный базар.
  5. Оформить альбом гербарий лекарственных трав, необходи мый для ознакомления с ними детей, гербарий цветов, трав, используемых в составе целебного чая.
  6. Изготовить массажеры от плоскостопия, шариковый массажер для ног, ребристую доску.
  7. С целью профилактики травматизма в группе проводить рей ды-осмотры участка, группы. Каждый день, провожая детей в садик, проверять карманы, не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы: кусочки зеркала, стекла, иголки, монеты, гвозди, булавки, серьги, шарики и т.д.

Под музыку входят дели, садятся на стулья рядом со своими роди телями.

Ведущая: Дети, вы видели Карлсона? Где же он? Позовите его, мо жет он заблудился?

Появляется Карлсон.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я к вам так спешил, боялся опоздать, потому, что у меня случилась беда, во время полета сломался пропеллер и я упал на землю (показывает, объясняя, что он уже не крутится).

Но посмотрите на меня. Я цел и невредим. И даже нет ни царапины и ни синяка. Я вам скажу по секрету почему. Потому, что я умею падать. Свысока могу упасть, а руку и ногу ни за что не сломаю. Хотите, я вас научу? (Он показывает три вида падения: на спину, на бок, вперед.) Когда падаешь, надо постараться не упасть на руку, на плечо и тем более на го лову, а вот так на бок, убрать руку, подбородок прижать к груди и обяза тельно перекатиться, чтобы не так больно было. Падая назад, примите удар на ягодицы, чуть ссутулясь. прижав подбородок к груди, и перекати тесь на спину (показ). Падая вперед, упор на ладони, а потом на ноги и живот, голова поднята вверх. И еще, когда я падаю, становлюсь упругим, как мячик (показ повторить вместе с ребенком).

Если вы, дети, хотите научиться падать так, чтобы сильно не уши баться и не ломать руки и ноги, тренируйтесь во время утренней гимна стики. В этом вам помогут ваши родители и воспитатели.

Ведущая: Дорогой Карлсон, отдохни и отведай вместе с нами вкус ного витаминного чая с домашними конфетами из ягод.

Члены родительского комитета разносят чай. В это время детьми и взрослыми исполняются номера художественной самодеятельности по теме: песни, стихи, танцы, гимнастические упражнения, проводятся со ревнования «Как и кто последний назовет загадку об овощах, фруктах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Растим детей здоровыми, крепкими. жизнерадостными"

Обеспечение плодотворного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Семинар практикум для родителей "Малая академия здоровья" на тему "Растим детей здоровыми , крепкими,жизнерадостными"

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Протокол родительского собрания №4 Тема: «Растим детей здоровыми»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мот...

Протокол родительского собрания №4 Тема: «Растим детей здоровыми»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мот...