Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Алибекова Светлана Михайловна

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_v_gostyah_u_skazki.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                               Конспект    

                                  открытого

         комплексного занятия

                                  по теме

«Путешествие по    сказкам»  

                              Составила и провела

                                                                                                            Воспитатель Алибекова С.М.

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: компьютер, 2 корзины, 2 клубка ниток, 6 пластмассовых или плетёных мисочек или стаканчиков, несколько сказочных костюмов (какие есть в наличии), трубочки для коктейля, звёздочки из картона и кусочек фольги по длине трубочки по количеству детей.

Сценарий.

Дети входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Рассаживаются на стульчики.

Ведущий в костюме сказочной героини (Василисы Премудрой, сестрицы Алёнушки  или Снегурочки) – Здравствуйте, ребята! Где я? Я заблудилась! Баба-Яга заколдовала меня, и я не могу найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей

В. А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Я так хочу вернуться домой! Вы поможете мне найти дорогу в мою сказку?

Д. – Да! Да!

В. – Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и я смогу отправиться домой! Вы готовы? Вперёд!

Клип «В гостях у сказки» (слайд 1)

Проводится викторина «В гостях у сказки» (вопросы к викторине приложение №1, оформление в Microsoft Power Point – CD-диск)

Дети называют номер вопроса представленные в таблице (слайд 2), а ведущий, кликнув на цифру мышкой, открывает слайд с вопросом и озвучивает его. После того, как дети дают правильный ответ, ведущий нажимает на знак проигрывания внизу слайда, и появляется соответствующая картинка или видеосюжет, после чего, нажав на соответствующую кнопку внизу слайда, ведущий возвращается к исходной таблице. Под некоторыми цифрами скрываются сказочные испытания.

Описание сказочных испытаний.

Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток. По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей.  Для участия можно пригласить несколько пар детей.

Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на бал. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставиться три пластмассовые миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зёрнами разного цвета (например, белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зёрна в разные миски.

Капитан корабля.  Выбирается один ребёнок – капитан корабля, и второй – Русалочка (если девочка) или Подводный царь Нептун (если мальчик) и несколько детей – рифы и скалы, которые хаотично располагаются по залу. Ведущий предлагает капитану провести свой корабль мимо риф и скал, не наткнувшись на них. Задача осложняется тем, что на море густой туман (капитану завязывают глаза). Помочь ему может лишь подсказка Русалочки (или Нептуна), которые должны давать капитану чёткие команды: шаг вперёд, стоп, шаг налево, направо. Справляется с заданием тот, кто доберётся до противоположной стороны зала, не задев ни одного ребёнка.

 Сказочное переодевание. Выбираются двое или больше детей (сколько есть костюмов) и им предлагается наперегонки надеть на себя сказочные костюмы и аксессуары по выбору. Костюмы располагаются в одном месте (в корзине, в коробке или в сундуке). По команде дети начинают поиск нужного костюма и аксессуаров к нему в общей корзине, и одевать на себя. Побеждает тот, кто первым оденет все необходимые детали костюма.

Изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова. Всем детям выдаются палочки для коктейля, картонные звездочки и кусочки фольги. Звёздочка одним концом вставляется в трубочку для коктейля, кладётся на фольгу и заворачивается в неё. Волшебная палочка готова! Осталось придумать волшебные слова!

По окончании викторины

В. – Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, которые теперь у вас есть, и сказать волшебные слова, которые вы придумали.

Дети машут палочками в сторону ведущего и говорят волшебные слова.

В. – Спасибо, ребята! Я вспомнила, как попасть в мою сказку и мне пора отправляться домой. А вы заслужили угощение! (угощает детей конфетами) Желаю вам успехов и удачи! Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Давайте потанцуем на прощание!

Танец под песню шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна».

В. – До новых встреч! Счастливо оставаться!

Уходит под музыку. Дети машут её рукой и уходят в группу.

Приложение №1

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

  1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)
  2. Кого в сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути? (яблоньку)
  3. Какую надпись прочитали Винни-Пух и Пятачок на коврике перед домом Кролика, придя к нему в гости? («Вытирайте ноги»)
  4. «Битый небитого везет...». Кому принадлежат эти слова? (лиса)
  5. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (петух)
  6. Сказочное испытание: намотать волшебные клубки для Ивана Царевича
  7. Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)
  8. Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку, убегая с королевского бала? (Золушка)
  9. В какое животное превратился непослушный брат Алёнушки, выпив водицы из копытца? (козлёнок)
  10. Весёлый, забавный сказочный персонаж, который живёт на крыше? (Карлсон)
  11. Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (три)
  12. Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей и ведёт приём прямо в лесу, под деревом? (Айболит)
  13. Сказочное испытание: помочь Золушке разобрать зёрна.
  14. Какой предмет хозяйственного назначения попросил у золотой рыбки старик по велению своей жены в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (корыто)
  15. Назовите имя начальника умывальников и командира мочалок. (Мойдодыр)
  16. Кто всё-таки съел колобка? (лиса)
  17. Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке «Цветик-семицветик», для исполнения желания? (лети, лети лепесток…)
  18. Как назвал папа Карло своего сына, которого он сделал из полена? (Буратино)
  19. В какое животное была заколдована царевна Василиса Премудрая? (лягушка)
  20. Сказочное испытание: вы капитан корабля, на море туман, проплывите мимо рифов по подсказке Русалочки.
  21. Какое ювелирное изделие служило средством перемещения человека на остров, где жил заколдованный принц в сказке «Аленький цветочек»? (кольцо)
  22. Кому принадлежат слова: «Я злодея погубил, я тебя освободил и теперь краса девица не тебе хочу жениться»? (Комар)
  23. Кому принадлежат слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»? (Морозко)
  24. Сказочный персонаж живущий исключительно в воде? (Водяной)
  25. Как называется сказка в которой девочка разыскивает заколдованного мальчика с ледяным сердцем? (Снежная королева)
  26. В какой сказке мышка с лёгкостью справляется с работой, с которой не могли справиться ни дед ни баба? (Курочка ряба)
  27. Сказочное испытание: одеть наперегонки сказочный наряд.
  28. Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба-яга)
  29. Какие материалы использовали для строительства своих домов герои сказки «Три поросёнка» (солома, ветки, камень)
  30. Сказочное испытание: изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Программа содержания:1.     Развитие диалогической формы речи, умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него, говорить в нормальном темпе.2....

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект открытого занятия "В гости к сказке"

Цель:  закрепить и систематизировать знания детей о знакомых сказках,  обучение связной и последовательной речи, на примере постановки сказки "Теремок"....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...


 

Комментарии

Нагорянская Вера Петровна

Работая с детьми среднего школьного возраста, нередко можно заметить детскую пассивность, закомплексованность, неумение раскрыть свои возможности. Чтобы полностью раскрыть творческий потенциал ребенка, необходимы новые захватывающие приемы для воспитания у детей устойчивого интереса к учебно-познавательной деятельности, я думаю, у вас Светлана Михайловна это получается в полной мере. Получила огромное удовольствие от просмотра вашего занятия. Дальнейших Вам творческих успехов!