Мастер – класс для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В непосредственной образовательной деятельности ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

"Волшебное яйцо - салат из сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_trizvolshebnoe_yayco.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ

В непосредственной образовательной деятельности

ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК.

« ВОЛШЕБНОЕ ЯЙЦО»  - САЛАТ ИЗ СКАЗОК.

                        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  

Программное содержание:

  1. Формировать умение системного анализа сказки; развивать умение анализировать, обобщать; формировать навык вариативного мышления, развивать воображение, умение фантазировать.
  2. Познакомить с моделью анализа объектов « пятиэкранки».
  3. Развивать творческое воображение в процессе ознакомления с художественной литературой, уметь изменять ситуацию в знакомой им сказке.
  4. Закреплять умения детей выкладывать по схеме фигуру из геометрических форм.

        Материал: Игрушка – цыпленок; 6 комплектов игры «Волшебное яйцо; схемы к ним; наборное полотно «пятиэкранка»; карточки: яйцо, цыпленок, курица ; CD – проигрыватель и диск со сказкой « Курочка ряба на новый лад», большое яйцо из папье-маше, книга « Курочка Ряба».

        Предварительная работа:  Рассказывание сказок,  рассматривание иллюстраций.

Игры: «Первый, второй, третий», «Назови этаж», «Вперед- назад».

Работа с системным лифтом». Беседа « Что было раньше».

                                                 Ход:

        

Выходит хозяйка (воспитатель).

В.- Цып- цып-цып….

-  Курочка Хохлатка у меня была, курочка Хохлатка яйца мне несла, но она пропала, куда-то убежала. Почему?  Не пойму. Я ее кормила, я ее поила, во дворе она гуляла, травку щипала, зернышки искала.

Около колодца находит цыпленка.

В.- Как тебя зовут и как здесь оказался?

Ц.- Меня зовут  цыпочка – Пикочка. Сбежала от мамы хохлатки. Я нашла на полянке «Волшебное яйцо». Оно сказки разные рассказывает, но что-то в этих сказках перепуталось.

     -  Вы сказки любите?

     -  Какие сказки вы знаете?

     -  Попробуйте отгадать мою любимую сказку? Я там главная героиня! Правда, некоторые слов обиделись на меня  и убежали из сказки. Вот что осталось… « Ку-ря» «Жи-бы-де-ба-бы –у них Ку-ря».Правильно, « Курочка Ряба».

В. – Да.но разве ты здесь главная героиня?

Ц – Конечно.

В .– Давайте разберемся, действительно ли, Пикочка в этой сказке главная героиня. Поможет нам в этом «пятиэкранка» (Схема наборного полотна: три прямоугольника в ряд, над средним и под ним еще по прямоугольнику).

 Это такой удивительный лифт, который может ездить во всех направлениях: если поехать вниз – узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх _ узнаешь места, где можешь быть; поедешь назад –узнаешь прошлое, вперед – будущее.

В. Предлагает прокатить Пикочку по всем этажам.

                           Игра «Вверх - вниз – вперед – назад».

По сигналу вверх – руки верх… и т.д.(на «пятиэкранке» выставляются соответствующие изображения).

Вывод: Действительно, Пикочка в прошлом яйцо, а в будущем – курица и находиться может у деда с бабкой. Значит, она права.

В. –Где же твое «волшебное яйцо»? И какие сказки оно перепутало?

                        Игра «Покатилось яйцо»

Все стоят в кругу,  проговаривая слова, яйцо передается по кругу.

                        Покатилось яйцо, укатилось далеко.

                        И не в рожь, и не в пшеницу,

А до самой до столицы,

Кто яйцо найдет, тот ведет

        Выбирается 6 человек, Пикочка вручает им « волшебное яйцо».

                        А яйцо то покатилось, на кусочки развалилось,

                        И в кого – то превратилось.
                        Те герои все ожили, сказку новую сложили.

        Выкладывание «Волшебного яйца по заданной схеме, В это время звучит сказка

«Курочка Ряба на новый лад».

После того как герои выполнили задание, предлагается «изобрести новую коллективную сказку « по цепочке». Каждый придумывает эпизод к сказке с тем героем, который получился из волшебного яйца», чтобы получился « салат из знакомых сказок».

В.- Понравилась тебе сказка, которая у нас получилась? Давайте, в следующий раз придумаем другие приключения яйца.

Ц. – Ой! Меня мама уже, наверное, ищет. Побегу скорее и расскажу всем новую сказку.  (Убегает).

 Если проводится на Пасхальной неделе, то закончить можно раздачей пасхальных яиц.

В.  -  Курочка Ряба снесла много яиц, и были они все разноцветные, расписные.

                         

                        Тут хозяйка выходила, яйца всем гостям дарила.

Предлагает обменяться яйцами. А зачем это нужно делать? А затем, чтобы только добро приставало к душам нашим, чтобы все плохое, под стать скорлупе в этот день отстало, а  наружу смогло проклюнуться все лучшее. Пожелайте друг другу здоровья, душевной чистоты.

        Если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнять желания.

А еще с яйцами можно играть.

                        Пусть сегодня никому дома не сидится.

                        Выходи честной народ

                        Будем веселиться!

Желающие играют в игры: « Катание яиц с горки», «Ударь яйцо об яйцо».

Составила Бирюкова Е.И. – воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 1 г. Светлогорск,  Калининградской обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"

Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....

Мастер - класс для педагогов .Квест технология и её применение в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4» МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри ...

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....

Мастер-класс для педагогов « Включение технологии ТИКО-моделирования в образовательный процесс»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по  ТИКО-моделированию»...

Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....