Консультация "Безопасность жизни и здоровья в трудовой деятельности" для педагогов
материал по теме

Капкова Наталья Ионовна

Консультация для педагогов "Безопасность жизни и здоровья в трудовой деятельности" (Школа молодых воспитателей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Школы молодого воспитателя»

«Безопасность жизни и здоровья в трудовой деятельности»

Трудовому воспитателю в дошкольных учреждениях традиционно уделяется особое внимание. Если труд в детском саду организован интересно, познавательно и методически правильно, дети дошкольного возраста с удовольствием им занимаются.

Однако эта деятельность сопряжена с некоторой опасностью для здоровья детей. Это связано с уходом за животными, использованием инвентаря и оборудования, не соответствующим росту детей и их физическим возможностям, небрежным хранением инструментов и материалов для труда и т.д. Необходимо иметь специальные места в стороне от подвижных детских игр для оборудования, которое не должно быть тяжелым и травмоопасным.

При организации ручного труда мы используем ножницы с закругленными концами. От малышей их, конечно, нужно убирать подальше, а для детей старшего возраста можно отложить 1-2 пары.

Самый опасный для жизни ребенка инструмент - это иголка. Детям необходимо напоминать об опасности иголки. Хранится они должны, вколотыми в игольницы- книжечки и обязательно с вдетыми в них нитками. Использовать иголки нужно средней длины и с большим ушком, а при шитье рассаживать детей нужно подальше друг от друга.

Часто воспитатели задают вопрос о клее. Ведь самый безопасный для здоровья только клейстер (крахмальный и мучной). Но ведь картон, бросовый, природный материал клейстером не склеишь. Поэтому и клеящие карандаши, и клей ПВА, и казеиновый в бутылочках и тюбиках приемлемы в работе, кроме канцелярского и клея на ацетоновой основе «Момент».

Можно ли предлагать детям циркули и шило? На занятиях в старших группах - почему бы и нет. Только нужно занизить острие из циркуля, а шило смастерить самим. Но для работы с шилом надо обязательно иметь подкладную дощечку.

А вот металлические скрепки, булавки, кнопки, и другие колющие предметы использовать нельзя.

Какие материалы не стоит предлагать детям для работы? Если говорить о природном материале, то конечно, никаких ядовитых растений, их плодов и семян. Аллергичным детям нельзя играть с тополиным пухом. Медики не советуют использовать скорлупу сырых яиц (на ней могут быть микробы сальмонеллы). Нельзя использовать колосья, поделки из плодов репейника. Не стоит детям использовать материалы, выделяющие при обработке мельчайшие частицы, которые, попадая в дыхательные пути, вызывают першение и кашель. Это, бархатная бумага, капроновые и нейлоновые ткани, искусственный мех, пенопласт и др. Не следует давать детям пустые флаконы от аэрозолей - в них может оставаться газ. Нельзя использовать спички и спичечные коробки для изготовления игрушек - это опасные предметы.

Сейчас в магазинах и продукты, и мелкие предметы продаются в самых разнообразных и очень оригинальных упаковках, вот прекрасный бросовый материал, подходящий для детского творчества.

Литература.

1. Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005 №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" (для педагогов и родителей)

Тест"Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"(для педагогов и родителей) Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый ...

Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, ...

Сообщение для педагогов. "Здоровый образ жизни - залог здоровья.

Сообщение для педагогов. "Здоровый образ жизни - залог здоровья"...

Семинар-практикум для педагогов«Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни», «Жить здорово!»

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем ...

Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...