Создание инновационной модели сопровождения детей, не посещающих детский сад и их родителей в условиях социокультурного пространства сельского детского сада.
материал по теме

Пегушина Елена Викторовна

Проект разработан для детей, которые не посещают детский сад и участвуют в региональном проекте Пермского края "Мамин выбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Создание инновационной модели сопровождения детей, не посещающих детский сад и их родителей в условиях социокультурного пространства сельского детского сада.

Автор: Пегушина Елена Викторовна,  

руководитель структурного подразделения

 МОУ «Рождественская средняя

 общеобразовательная школа»

Карагайского района Пермского края    

с. Карагай, 2011

Раздел I

Номинация краевого конкурса: творческий проект

Автор: Пегушина Елена Викторовна

Должность: руководитель структурного подразделения «Детский сад» МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Название ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Карагайского муниципального района

Адрес ОУ: индекс 617222 Пермский край, Карагайский район, с. Рождественск, улица Мира, д. 32; Karagrojdest@mail.ru

Тел./факс: 83429735178/83429735199; сотовый. тел.: 89519486002

Аннотация

 Предлагаемый творческий проект разработан с целью создания условий для формирования инновационной модели, развития партнерских отношений между детским садом, родителями, органами здравоохранения и общественными организациями.

  Проект будет реализовываться на базе МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» с 1 мая  2011 года по 31 мая 2012 года.

 Результатом реализации проекта станет инновационная модель сопровождения детей, не посещающих детский сад и их родителей в условиях социокультурного пространства сельского детского сада,  дающая возможность получать квалифицированную психолого-педагогическую  помощь детям и родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, организовать новые формы работы  детского сада с семьей и социумом.    

Раздел II

Цель: Создание условий для разработки и реализации инновационной модели, развития партнерских отношений между детским садом, родителями и социумом.

Задачи: 1. Изучить социальную ситуацию на территории села, выявить семьи, нуждающиеся  квалифицированной помощи специалистов.

2. Установить соответствие уровня развития детей, не посещающих детский сад, возрастной норме (диагностирование детей и анкетирование родителей).

3. Организовать услуги дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад для максимальной реализации их способностей и подготовки к школьному обучению.

4. Разработать систему развивающих занятий с детьми и создать коллекцию материалов по работе с родителями и педагогами по данной теме.

5. Приобщать родителей к процессу развития ребенка путем организации содержательного общения с ним, к совместной деятельности с детским садом по решению проблем сохранения и укрепления здоровья детей.

6. Развивать социальную компетентность всех участников педагогического процесса.

7. Скоординировать деятельность  детского сада с организациями села по  привлечению  родителей и их детей к участию в мероприятиях проекта.

Обоснование проекта 

В последние годы возросло внимание к проблеме формирования всесторонне развитой, творческой личности. Личность человека, его духовный и моральный облик формируются, прежде всего, в процессе обучения и воспитания. В обозначенных процессах особое место занимает дошкольное образование. Каждый родитель вправе выбирать: где его ребенок будет получать дошкольное образование – в детском саду или детском эстетическом центре, у частного воспитателя или в кругу семьи. А может и там, и там.

Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети дошкольных образовательных учреждений, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду и снижением охвата детей дошкольным образованием. Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоёв населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу из детского сада и из семьи.

Ситуация на сегодняшний день такова, что многие дети не имеют возможности посещать детский сад.  В наших условиях, прежде всего,  это дети, которые ждут очередь в детский сад, дети, находящиеся под бдительной опекой своих родителей, бабушек и дедушек, участники проекта «Мамин выбор», который будет реализовываться в нашем районе с 1 января 2011 года. В селе Рождественск проживает  30 семей, имеющих дошкольников в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих детский сад. Все семьи малоимущие, в том числе неполные и многодетные. Большая часть таких детей, как правило, не получат целенаправленной систематической поддержки, обеспечивающей развитие ребенка. Общей характерной чертой неорганизованных детей является неравномерное развитие познавательных процессов, а также наличие определенных трудностей в сфере общения.

Миссия нашего детского сада  заключается  в формировании у ребенка универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям общества; обеспечении для всех детей равных  стартовых возможностей развития; сохранении и укреплении здоровья, а также проживание дошкольного детства как самоценного периода жизни.  

В настоящее время многие ученые-специалисты отмечают, что  «развитие детей практически  зависит от родителей, детский сад в этом направлении оказывает им содействие и помощь».  

Основными задачами модернизации образования являются:

 - максимально полный охват детей различными формами дошкольного образования, повышение его эффективности;

 - выравнивание “стартовых” возможностей завтрашних первоклассников;

 - достижение нового современного качества  дошкольного образования с адресной поддержкой малообеспеченных семей;

 - развитие вариативных малозатратных форм работы с неорганизованными дошкольниками.

 Для решения этих задач необходима  организация новых форм и моделей дошкольного образования, которые органично дополнят традиционные формы, удовлетворят потребности в образовательных услугах детей  и их родителей.

В небольшом сельском поселении нет выбора по оказанию услуг дошкольного образования, а тем более дополнительного. Наиболее приемлемым является вариант, основанный на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями села через заключение соглашений о совместной деятельности и организации разных форм деятельности детей.


Инновационная модель сопровождения детей, не посещающих детский сад и их родителей

Администрация Рождественского сельского поселения

ООО «Рождественская сельская врачебная амбулатория»

Рождественская сельская

 библиотека

МУК «Рождественский сельский дом культуры»

МУЗ

«Карагайская

 ЦРБ»

МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад»

Учитель-логопед

Социальный педагог

Руководитель структурного подразделения

Педагог-психолог

Воспитатели

Медсестра

в условиях социокультурного пространства сельского детского сада


Функциональные обязанности участников проекта

Участники проекта

Функции

1.  МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад»

 - Координирующая

 - Воспитательно-образовательная

 - Психолого-педагогическая

 - Коррекционно-развивающая

 - Физкультурно-оздоровительная

 - Досуговая

2. Руководитель структурного подразделения

 - Координирующая

 - Методическая

 - Контрольная

3. Воспитатели

 - Воспитательно-образовательная

4. Учитель-логопед

 - Корекционно-развивающая

5. Педагог-психолог

 - Корекционно-развивающая

6. Социальный педагог

- Корекционно-развивающая

7. Медсестра

 - Профилактическая

 - Оздоровительная

8. Администрация Рождественского сельского поселения

 - Координирующая

9. МУК «Рождественский сельский дом культуры»

 - Кружковая

 - Досуговая

10. Рождественская сельская библиотека

 - Просветительская

 - Кружковая

11. МУЗ «Карагайская ЦРБ»

 - Профилактическая

12. ООО «Рождественская сельская врачебная амбулатория»

 - Профилактическая

 - Оздоровительная

План-график реализации проекта

Название этапа

Мероприятия

Результаты

Подготовительный

(май-июнь 2011 года)

1. Анкетирование участников проекта составление планов работы, организа-ция кружков

1.Программы, сетка занятий, соглашения о сотрудни-честве

2. Разработка тематики семинаров с педагогами, осуществляющими  про-цесс работы с детьми и родителями

2. План работы постоянно действующего семинара

3. Организация деятельности творческой группы и распределение функциональных обязанностей

3. План работы творческой  группы

4. Утверждение модели на Управляющем совете школы

4. Протокол

5. Финансовые просчеты затрат для реализации модели

5. Смета расходов

Деятельностный

(сентябрь 2011 –

июнь 2012 г.)

1. Организация деятельности согласно модели

1. Максимально полный охват детей различными формами дошкольного и дополнительного образо-вания,  выравнивание « стар-товых» возможностей завтрашних первоклассников;

2. Проведение семинаров-практикумов, круглых столов, мастер-классов

2. Банк методических и дидактических материалов

3. Создание нормативно-правовой базы

3. Положения

4. Рефлексивные встречи с участниками проекта

4. Индивидуальные консультации, корректировка планов работы

Аналитический

(июнь 2012 года)

1. Анализ проведенной работы

1. Аналитическая справка, педагогический совет, родительское собрание

Апробация

В ходе реализации проекта будут опробированы программы для адаптационной группы и группы выходного дня (клуб для детей и родителей) для детей раннего и дошкольного возраста не посещающих детский сад по трем направлениям:

  1. Оздоровление и развитие дошкольников;
  2. Создание положительных установок в семье;
  3. Взаимодействие субъектов по развитию партнерских отношений.

В рамках данной модели усилия направляются на выявление уровня развития детей от 1,5 до 5 лет и оказания им необходимых услуг дошкольного образования.

Процесс сопровождения включает 3 этапа:

Первый этап.  Цель - организация мониторинга  образовательных потребностей родителей, мониторинга уровня развития детей раннего и дошкольного возраста.

Второй этап.   Цель – реализация управленческих действий по предоставлению образовательных услуг детям раннего и дошкольного  возраста, не посещающих детский сад.

Третий этап.   Цель – анализ удовлетворенности родителей, предоставляемыми услугами.

Результативность

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

 музыки, рисунка, фантазии и творчества.

От того, как будет чувствовать себя ребенок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, - зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. Сухомлинский

Создание единого пространства детского развития и воспитания через  установление принципиально новых отношений, в которых родители выступают как равноправные партнеры и добросовестные воспитатели.

Кратковременное  систематическое пребывание ребёнка вместе с  родителями в детском саду и других социокультурных    объектах села способствует его своевременному полноценному психическому созреванию и  ранней социализации в процессе развивающего общения, а также   даёт возможность самореализации и обогащения своего  опыта. Результат:

 - Обеспечение доступности качественного дошкольного образования;

 - Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования;

 - Психолого-педагогическое обеспечение ранней социализации детей:

 - Предупреждение педагогической запущенности;

 - Полноценное развитие ребёнка при взаимодействии с родителями;

 - Оказание помощи семье в выполнении функции воспитания и развития ребёнка;

 - Образовательный продукт (программы для адаптационной группы и группы выходного дня (клуб для детей и родителей)

Анализ нормативно-правовой базы

Нормативной базой для организации работы  являются  федеральные законы Российской  Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (1996 г.), «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998 г.). Основные гарантии защиты прав и законных интересов поддержки детства, представленные в этих документах, отражают основные принципы государственной политики в отношении детей, раскрывают подходы к организации образования подрастающего поколения, утверждают права и обязанности родителей, являющимися первыми педагогами ребёнка.

 При  разработке программно – методического обеспечения работы с детьми в группах кратковременного пребывания использовали методическое пособие  Т.Н. Дороновой «Содержание и формы работы с неорганизованными детьми в ДОУ»,  сборник статей и документов Всероссийского совещания Управления дошкольного образования  Минобразования России (2001 г.).

На основании изученных материалов в дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комфортного, благоприятного пребывания  и  полноценного развития детей в группах кратковременного пребывания, предусмотрев активное участие  родителей  в воспитательно-образовательном процессе.

Список литературы

1. Развитие новых форм дошкольного образования. Сборник нормативно-правовых и программно-методических материалов. М., «Школьная пресса», 2003.

2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

3.«Содержание и формы работы с неорганизованными детьми в ДОУ», Информационный бюллетень, Владимир, 2002, стр. 23.

4.Министерство образования Российской федерации. Управление дошкольного образования. «Развитие  новых форм Российского дошкольного образования в современных  социально-экономических условиях», сборник статей выпуск 3,4.М..»Школьная Пресса», 2001.

5.И.Е. Аверина. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы, практические пособие, М., «АЙРИС дидактика», 2004.

6.  Ирина Чумакова «Новые формы образовательных услуг: группа кратковременного пребывания в детском саду», из опыта работы ДОУ № 25 г. Алексина Тульской области, приложение к  журналу «Обруч», 2003.

7.  К.Белая, Первые шаги ( модель воспитании детей раннего возраста).М.,2002.

8. «Кроха», пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет. М., «Просвещение» 2003.

Раздел III

Версия презентации проекта в формате Power Point.

Приложение №1

МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Примерная программа

для  групп ранней адаптации и

социализации детей с 1,5 до 4лет

в режиме

кратковременного  пребывания

Автор: Пегушина Елена Викторовна,

 руководитель структурного подразделения

МОУ «Рождественская средняя

                                 

с. Рождественск, 2011 г.

Психолого-педагогическое обоснование

создания группы ранней адаптации и социализации детей

с 1,5 до 4 лет.

Создание  группы кратковременного пребывания  для детей дошкольного  возраста  помогает решить следующие задачи:

  1. охват детей  дошкольного возраста не посещающих ДОУ. раннюю адаптацию к детскому саду;
  2. предупреждение педагогической запущенности детей;
  3. своевременная коррекция  отклонений в развитии детей;
  4. психолого-педагогическое сопровождение ранней социализации;
  5. педагогизация молодых родителей (обеспечение образовательных услуг для родителей);
  6. более широкий.

Необходимость организации групп кратковременного пребывания, где ребёнок  находится рядом с матерью, обусловлена тем, что для последующего его развития важны те условия, в которых он находится впервые годы жизни.

Психолого-педагогические и медицинские исследования показывают, что ребёнок раннего возраста длительное время после рождения удерживает биологическую связь с матерью, поэтому основным условием  пребывания детей в  этой группе  является –  обязательное присутствие матери, или отца, или  другого родственника.  Эта связь помогает сохранять ему эмоциональную устойчивость, эмоциональный комфорт, без которой нарушается баланс в развитии и не формируется базовое доверие к миру. Психологам и врачам  известно немало случаев, когда  психическое развитие ребёнка искажалось, если  он мало общался с матерью впервые годы своей жизни. У детей полностью лишенных родительской ласки, важнейшие области мозга остаются недоразвитыми. За всю историю человечества сложилось две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них обладает своими  специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа и т.д.)- одни склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Альтернативной формой организации воспитания и образования детей раннего возраста может быть создание на базе детского сада групп кратковременного пребывания детей, в которых дети находятся рядом с матерью.

Организация работы группы

1. Требования к организации  группы.

А). Обязательное присутствие мамы (папы) рядом с ребёнком.

Б). Создание развивающей и дидактической среды, которая включает в себя:

  1. Помещение, оборудованное с учётом детских возможностей, эстетических требований.
  2. Зал физического развития  (данные помещения оснащены игровым, дидактическим, спортивным оборудованием и учебными пособиями для организации и проведения учебно- воспитательной работы с детьми и их родителями).
  3. Приемную комнату.
  4. Туалетную комнату.
  5. Подготовленного педагога – специалиста.

В). Взаимодействие  родителя ребёнка с другими  родителями и детьми.

Г). Соблюдение правила  «Пользуйся всем, но не мешай другим».

Д). Поддержание порядка в среде.

Е). Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребёнка.

Обучающие занятия для родителей.

Вводное. Проводится для родителей перед началом  занятий с детьми. В ходе занятия родителей знакомят с принципами работы  группы, проводится показ-презентация работы детского с ада в целом,  происходит знакомство со специалистами, которые будут принимать участие в работе группы (учитель-логопед, педагог-психолог, узкие специалисты).

По ходу занятий содержанием общения с родителями детей лет могут стать:

  1. организация здорового образа жизни  семьи;
  2. создание условий  для безопасности  жизни  ребёнка в  доме;
  3. вопросы гигиены;
  4. значение эмоциональной связи  матери и ребёнка в развитии малыша, культуры эмоционального общения  с ребёнком и ценности игрового общения с ним в семье;
  5. особенности социального развития  и преодоление кризиса трех лет. Важно обучать родителей умениям обогащать  сенсорной, речевой опыт малыша в разных видах деятельности, обеспечивать двигательную активность ребёнка, его орудийно-предметную деятельность, знакомить их с программой развития и воспитания детей в детском саду.

Выяснение вопроса, от кого зависит  благополучие ребёнка в детском саду.

Обсуждение проблемы: чего родители опасаются и как они могут  справиться со своей тревогой.

Советы родителям по подготовке ребёнка к детскому саду.

2. Распределение ролей между педагогом и родителями в группе.

Успешность работы  группы зависит от распределения  педагогической деятельности между педагогом и родителями.

п\п

Педагогическая деятельность

         Педагог

          Родитель

1

Подготовка

среды

 Даёт рекомендации по созданию развивающей среды дома.

По рекомендации педагога организует дома.

2

Занятия

Проводит для родителей и детей, демонстрируя мотивацию, методы и приемы.

Закрепляет полученные знания дома, используя методы и приёмы педагога.

3

Наблюдение

Наблюдает за всеми детьми и родителями

(стиль общения, успехи в развитии, наличие проблем и т.д.)

Наблюдает за своим ребёнком с помощью педагога.

4

Анализ наблюдений

На основе анализа наблюдений проводит диагностику.

Вместе с педагогом анализирует результаты диагностики и  начинает последовательные  шаги по преодолению проблем и дальнейшему продвижению своего ребёнка.

5

Стратегия  развития группы

Создание психологического комфорта. Введение ритуалов и правил группы.

Принятие правил и стиля  отношений в группе

3.  Психологическая атмосфера группы

Успешность работы группы во многом  определяется тем психологическим микроклиматом, который  создаётся  усилиями взрослых. Необходимым условием работы группы являются:

  1. Атмосфера уважения  личности ребёнка и личности взрослого. У каждого человека есть собственный характер, жизненный опыт. Педагог принимает маму с ребёнком такими  какие они есть, и относится к ним с уважением.
  2. Доверие профессионализму педагога. Родители должны доверять педагогу, принимать и выполнять его рекомендации дома и в группе.
  3. Моделирование пространства  для новой педагогической деятельности родителей. Родители учатся по–другому видеть своего ребёнка, ставить перед собой конкретные педагогические задачи и решать их.

     

4.   Домашняя работа.

Домашние задания необходимы для успешного продвижения ребёнка. По рекомендации родители используют имеющийся дома материал для развития ребёнка. Они переносят домой  накопленный опыт  и знания, учатся наблюдать, анализируя действия ребёнка.

Примерное распределение занятий с детьми

и их родителями.

         План разработан для занятий  с детьми в возрасте от 1,5 до 4 лет. Дети на всех занятиях присутствуют вместе с родителями.

           Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю в течение учебного года

( сентябрь-май). При планировании занятий выделены следующие основные направления:

  1. культурно-гигиенические  навыки;
  2. познавательно-речевое  развитие;
  3. физическое развитие;
  4. эстетическое развитие;
  5. социально-личностное развитие.

           Основная форма  проведения занятий – игровая, иногда сопровождаемая музыкой.

 Выбор проблематики занятий обусловлен следующими принципами:

  1. учёт актуальных детских интересов;
  2. обеспечение игровой мотивации детской деятельности;
  3. сезонность;
  4. доступность.

                         

Используемая литература:

1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день» младшая группа.

2. Фисенко М.А. Физкультура. Первая и вторая младшие группы. Разработки занятий.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

4. журнал «Дошкольное воспитание» №7-2004 год

5. Борисенко М.Г. Развитие мелкой моторики.

6. Борисенко М.Г..  Развитие навыков самообслуживания.

7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

8.  Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа

9. «Первые шаги», приложение к журналу «Обруч».

Приложение №2

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ «БЕРЕГИНЯ»

на 2011-2012 учебный год

Дата проведения

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

1. Музыкальное занятие « До свидания, осень».

2. Художественный труд « Осенний букет ( аппликация из осенних листьев).

1.Круглый стол:

познакомить родителей с основными задачами и функциями клуба.

2.» Познай себя, как родитель» (анкетирование).

3.Тест « Я и мой ребёнок»

Ноябрь

1.Игровое упражнение «Кошка в сапожках» в театре « Золотое яблоко»

2.Занятие по ручному труду « Я сошью для кошки новые сапожки».

3Спортивное развлечение

« Путешествие в зоопарк».

1.Анкетирование родителей. «Какую помощь, вы ждете от нашего клуба?» « Чем любит заниматься ваш ребёнок?»

2.Семинар-практикум « Хотите научиться шить?» Открытие курсов кройки и шитья.

Декабрь

1. Изготовление подарков и игрушек на ёлку к Новому году

 2. Разучивание новогодних песен, танцев, хороводов, игр.

3. Новогодний праздник вместе с родителями «Хорошо, что Новый год к нам приходит каждый год».

1.Уроки « Кройки и шитья»

2.Семинар-практикум «К здоровью без лекарств»

-дегустация витаминного чая и лечебных отваров;

-закаливание;

Январь

1.Здравствуй, гостья Зима (изо).

2.Совместные игры с родителями: конструирование, разгадывание ребусов, кроссвордов.

1.Уроки  кройки и шитья.

2.Беседа с психологом по вопросам адаптации ребёнка в детском саду.

Февраль

1.Спортивное развлечение « В царстве Снежной королевы»

1.Уроки кройки и шитья.

2.Беседа за круглым столом: наши семейные традиции; всей семьёй в музей, театр, на природу.

Март

1.Театр-экспромт,  инсценирование стихотворения

 « Есть в лесу под Ёлкой хатка»

2.Спортивные аттракционы.

1.Тренинг сотрудничества взрослого и ребёнка

Апрель

1.Изготовление кукол для кулачкового театра

2.Обыгрывание готовых кукол в инсценировке русской народной песенки «Два веселых гуся».

3.Кукольный спектакль « День рождения  Рябинушки».

1. Уроки кройки и шитья.

2. Мастер- класс « Домашний театр»- консультация руководителя театральной студии.

3. Беседа за круглым столом:

-наши успехи;

 -перспективы на будущее.

Приложение №3

Формы работы клуба  

1. Я-СПОРТСМЕН             Спортивные развлечения

                                             физкультурные досуги, разные виды

                                             гимнастик и физических  упражнений            

                                                           

 2. Я-ЗНАЙКА                     Развитие интеллектуальных способнос-

                                              тей, через дидактические игры, логичес-

                                              кие задачи, головоломки, кроссворды,

                                              опыты, эксперименты, развивающие

                                              игры, профориентация  через знакомство

                                              с профессиями родителей, совместную

                                              деятельность с родителями.

                                           

 3. Я-АЙБОЛИТ                 Медицинская помощь,

                                             консультирование, по детским заболе-

                                             ваниям и профилактическая работа по

                                             укреплению здоровья  дошкольников.

                                             Обмен опытом между семьями по вале-

                                             ологии. Практикум по оказанию» пер-

                                             вой помощи»

                                                   

  4. Я-САМОДЕЛКИН        Развитие творческого воображения и

                                              обучения техническим навыкам при

                                              изготовлении поделок, игрушек, суве-

                                              ниров из природного, бросового,                                                                

                                              и др. материалов.

                                                             

 5. Я-ЭКОЛОГ-                  Изучение себя, как части природы

      КРАЕВЕД                     родного края, родного города по взаи-

                                             мозависимости и взаимосвязях.

                                               

6. Я-ХУДОЖНИК              Развитие художественных  способнос-

                                             тей, обучение техническим  навыкам

                                             пользования карандашами, красками,

                                             гуашью и др. материалами.

                                                               

7. Я-АРТИСТ                     Средствами театральной педагогики

                                             раскрытие артистических данных

                                             через инсценирование и драматизацию

                                             художественных произведений.

Приложение № 4

А Н К Е Т А

ЧЛЕНА КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ

СЕМЬЯ _____________________________________________________________________(фамилия)

ЧЛЕНЫ СЕМЬИ:_______________________________________________________(Ф.И.О.)

                                 _____________________________________________________

                                 _____________________________________________________

                                 _____________________________________________________

                                 _____________________________________________________

                                 _____________________________________________________

ДОМ. АДРЕС:________________________________________________________________

ПОЖЕЛАНИЯ КЛУБУ_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"

Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....

Проект по созданию инновационной модели развивающей образовательной среды

Проект по созданию инновационной модели развивающей образовательной среды....

Организация модели сопровождения детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в условиях социокультурного пространства МА ДОУ

Каждый ребенок  дошкольного возраста имеет право на обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования, но в реальности родители не могут этим воспользоваться из-за...

Модель сопровождения детей с ОВЗ

В статье описана модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Памятка для родителей "Комфортные условия для ребенка в детском саду"

Проводя в детском саду большую часть дня, ребенок воспринимает его как второй дом. Очень важно, чтобы и во втором доме ему было спокойно и комфортно. Но, и родителям не стоит оставаться безучастными к...

Официальный сайт как условие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и их семей в условиях многофункционального центра

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, инфор...