Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН
методическая разработка (старшая группа) по теме

Краснова Ольга Аркадьевна

 

«Радуга на ладошке»,  сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klyub_starshaya_gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Радуга на ладошке»

Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН

для детей и родителей старшей группы

 Вступительное слово воспитателя по изодеятельности.

Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы откликнулись и пришли на наше занятие.

 Сегодня мы поговорим с вами о важности цветоведения для наших детей, о роли цвета в нашей жизни, познакомимся с  приемами педагогического руководства изобразительной деятельностью ребенка в семье.  Мы уверены, что одно из любимых занятий детей дома – рисование. Рисунки ребенка – это своего рода искусство.

 Одним из главных компонентов красоты мира и искусства является цвет. Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, которое организуется и направляется взрослым: родителем, педагогом.

  Зачастую, ребенок с нарушением зрения приходит к нам в детский сад, еще не умея выделять цвет, как качество предметов, путается в различении и назывании ряда цветов. У многих детей возможны и такие проблемы как:

  1. недостаточное развитие зрительной памяти и наблюдательности;
  2. нарушение пространственного и оптико-пространственного восприятия;
  3. недостаточно дифференцированное цветовое восприятие и др.

 На занятиях в детском саду развитие чувства цвета на основе развития цветового восприятия осуществляется последовательно, планомерно и постепенно, с учетом индивидуального опыта ребенка. Для каждой возрастной группы дошкольного учреждения определены задачи ознакомления детей с цветом предметов, явлений окружающей жизни, освоения или умения видеть, различать, называть цвета и использовать их при создании изображения в творческой изобразительной деятельности.

  Развитие у детей восприятия цвета и формирование у них чувства цвета происходит в условиях интеграции разных видов художественно-творческой деятельности, к которой относятся и занятия с тифлопедагогом, и музыкальные, и художественно-речевые и конечно, занятия по изодеятельности.

  В старшем дошкольном возрасте мы решаем  следующие задачи по формированию у детей представлений о цвете:

  1. закреплять знание усвоенных ранее цветов и оттенков;
  1. познакомить детей с цветовыми эталонами: расположение цветов в цветовом спектре на примере радуги;
  2. расширить представления детей о получении оттенков любого цвета;
  3. показать детям, что светлота оттенка любого цвета в краске может зависеть от количества добавленной в нее белой краски и (или) от количества добавленной воды;
  4. научить детей передавать 2-3 оттенка цвета при рисовании карандашами путем регуляции силы нажима на карандаш.

   На занятиях по рисованию мы продолжаем формировать у детей понимание того, что чистота цвета и оттенков при работе с  гуашью и особенно акварелью зависит от чистоты воды и хорошего промывания кисти, прежде чем брать краску другого цвета.

   Большое внимание в своей работе уделяем  развитию у дошкольников цветоощущения, умения всматриваться в цвета предметов, явлений, сравнивать их, устанавливать сходство и различия: обращать внимание детей на многообразие цветов и оттенков в природе и предметах, созданных человеком.

   Эти задачи решаются в тесном контакте всеми педагогами детского сада. Ведь изобразительная деятельность не может осуществляться без наличия разнообразного материала, литературы, произведений искусства, дидактических игрушек, а также пособий по цветовосприятию. В сенсорном воспитании детей дидактические игры и игрушки, по существу являются ведущими средствами.

 На выставке вашему вниманию представлены дидактические игры и пособия, направленные на сенсорное развитие детей, обучение умению выделять цвет предметов, называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству цвета, дифференцировать по основному цвету и оттенкам. Все эти пособия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

  Мы придаем большое значение включению дидактических игр и упражнений в занятия. Такое занятие мы сегодня представим вашему вниманию. Это занятие в форме КВН.  Обратите внимание на то, как дети оперируют имеющимися знаниями о цвете и цветовых оттенках, как в ходе игры активизируется словарь детей, включающий в себя термины, обозначающие цвет.

В зал входят две команды детей под аудиозапись песни «Разноцветные стекляшки» (музыка Б. Савельева, слова Л. Рубальской).

Воспитатель.  Наш КВН пройдет под девизом «Радуга на ладошке». Разрешите представить наши команды: первая команда – «Кисточка», вторая команда – «Карандаш».

Команды представляют свои эмблемы и приветствие.

Воспитатель. А сейчас мы познакомимся с членами жюри (Члены жюри и команда болельщиков – родители).

Воспитатель.  И так – мы начинаем КВН.

1 конкурс «Найди ошибки художника» (Подведение итогов проводится после каждого конкурса).

Воспитатель. Незнайка отправил свои рисунки в детский журнал, но их не приняли. Помогите Незнайке найти ошибки, которые он допустил в рисунках. Предлагаются рисунки с ошибками, например, солнце зеленого цвета, ель оранжевого и т. д.

2 конкурс «Кто быстрей раскрасит фрукты»

Воспитатель. Мы сейчас узнаем, чья команда быстрее и правильнее раскрасит фрукты. Перед вами контуры фруктов. Рассмотрите их и вспомните, какого они цвета. Подумайте, как получить необходимый цвет и на чем это надо делать (на палитре). Ваша задача – по одному подходить к мольберту и раскрашивать понравившийся фрукт.

Конкурс болельщиков «Отгадай загадки»

Для поддержки игроков каждой команде болельщиков предлагается отгадать загадки, в которых встречается название какого-нибудь цвета:

  1. Рыжий клубок за белым скок (лиса и заяц).
  2. Лежит меж грядок, зелен да гладок (огурец).
  3. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашки).
  4. То рыжая, то серая, а названьем белая (белка).

3 конкурс «Подбери чашку к блюдцу»

Воспитатель. Проверим вашу наблюдательность. Вам нужно подобрать чашки к блюдцам по оттенкам. (Одной команде предлагаются оттенки синего, другой – красного цвета).

После выполнения задания детьми, вызываются капитаны команд. Они проверяют правильность выполнения задания своей команды, а также называют оттенки посуды.

Воспитатель. А сейчас рекламная пауза. Родители и педагоги показывают сценку по мотивам стихотворения  В. Орлова «Цветное молоко».

4 конкурс «Одень куклу»

Воспитатель. Слушайте внимательно задание – вам надо одеть куклу на прогулку.

Мальчику подберите одежду холодных тонов, а девочке – теплых. Вспомните гамму теплых и холодных цветов. Внимание! Начали! Конкурс выполняется в форме эстафеты.

5 конкурс «Собери радугу»

Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло на небе повисло».

Ответ детей. Радуга.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее соберет радугу.

Детям на столах предлагаются наборы цветовых табличек. По команде они выстраивают из них спектр радуги, проговаривая чистоговорку: Каждый Охотник  Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Воспитатель.    

Разноцветные ворота

                На лугу построил кто – то,

                Но пройти их нелегко,

                Те ворота высоко.

                Постарался мастер тот,

                Взял он красок для ворот

                Не одну, не две, не три –

                Целых семь, ты посмотри.

Заключительное слово жюри. Поздравление и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста»,  сценарий занятия Семейного клуба  для детей и родителей подготовительной к школе группы...

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...

Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями

Из опыта работы: "Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями"...

Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями.

Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых- родителей и воспитателей....

"Семейный клуб как форма гармонизации отношений семьи и ДОУ"

Проект, направленный на приобщение родителей к участию в жизни детского сада, социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия....

Консультация для воспитателей «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....