Формы работы с родителями
материал на тему

Кравцова Ольга Александровна

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Для  успешного взаимодействия  детского сада и семьи  ,я разработала небольшую  памятку для воспитателей, чтобы им было проще подобрать наиболее подходящую форму работы  с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_roditelyami.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы организации общения педагогов и родителей

коллективные

индивидуальные

наглядно-информационные

-родительские собрания

 -конференции

- круглые столы

-беседы

- консультации

- посещение на дому

-Выставки

 -Стенды

 -Ширмы

-Папки-передвижки

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование        

        

Информационно-аналитические        

Досуговые        

Познавательные

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские        

С какой целью используется эта форма

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми        

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей        

Формы проведения общения

-Проведение социологических срезов,

-Опросов

- «Почтовый ящик»

-Совместные досуги

-Праздники

-участие родителей и детей в выставках

Семинары-практикумы

- педагогический брифинг

-педагогическая гостиная

- проведение собраний

-консультаций в нетрадиционной форме

-устные педагогические журналы

-игры с педагогическим содержанием

- педагогическая библиотека для родителей

Информационные проспекты для родителей

-организация дней (недель) открытых дверей

- открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей

-выпуск газет

- организация мини-библиотек

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.

Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....