Образовательны области по ФГТ
материал по теме

Кравцова Ольга Александровна

Все воспитатели моего детского сада уже неоднократно обращались к ФГТ, я постаралась адаптировать материалы ФГТ для более простого применения в работе и составила по материалам ФГТ краткую таблицу по образовательным областям .Надеюсь , она пригодится вам для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnye_oblasti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области по ФГТ: 

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей  решаются  интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с  задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Образовательные области:

Цели:

решение задач:

«Физическая культура»

формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Здоровье»

охрана здоровья детей и  формирование основы культуры здоровья.

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Безопасность»

 формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок  экологического сознания (безопасности окружающего мира).

-формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»

 освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд»

формирование положительного отношения к труду.

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познание»

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развития детей

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной        речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

 формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество»

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

«Музыка»

 развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

-развитие  музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...