Главные вкладки

    Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме:
    Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"

    Гумерова Эльвира

    Рекомендации для педагогов

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    «Куклы могут все или почти ВСЕОни творят чудеса!»
    Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра( кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)
    Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам
    Основные задачи
    Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
    Виды театра в детском саду • настольный театр • книжка-театр • театр пяти пальцев • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый теневой театр • театр «живых» теней магнитный театр
    Формы организации театрализованной деятельностиВыбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

    Организация уголка театрализованной деятельностиВ группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

    Основные направления работы с детьми
    Театральная играЗадачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. РитмопластикаЗадачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.Культура и техника речиЗадачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.Работа над спектаклемЗадачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
    Куклы для театра
    Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах
    Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.
    По способу управления –куклы делятся на два вида:
    верховые
    напольные
    куклы, которыми управляют из-за ширмыПерчаточные и тростевые
    Напольные – работают на полу – на глазах у детей
    Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди,развивая воображение ребенка
    Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале. Формировать умение и передавать мимикой , жестом, движения, основные эмоции
    Основные задачи организации театральной деятельности в 1 мл.группе
    Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра: театр картинок( фланелеграф)
    Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столеИгрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона-они не должны быть большими.При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.
    В средней группе – переходим- к более сложному театруЗнакомим детей с театральной ширмойи с верховыми куклами. Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой
    Помочь, детям освоить приемы кукловождения
    В старшей группе следует знакомить детей с марионеткамиМарионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитейТакие куклы приводятся в движении с помощью ваги( т.е деревянной крестовиной)Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельностиПодводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах
    Расширять представление детей об окружающем миреПополнять и активизировать словарьПоддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать
    Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе
    Так же подойдут «исполнители» , вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные , изготовленные по типу Богородском игрушки
    Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Комментарии

    Гумерова Эльвира

    Основные направления работы с детьми.