Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космонавтики. В колнце занятия(где свободное место после слов ведущей) дети занимаются художественной деятельностью: рисуют, выполняют аппликации и т.д. Эту часть занятия проводит воспитатель.

В занятии есть музыкально-ритмическая импровизация, слушание "голоса" Земли, аттракцион "Надень скафандр",  проблемная ситуация "Чем питаются космонавты?" , презентация "Космическое путешествие" и многое другое. Особой подготовки от детей не требует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiekosmos_2012.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. Как называется наша планета?(Земля)

М.р. Ребята, а вы знаете, что у нашей  планеты Земля есть голос?(Нет) Оказывается наши ученые научились записывать звуки, которые издает наша планета в космосе. Хотите послушать? (Да)

Слушание голоса Земли

Вед.А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет ………….

Ребенок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Вед. Предлагаем вам полюбоваться красотой космоса.

Презентация «Космическое путешествие»

Вед: Теперь, ребята, вы  все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли

Вед: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры»

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Вед: Молодцы действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы отправляться в космическое путешествие. Согласны?

Ответы детей: Да

Вед: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток». Прежде, чем отправиться в космическое путешествие, нужно надеть специальные костюмы  космонавтов. А как они называются? (Скафандры)

Игра «Надень скафандр»

Восп. Теперь мы с вами отправляемся.

 Но чтобы нам отправиться в космос, нужно очень много знать. Космонавты, прежде чем полететь в космос, очень долго учатся, много узнают о космосе. Вот и нам с вами предстоит выполнить еще одно задание. Нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

  1. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
  2. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
  3. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
  4. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
  5. Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
  6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  7. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
  8. Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Ведущий: Ну, молодцы, наш экипаж допущен к полету. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, СТАРТ !!!

Звучит космическая музыка

М.р. Посмотрите-ка, ребята, сколько разных космических тел в космосе!!!

Пластическая импровизация «Космос»

Восп. Ребята, я что-то вижу вдали. Да это какое-то созвездие! Только никак не пойму, что за созвездие. Может вы, ребята, мне поможете, вспомните названия каких-нибудь созвездий?

Дети.(отвечают)

Восп. Молодцы, ребята. Давайте попробуем составить одно созвездие. А какое- отгадайте загадку.

Игра "Созвездие Большой медведицы"

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

Ведущий: Ребята в открытом космосе множество метеоритов.   Нам  с вами нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр, иначе случится беда.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).

М.р. Ребята, мы так давно путешествуем, по-моему, пора подкрепиться. Что хотите поесть, ребята?

Дети.(отвечают) кашу, суп…

Ведущий: Космонавты тоже любят все кушать в космосе:  и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы Детей: Из тюбиков…

Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".

(Ребята пьют сок с трубочкой).

Вед.

МБДОУ детский сад №50

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Космическое путешествие»

Составили и провели

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Тараканова Ольга Юрьевна

Воспитатель

2 квалификационной категории

Хромова Наталья Николаевна

г.Ковров

апрель 2012 года

Цель: приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать, расширять и углублять  знания  детей о всемирном празднике - Дне космонавтики, о героях  космоса.

2. Уточнять знания детей о космическом питании, созвездиях;

3. Познакомить детей с «музыкой космоса».

Развивающие:

1. Развивать умение у детей двигательно интерпретировать  музыку различного характера;

2. Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для преодоления препятствий;

3.Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций.

4. Развивать навык ……. (вставить задачу по ИЗО)

5. Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к профессии космонавта,  гордость за свою страну;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь;
  3. Воспитывать аккуратность…..(задача от воспитателя)

Оборудование: звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, ленточки с колокольчиками, атрибуты для игры «Надень скафандр», запись «Шумы орбиты»,видео-презентация, оборудование для видео-презентации, сок в коробочке на каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...