Презентация "Проектная деятельность"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Гайда Ирина Викторовна

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx512.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектный метод в деятельности дошкольников». Воспитатель: Гайда Ирина Викторовна

Слайд 2

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности , который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.

Слайд 3

Проект- это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели , это- метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это- звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.

Слайд 4

Выделяют три основных вида проектной деятельности творческую исследовательскую нормативную

Слайд 5

Общие особенности всех видов проектной деятельности: Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием . Участники проектной деятельности должны быть мотивированы ( нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование ). - Проектная деятельность имеет адресный характер.

Слайд 6

Исследовательская проектная деятельность. Исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев, сестер) в сферу его интересов.

Слайд 7

Творческая проектная деятельность. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт, как правило, осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта , но для реализации выбирается только одна.

Слайд 8

Одним из существенных отличий творческого проекта от проекта исследовательского является его долгосрочность. Обычно только обсуждение и выбор идеи занимает 2-3 недели. Кроме того, замысел ребенка не предполагает ответа на вопрос о том, как выполнить проект, поэтому его реализация оказывается более сложной (не только для ребенка, но и для взрослого).

Слайд 9

Значимость творческой проектной деятельности. -Отражает интересы ребенка. -Поддерживает уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. -Стимулируется его познавательная активность. -Повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. -Получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Слайд 10

Нормативная проектная деятельность. Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы.

Слайд 11

Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка: -запрещающие -позитивно нормирующие -поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы - нормотворческие.

Слайд 12

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта . Разработка плана движения к цели (обсуждение плана с родителями ). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта . Составление плана-схемы проекта . Сбор, накопление материала . Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности . Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения . Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 13

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой , поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 14

Основная цель проектного метода в дошкольных учреждениях . Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 15

Задачи развития: -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -развитие познавательных способностей; -развитие творческого воображения; -развитие творческого мышления; -развитие коммуникативных навыков.

Слайд 16

Задачи исследовательской деятельности: Младший дошкольный возраст. -вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога). -активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). -формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Слайд 17

Старший дошкольный возраст. -формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. -развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. -формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. -развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 18

Педагог должен отслеживать возникновение проблемной ситуации и возможности ее преобразования. Удерживать дошкольников в проблемном поле, следя за тем, чтобы все дети «увидели» пространство возможностей и начали в нем действовать. Педагог не должен стремиться как можно быстрее переходить к практической части реализации проекта. Требует от педагога внутреннего напряжения: с одной стороны, он должен поддерживать активность детей, побуждать их к разговору, а с другой, ограничивать свое стремление предлагать дошкольникам собственные варианты решения задачи. Трудности при организации и проведении проектной деятельности:

Слайд 19

Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремиться удержать проблемную ситуацию. Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.

Слайд 20

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слайд 21

Список используемой литературы : Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений . Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода , М.Б. Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...