Сообщение на тему: "Преемственность в здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений".
материал на тему

Канунникова Анна Сергеевна

Здоровьесберегающая деятельность в ОУ – системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Преемственность в здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений».

Общество и государство предъявляет системе образования социальный заказ на здоровую личность. Любой тип образовательного учреждения (ОУ) должен стать образовательно-оздоровительным, работать по принципу «Образование не должно даваться ценой здоровья».

Здоровьесберегающая деятельность в ОУ – системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровьесбережение в образовании – это решение социально-экономических, психолого-педагогическох, физиолого-гигиенических проблем. Образовательный процесс требует наличия комплексных программ оздоровления, индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учетом реализации принципа преемственности.        

Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в ОУ состоит из следующих блоков.

  1. Создание гигиенически полноценной среды обитания, которая определяется благоустройством и санитарным состоянием ОУ; наличием спортивных залов и спортплощадок; организацией рационального питания; комплектованием медицинских, педагогических и дополнительных кадров для решения проблем по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Рациональная организация образовательного процесса. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации учебно-воспитательного процесса; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям детей; рациональная организация занятий оздоровительной физической культурой.
  3. Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы: полноценная работа с детьми всех групп здоровья; наличие регулярных динамических пауз на всех видах занятий; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, дней здоровья.
  4. Просветительско-воспитательная работа с детьми, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, воспитателями, специалистами, родителями.
  5. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья детей. Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья детей.    

В настоящее время основными факторами риска считаются:

  1. усложнение образовательного стандарта;
  2. отсутствие повсеместного мониторинга здоровья;
  3. несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. социально-экономические условия жизни.

По данным Института возрастной физиологии РАО, на здоровье детей неблагоприятно сказываются инновационные технологии, формы обучения и воспитания которых не отвечают должностным гигиеническим требованиям. Это приводит к росту заболеваемости детей. Чрезмерные нагрузки, нерациональный отдых, постоянно действующие и нарастающие стрессовые ситуации негативно сказываются не только на самом психическом здоровье, но и на сопряженной с ним социальной адаптации. В этих условиях значение оздоровительной физической культуры возрастает.  

Поэтому в организации работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья приоритетный метод – это использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, которая соответствует научно обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности детей в зависимости от пола и возраста.

Исключительное значение приобретает разработка технологий управления личным здоровьем:

  1. методики отбора условий обучения;
  2. диагностика личного здоровья;
  3. отбор критериев здоровьесберегающей деятельности;
  4. эффективности применяемых методов по сохранению и укреплению здоровья.

             

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документальное оформление деятельности образовательного учреждения

Документальное оформление деятельности образовательного учрежденияСистема документального оформления деятельности учреждения называется делопроизводством. Делопроизводство образовательного учреждения ...

Роль педагога в оценке эффективности физкультурной деятельности образовательного учреждения

Аннотация. В статье рассматривается аспекты деятельностного подхода  в эффективности  физкультурной деятельности, исходя из субъективной роли педагога. Выделяются критерии оценочной деятельн...

Информационная открытость деятельности образовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом

В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образовательное учреждение сегодня расс...

Статья "Маркетинговая деятельность образовательного учреждения"

Развитие рынка услуг в сфере образования, появление новых альтернативных форм оказания образовательных услуг, рост интереса к изучению процессов повышения эффективности использования рыночных инструме...

Мотивация педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Разработка модели руководства мотивацией профессионального развития педагогов дошкольной организации....

«Праздник национальных игр»(онлайн- конференция "Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приемы и методы» дискуссионная площадка в электронном виде https://interactive-plus.ru/article/468139/discussion_platform)

1.   Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей;2.     Укреплять эмоционально-позитивные межличностны...