Диагностика
методическая разработка по теме

Лебедева Юлия Николаевна

карта дефектологического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obsledovaniya_defektolog.odt16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Карта дефектологического обследования I-II-III (количество карт на учебный год)

(начало года I, середина года-промежуточная диагностика II, конец года III)

Имя, фамилия, возраст

Логопедический диагноз

Представления о себе

Социальные представления

Кто ты мальчик или девочка?

Как тебя зовут? Твоё имя...

Сколько тебе лет?

Знаешь ли ты в каком городе живешь?

 (для старших дошкольников)

Адрес?

 (для старших дошкольников)

Номер телефона?

 (для старших дошкольников)

Навыки самообслуживания

На полном обслуживании взрослого, нуждается в небольшой помощи взрослого, самостоятельно раздевается, одевается, разувается, обувается, умывается

(подчеркнуть)

Представления об окружающей действительности

Какое сейчас время года?

Части суток

Сейчас утро, день, вечер или ночь?

Представления о семье

Семья (родители,близкие)

как зовут маму, папу...есть ли брат или сестра?

Представления о схеме тела

Сколько у тебя рук, ног, пальцев на одной руке, на другой, на двух

(вариативность вопросов в зависимости от возраста и возможностей ребенка)

Выполнено самостоятельно

Выполнено с помощью взрослого

Нет результата

(причина)

Цвет

Выделение цвета из ряда других по названию

Составление цветного узора по образцу без речевой инструкции -сделай также...

(плоскостной материал, объёмный материал)

Составление цветного узора с помощью речевой инструкции

Форма

Выделение формы из ряда других по названию

Группировка предметов по форме

(сложи кубики в одну ёмкость, а шарики в другую...)

Величина

Выделение величины из ряда других по названию

(большой-маленький-средний размер предмета)

Группировка предметов по величине (сложи большие шарики в одну емкость, а маленькую в другую...от 4 лет усложнить задание средним размером предмета)

Работа с наглядным материалом по основным лексическим темам

Предметные картинки

(покажи...назови...10-15 изображений реальных понятных ребенку объектов)

Конструирование из готовых деталей

Разрезные картинки из 2 частей, 3 частей, 4 частей, по вертикали, по горизонтали, по диагонали

Составление аппликации

(домик, снеговик, цветок...)

Сказки

Какие сказки ты знаешь?

Игра

Твоя любимая игрушка, игра?

Ведущий вид деятельности (действия с игровым персонажем)

Хаотичные манипуляции с предметом не относящиеся к ситуации; предметно-практические действия  направленные на объект игры-

отобразительные действия; простая сюжетная игра; предпосылки сюжетно-ролевой игры; развернутая самостоятельная сюжетно-ролевая игра с озвучиванием персонажей

(подчеркнуть)

Понимание речевой инструкции

1ступенчатая, 2х ступ,3х ступ

Отнеси...

Возьми и положи...

Возьми, положи, укрой...

Цифры (для старших дошкольников)

Узнаёт графический образ цифры, называет

Буквы (для старших дошкольников)

Узнаёт графический образ буквы, называет

Мышление

Примитивно-конкретное, наглядно-действенное, наглядно-образное, предпосылки словесно-логического, абстрактно-логическое

Способность к обобщению: обобщает-не обощает

Классификацию: осуществляет-не осуществляет

Исключение лишнего: исключает-не исключает

Сходство и различие: выделяет-не выделяет

Причинно-следственные связи:

устанавливает-не устанавливает

Отношение к беседе: положительное,

отрицательное

уровень произвольного внимания:

достаточный, недостаточный, высокая утомляемость, истощение

(подчеркнуть)

Заключение и рекомендации:

Учитель-дефектолог: Лебедева Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...