занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

задачи

предварительная работа

ход занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodelki_korolevy_prostudy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми средней группы по валеологии.

«Проделки королевы Простуды»

Автор: Михалева Елена Николаевна. Воспитатель.

Задачи:

  1. Формировать представление как одной из основных ценностей;
  2. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
  3. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни;
  4. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о простуде, дыхательная гимнастика.

Оборудование: игрушка поросёнок Хрюша, куклы, одетые очень тепло, су-джок, плакаты с изображением дворцов, корзина, овощи и фрукты, зубчики чеснока на нитях.

Дети входят в зал под музыку

 Воспитатель :

- Ребята,у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними - скажем «Здравствуйте!» в этом слове много звуков  ( «з», «д», «р», «в»),которые дают нам заряд бодрости. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается. (Дети здороваются).

Я тоже очень рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья. Ребята , а наш Хрюша оказался в беде. Он попал в плен к королеве Простуде-сидит у неё  в королевстве, и ему очень грустно.

- Вы хотите освободить его и уберечь от злых чар королевы Простуды? (ответы детей)

- Тогда отправимся в путь . Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт.

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Мы осторожно входим в сказку с вами

                                                           Дорога в лес знакома нам давно.

                                                           Здесь всё живёт и дышит чудесами,

                                                            Загадками и тайнами полно,

(Дети открывают глаза)

-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Они обязательно приведут куда-нибудь. Идём друг за другом,(Дети идут по следам)

-Ребята ,в какое время года очень легко попасть в королевство Простуды?(ответы детей)

-Что же случилось с Хрюшей? Почему он заболел?

Да ,ребята ,и сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды, что нужно делать. Чтобы не попасть во владения ужасной Королевы.

  А следы привели нас в «Замок тёплых одеял».

( На ширме нарисован «замок», а за ширмой картинки с изображениями одежды).

- В этом замке живут « куталки». Они все одеваются очень тепло, кутаются и всё равно болеют.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Как надо одеваться, чтобы не заболеть? (ответы детей)

 

   Игра «Подбери одежду для прогулки»

- Среди вас «куталки есть»? ( ответы детей)

Вот и хорошо. Мы всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, чтобы королева Простуда не забрала нас в свой ледяной дворец. И главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт- значит движение. Давайте подвигаемся. ( под музыку дети выполняют движения)

Мы набрались сил,зарядились энергией и можем продолжать свой путь. Ой, ребята. Королева Простуда снова учинила нам препятствие- рассыпала колючие шарики, чтобы мы не смогли пройти. Но мы покажем , что с ними можно сделать.(дети выполняют упражнения с су-джок).

 Вот мы преодолели препятствие.

 Посмотрите , ещё один дворец. Как вы думаете, кто в нём живёт? ( Плакат – Дворец с закрытыми окнами,а вокруг микробы).

   Здесь все окна плотно закрыты. Свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот Дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!» Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? (ответы детей)

   Игра «Да-нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или  нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

 

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

-Мы будем выполнять правила и не будем болеть. А поможет нам лечебный массаж  « Неболейка»

1.Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2.Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать( указательными пальцами растирать крылья носа)

3.Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4.Вилку пальчиками сделай. Разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами.

5.Знаем, знаем- да,да,да,

Нам простуда не страшна .Потирать ладони друг о друга.

-Не только физкультура и спорт укрепляют наши силы. Но и витамины.

А в каких продуктах находятся витамины?(ответы детей)

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

Загадки:

Круглое ,румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).

Красный нос в землю врос ,а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост.(морковь)

Он никогда и никого не обижал на свете,

Почему же плачут от него и взрослые и дети.(лук).

Маленький горький, луку брат.(чеснок)

Уродилась я на славу, голова бела ,кудрява.

Кто любит щи- меня там ищи.(капуста)

Вкусны –оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю.(апельсины)

 

Лук и чеснок- овощи, которые ещё и убивают микробов .Вот вам от меня подарки (медальоны с чесноком из «киндер-сюрприза»).

 А вот и Хрюша. Мы возьмём его с собой и всему научим.

Теперь мы знаем, как уберечь себя от простуды. Я очень хочу, чтобы вы не болели, соблюдая все правила.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...

Игровая образовательная ситуация "В гости к королеве Радости" (средняя группа)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии ребенка.Дошкольный возраст - это период активного эмоционального становления. Без эмоций невозможно представить нашу жизнь, поэтому, маленьк...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Технологическая карта НОД по развитию речи на тему: «Проделки Снежной королевы» в средней группе

Технологическая карта НОД по развитию речина тему: «Проделки Снежной королевы»в средней группе №8...

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...

«Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы....