"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
презентация к занятию (младшая группа) по теме

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшний малыш.» В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi_po_voprosam_vospitaniya_detey.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Сугробова Ольга Николаевна

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки № 655 от 29.11.09 года) предусматривают тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 4

Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции . Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию. .

Слайд 5

Анализируя проблемы, с которыми сталкивалась в работе с родителями в предыдущем выпуске, я пришла к выводу, что все затруднения проистекают от того – видимого отсутствия доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточной педагогической компетентности родителей. В сентябре 2009 года, взяв группу «домашних» детей в возрасте 1,5 лет, я начала работать над проектом «Дружная семейка».

Слайд 6

Главной педагогической идеей проекта стало : «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.»

Слайд 7

Задачи проекта «Дружная семейка» : 1.Довести до родителей истину, что право и обязанности воспитания их детей – это родительское право и обязанность . 2.Укрепить у родителей чувство уверенности в их силах и мудрости. 3.Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями. 4. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста. 5. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей. 6. Обучить родителей педагогически эффективному общению с детьми. 7. Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка.

Слайд 8

Продолжительность проекта- 3 года (возраст младшего дошкольного возраста детей) Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я вела по четырём направлениям: 1. Информационно-аналитическое 2. Педагогическое. 3. Наглядно-информационное 4. Практическое.

Слайд 9

Информационно-аналитическое направление включало в себя : Анкетирование Беседы Составления социального паспорта семей Посещение семей воспитанников на дому Изучение специальной литературы : книг, статьей в СМИ , материал в интернете.

Слайд 10

2 . Педагогическое направление включало в себя Традиционные формы - Общие и групповые родительские собрания

Слайд 11

- Практикумы - Консультации - Беседы с родителями и -День открытых дверей Тренинги Семинары

Слайд 12

- Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка

Слайд 14

. Нетрадиционные формы Родительский клуб «Дружная семейка» Занятия в клубе проходили 1 раз в месяц. Темы для встреч я подбирала исходя из потребностей родителей или проблем возникающих в повседневной жизни у моих воспитанников.

Слайд 15

Первый год – был посвящён адаптации детей к условиям детского сада. Второй год - правовому воспитанию родителей. Третий год мы изучали стили воспитания в семье и познанию своих детей с целью подбора эффективных методов их воспитания и обучения

Слайд 16

3. Наглядно- информационное направление включало в себя: -Уголок для родителей. -Папки-передвижки -Папки-ширмы

Слайд 17

- «Тайную переписку с родителями» -Фотовыставки

Слайд 18

4.Практическое направление. Оно включало в себя: Утренники Развлечения ко «Дню матери» Дни здоровья Театрализованные постановки

Слайд 21

Результат своей работы я отслеживала с помощью анкетирования «Удовлетворённость родителей проводимыми мероприятиями» При анализе работы с родителями использовала критерий, который отражал «включённость» родителей в образовательный процесс. Такой анализ позволил мне выявит три группы родителей: Родители - лидеры Родители-исполнители Родители-исполнители

Слайд 22

График удовлетворённости родителей проводимыми родительскими собраниями.

Слайд 23

Диаграмма «включённости» родителей в образовательный процесс.

Слайд 24

В результате проведенной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей. Моя работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. Я не остановлюсь на достигнутом и продолжу искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни. Какой человек , такой и мир , который создаёт вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...

«Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста».

Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семи...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста

В последнее время наблюдается заметное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. И поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников является одной...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы)

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности»(из опыта работы)...

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста

Очевидно, что тема семейного воспитания и сотрудничества семьи с образовательной организацией в духе партнерства является одной из самых обсуждаемых и волнующих в любой педагогической среде. Каждый де...

«Применение различных форм работы по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей.В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей мы решили строить в тесном контакте...