ИГРЫ ПО ПДД
материал (старшая группа) по теме

                                             ИГРЫ ПО ПДД

НАША УЛИЦА 

Цель игры:


1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запре­щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен­ные для водителей и пешеходов.

  Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

                                              Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы пере­ходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного пере­хода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

  Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа­тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают до­рожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков за­считываются набранные очки. Победителей награждают призами.

     СВЕТОФОР

Цель игры:


1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна­лах.

 2. Закрепить представление детей о свете.

  Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), ма­кет светофора.

                                         Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. По­следовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назна­чении цветов.

 УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:


1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными зна­ниями в повседневной жизни.

  Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: преду­преждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

                                           Ход игры

Первый вариант.

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребе­нок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, пока­зывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант.

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгады­вают знак по описанию.


      УЛИЦА ГОРОДА


Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

  Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, свето­форы, дорожные знаки.

                                            Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназна­чены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая пра­вила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорож­ный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (преду­преждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велоси­педах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круго­вое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоян­ки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслу­живания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой ме­дицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт пита­ния», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пеше­ходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

                                                    Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Де­ти», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

   ТЕРЕМОК

Цель игры:


1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).
 

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорож­ный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направле­ние движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Ве­лосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоян­ки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Тех­ническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

  
Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумаж­ный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

                                                Ход игры

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значе

 

  «ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ» 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей с существующими дорожными знаками; объяснить детям, что такое предупреждающие знаки и о чём они предупреждают.


  1.    Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

2.    Железнодорожный переезд без шлагбаума;

3.    Осторожно дети;

4.    Животные на дороге;

5.    Опасный поворот;

6.    Двустороннее движение;

7.    Пешеходный переход.

  «УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ»


  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей с  указательными дорожными знаками; объяснить детям их значение.

  1.    Место стоянки;

2.    Пешеходный переход;

3.    Пункт медицинской помощи;

4.    Пункт технического обслуживания;

5.    Телефон;

6.    Пункт питания;

7.    Автозаправочная станция.

    
«ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»


  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей с  дорожными знаками; объяснить детям, что такое запрещающие знаки и что они обозначают.

  1.    Въезд запрещен;

2.    Пешеходное движение запрещено;

3.    Велосипедное движение запрещено.

 

«ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ»

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей с  предписывающими дорожными знаками; объяснить детям их значение.


  1.    Обязательное направление движения;

2.    Круговое движение.

 «СВЕТОФОР

ЦЕЛЬ ИГРЫ.

Совершенствовать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зелёный).

Материал. Цветные кружки (желтые, зелёные, красные), макет светофора.

 
 Проверка знаний правил дорожного движения в ДОУ


Мы начинаем знакомить детей с ПДД с 1 - й младшей группы, выделяя самые важные правила, постепенно - их усложняя.
         Культура личной безопасности подразумевает знание и неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.

  Е.В. Бондаревская и С.В. Кульневич видят культуру безопасности в воспитании личности, неспособной причинить вред ни себе, ни людям, ни природе.

Л.И. Шершнева считает, что общество и вся система образования и воспитания должны заниматься формированием личности человека, неспособного причинить вред себе и заботящегося о людях, об окружающей среде.

  Показательно мнение педагога Т.Ф. Акбашева: «Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию».

Таким образом, можно констатировать, что культура личной безопасности - ответственное, сознательное отношение к личной безопасности и безопасности других людей, умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, сохраняя жизнь себе и пострадавшим.

Каждый день под колеса автомобилей в стране попадают более 70 детей и подростков, шестеро из которых получают смертельные травмы.

«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма».


Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно -  транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

             Вопросы для проверки знаний ПДД старшая группа

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Чт о такое дорога?

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы

2

Чт о такое тротуар?

Тротуа р - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

3

Ка к нужно ходить по тротуару?

Ид я по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбит ь машина.

4

Ког о называют пешеходом?

Пешеходо м называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящи й улицу.

5

Почем у нельзя ходить по проезжей части?

По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.

6

Гд е можно переходить улицу? 

Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблиз и переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и тольк о тогда переходить улицу.

7

Дл я чего нужен светофор?

Светофо р нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когд а нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.

8

Какие бывают светофоры?

Светофор ы бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.

9

Каки е сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

Светофо р подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещае т движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый све т загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - буд ь внимателен - сейчас движение будет запрещено.

10

Каки е сигналы подает светофор для пешеходов?

Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.

11

Кт о управляет машиной?

Машино й управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езд ы водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками , пешеходами.

 

Вопросы для проверки знаний ПДД подготовительная группа

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Чт о такое улица?

Улиц а - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками , пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями , школами и детскими садами.

2

Чт о такое дорога?

Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

3

Чт о такое проезжая часть?

Проезжа я часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которы х обозначены разделительными полосами.

4

Чт о такое тротуар?

Тротуа р - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами.

5

Что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход - участник проезже й части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов чере з дорогу.

6

Чт о такое перекресток?

Перекресток - место пересечения двух дорог , регулируемое светофором.

7

Чт о такое остановка?

Остановка- место, где останавливаетс я транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8

Чт о такое железнодорожный переезд? 

Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.

9

Дл я чего нужен светофор?

Светофо р нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. 

10

Какие бывают пешеходные переходы? 

Пешеходные переходы предназначены дл я движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра) , подземные, надземные.

 

Вопросы для проверки знаний

по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

                                  старшая и подготовительная группа

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке, во дворе.

2

Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе?

Нужн о быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка. 

3

Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП , травмой или смертью.

4

Почему нельзя играть около проезжей части?

Играя около проезжей части, ребенок може т увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5

Почему нельзя играть с мячом около проезже й части?

Когда играешь с мячом вблизи проезжей части , мяч может выскочить на дорогу , погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6

Почему нельзя ездить на велосипеде п о проезжей части? 

Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь , нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вре д себе и другим.

7

Почему нельзя кататься на санках около проезже й части?

Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8

Почему нельзя кататься с горки коло проезжей част и даже если машин нет?

Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка.

9

Почему нельзя ездить по проезжей части н а роликах?

Проезжая часть не предназначена для езды н а роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезже й части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специальн о отведенных местах.

10

Где ты играешь, когда выходишь из дома н а прогулку? 

Почем у оно безопасное?

Во дворе, в специально отведенном месте.

Он а находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

 

Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

 

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где должен находитьс я пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находитьс я на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадк а отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2

Как должен вести себ я пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

  

Ожидая транспорт пассажир ? должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

3

Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

  

Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину.

4

Как пассажир должен вест и себя в транспорте? 

Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилы м людям и пассажирам с детьми.

  

5

Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

Пассажир не должен заходит ь в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничег о выбрасывать в окно, мусор може т попасть в прохожего и загрязнить улицу.

  

  Фантики от конфет и другой мусор нельз я бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карма н, а потом выбросить в урну.

  

В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобус а иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

  

6

Что еще нельзя делать в автобусе?

В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам . Они могут не услышать, когда объявят их остановку.

  



                                     Основные понятия и термины по ПДД

 

Автобусная, трамвайная остановка -место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу. 

 

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.


Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. 

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

                                            Тема «ТРАНСПОРТ

                                                1. «ПИСАТЕЛЬ».

 


 Цель:научить детей составлению описательного рассказа по плану.

План рассказа:

1.    Что это?

2.    Из каких частей состоит?

3.    Чем приводится в движение? (Электричество, топливо.)

4.    Где движется этот транспорт?

5.    Для чего используется? Что перевозит?

6.    Кто управляет этим видом транспорта?

 

2. «КТО УПРАВЛЯЕТ ЭТИМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?»


  Цель:практическое накопление словаря существительных по теме.

  Логопед показывает детям картинки с изображением видов транспорта и предла­гает сесть тому, кто назовет профессии людей, управляющих разными видами транспор­та: мотоцикл - мотоциклист; велосипед - велосипедист; теплоход - капитан; автобус -водитель; трамвай - вагоновожатый; самолет - пило.

                                                                      3.«ПУТЕШЕСТВЕННИК»


Цель: формирование навыка составления повествовательных предложений на задан­ную тему.

Логопед раздает детям модели или картинки с изображением различных транс­портных средств. Каждому ребенку предлагается представить себя путешественником и придумать, куда он может поехать на этом виде транспорта. Дети составляют предложе­ния типа: «Я поеду на электричке на дачу», «Я поеду на поезде к бабушке в гости».

Можно усложнить условие игры, предложив детям изображения нескольких транспортных средств. В данном случае ребенок должен составить короткий рассказ на заданную тему.

Пример рассказа:

КАК Я ЕХАЛ НА ДАЧУ

Летом мы с мамой ездим на дачу. Сначала мы садимся в автобус и доезжаем до ме­тро. Затем на метро приезжаем на вокзал. Оттуда электричка отвозит нас в деревню.

(Картинки к рассказу: автобус, поезд метро, электричка.)

                                                 4. «РЕГУЛИРОВЩИК»


Цель:закрепление представлений о различных видах транспорта по способу передвижения.

Логопед называет или демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: ездит по дороге - руками изображается поворот руля, ездит по рельсам - изображается дви­жение поезда (руки около груди согнуты в локтях, совершаются круговые движения), передвигается по воде - изображаются движения пловца, передвигается по воздуху -

изображаются взмахи крыльев. В случае, если показана картинка, не обозначающая транспорт, дети изображают знак «стоп» - руки сложены крест-накрест перед грудью.

                            
5.«ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?»


  Цель:расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различ­ных видов транспорта.

  На столе стоят игрушки: самолет, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь, хлебовоз и т.д.

В гости к детям приходит старик Хоттабыч (появляется кукольный персонаж). Логопед обращает внимание детей на ковер-самолет старика и предлагает познакомить гостя с назначением современных видов транспорта.

Пример ответа: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».

6. «НАЗОВИ НОВОЕ СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ»


   (можно с мячом). 

Цель: активизация глагольного словаря по теме, практическое усвоение приставочных глаголов.

Логопед предлагает детям образовать новое слово-действие от глагола ехать с той частью слова, которую он назовет.

Об - объехать клумбу (дерево, щенка). Под - подъехать к дому (к бензоколонке). В-, ВЫ-, Про-, ОТ- и т.д.

                                             
7.«НАЗОВИ КАРТИНКУ»


  Цель:активизация в речи детей приставочных глаголов.

  Логопед выставляет на фланелеграф карточки с изображением машины, которая подъезжает к гаражу, выезжает из гаража, объезжает дом, проезжает между домами и переезжает через мост. Дети должны ответить на вопросы типа: «Скажите, на какой по счету картинке мы видим машину, которая выезжает?». Вариант ответа ребенка: «На пятой картинке машина выезжает из гаража».

Можно предложить детям самостоятельно составить предложения со словами:

приехать, подъехать, выехать, заехать, объехать, съехать, проехать, въехать.

8.«ГДЕ СТОИТ МАШИНА?».


Вариант 1
Цель: практическое овладение умением использовать в речи предложные конструкции.

По указанию логопеда дети должны поднимать различные картинки:

покажи картинку, на которой машина стоит перед домом,

покажи картинку, на которой машина подъезжает к дому и т.д. Затем дети самостоятельно составляют предложения с предложными конструкци­ями по своим картинкам.

 

Вариант II

Цель: закрепление навыка использования в речи предложных конструкций.

  Логопед выставляет на фланелеграф картинки из игры 7. Детям предлагается от­ветить на вопросы:

На какой по счету картинке можно сказать про машину, что она стоит перед до­мом (проезжает между домами и т.д.)?

Назовите маленькие слова (предлоги) в данных предложениях.

Соедините слова в предложении маленьким словом:

Машина подъехала... гаражу. Машина отъехала ... гаража. Машина едет ... домами. Машина переезжает ... мост. Машина остановилась ... дома.

По какой картинке можно составить предложение с маленьким словом «к» («через», «между», «около», «от»)?

Придумайте свои предложения, в которых бы говорилось о поездке по городу, используя маленькие слова.

                                                 9.
"СТАРИК ХОТТАБЫЧ"


Цель:развитие связной речи, закрепление навыка использования в речи приставочных глаголов.

Дети с опорой на сюжетные картинки составляют рассказ о путешествии старика Хоттабыча по городу на машине.

Примерный рассказ.

Логопед: «Однажды старик Хоттабыч прилетел на ковре-самолете в Москву. Здесь друзья показали ему много других средств передвижения. Старик Хоттабыч решил про­катиться на машине».

Дети продолжают:

«Старик Хоттабыч на машине выехал из гаража. Затем он подъехал к бензоколон­ке и налил бензин в бензобак. Потом он проехал мимо грузовой машины. Потом стари­ка Хоттабыча обогнала машина скорой помощи. На ней врач ехал к больному». И т. д.

Возможны различные варианты рассказа.

Тема «ТРАНСПОРТ»

Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электрич­ка, метро, самолет, корабль, автомобиль, грузовик, скорая помощь, милиция, пожар­ная, поливочная, вертолет; колеса, кузов, кабина, двери, сиденья, руль, крылья, вагон, штурвал, рельсы, провода, «рожки»; светофор, улица, перекресток, дорога, земля, вода, воздух; груз, пассажир, работа; водитель, шофер, пилот, капитан, машинист.


  Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, служебный, наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный, спортивный.

  Глаголы: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ждать, садиться, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...