Интегрированое занятие в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Коваленко Анна Игоревна

Итоговое интегрированое занятие по областям музыка, познание, аппликация, комуникация, развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_zanyatiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе "Синичкина просьба"

Цель: развитие связной речи и певческих навыков детей.

Задачи:

Образовательные.

  1. Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.
  2. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки.
  3. Закреплять состав числа 5, повторить цифры 1-5, упражнять в решении арифметических задач.

Развивающие.

  1. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
  2. Упражнять в выразительном чтении знакомого стихотворения.
  3. Формировать певческие навыки: упражнять в отчетливом пропевании слов, в умении своевременно начинать и заканчивать песню.
  4. Продолжать развивать умение выслушивать ответ товарища и дополнять его.

Воспитательные.

  1. Воспитывать любовь к музыке, заботливое отношение к птицам.

Словарная работа: активизировать в речи названия птиц, выражения: перелетные птицы, зимующие птицы

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: проблемная ситуация, игровая мотивация, составление детьми описательных рассказов, составление детьми загадок-описаний, пение песни, объяснение, указание, поощрение, пример товарища, напоминание, чтение стихотворения по ролям, загадки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы о птицах, составление рассказов, лепка и рисование птиц, чтение рассказа, заучивание стихотворения “Возвращаются певцы”

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.

– Здравствуйте, дети! Послушайте, о ком я говорю.

“Они летать умеют
Их пух и перья греют”.
(Птицы) (Подводить детей к окну)

– Я хочу рассказать вам о том, что несколько дней подряд вот к этому окну прилетает синица. Мне кажется, что она хочет мне что-то рассказать…

В. Вы думаете, что птицы умеют говорить?

Упражнение “Дополни предложение”

В. Расскажем, что умеют делать птицы. Я начну первая: “Птицы умеют прыгать”.

(Дети повторяют начало предложения и дополняю: летать, петь,. чирикать, свистеть, ловить насекомых, плавать, кричать, стучать, голосить, куковать, махать крыльями….)

В Вспомним, как поет кукушка…

Распевка: “Кукушка”, «Петушок»

В. Послушайте о ком я говорю: “Они собираются в стаи и улетают в теплые края”? (Перелетные птицы.)

– Почему их называют перелетными? А каких перелётных птиц вы знаете? (Дети перечисляют перелетных птиц, отвечая полным предложением) 

В. Давайте встретим перелётных птиц песней 

Песня: “Скворушка”.

– Выходите в круг, поиграем в игру “Один-много”. Я называю одну птицу и кидаю вам мяч, а вы называете много птиц и возвращаете мне мяч. Все дети проверяют, правильно ли выполнили задание.

(Один грач – много грачей, один снегирь – много снегирей, она ласточка – много ласточек, один дятел – много дятлов, один скворец – много скворцов, один стриж – много стрижей, голубь-голубей, одна ворона – много ворон, один воробей – много воробьев).

В.: Я предлагаю вам поиграть в игру “Солнышко – туча – дождь».

Музыкальная игра “Солнышко – туча – дождь»

В.:

– Послушайте мои загадки:

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не гладит,
Все стучит, стучит, стучит.

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тук как тук! Вот он какой!

В.: Ребята, а ведь про перелётных птиц мы знаем стихотворение. Как оно называются? Давайте мы его расскажем, но только рассказывать нужно с выражением, красиво, неторопясь.

Стихотворение «Возвращаются певцы»

В.: Ребята, а чем питаются птицы? (крошками семенами, ягодами, насекомыми) Правильно. Сейчас я буду рассказывать историю, а вы мне поможете.

Арифметические задачи с бабочками.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием и мне помогли. А давайте нашим птичкам сделаем подарок: мы сделаем им портрет.

Аппликация и рисование птиц: одна команда делает голубя, вторая – воробья.  

В.: Ребята, а на зиму перелетные птицы улетали, но оставались зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы им помогали?

Музыкальный руководитель. Знаете, мне все-таки кажется, что синичка о чем-то хотела нам сказать. (Подходят к окну, на подоконнике конверт)

Письмо: «Спасибо, ребята, вам за помощь зимой, все зимующие птицы благодарны, что вы спасли их от голода».

Итог. Что вам запомнилось на занятии?

Муниципальное бюджетное дошкольное учрежджение

Детский сад №15 «Радуга»

Корпус 3

Конспект

открытого интегрированного занятия

Тема: «Синичкина благодарность»

Воспитатель: Коваленко А.И.

Улан-Удэ

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...