"Волшебная сила добра".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сказкотерапевтеческое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: эмоционально-волевой развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_sila_dobra.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: эмоционально – волевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с эмоциями радость, злость, агрессия;

- научить позитивным выходам злости, агрессии.

М.О. – 2 стула черный и белый

         - король

         - фея

         - воздушные шарики

         - пауки

         - воздушный шар с посланием

        - фонарь

        - пружинка

         - бумага по 2 листа на каждого ребенка

         - веревка

Волшебная сила добра

Приветствие: я рада новой встрече с вами.  Давайте еще раз назовем наши имена (упр. «Снежный ком»).

Ребята, скажите, пожалуйста,  как называется страна, в которой мы живем? (Россия). И жители нашей страны называются и все мы (россияне).

Мы будем говорить с вами о стране, которая есть внутри нас. Помните, при нашем знакомстве я вам говорила о жителях внутреннего мира (вспомнить) и мы с вами спасли жителей страны, раскрасив их домики.

Я хочу вас сегодня познакомить с необычным государством.  Оно поделено на 2 части – 1 – светлая, 2- темная. Жители светлой части испытывают радость, они смеются, веселятся, а черной злые, агрессивные. Хотите попасть в это государство и узнать, что случилось с ним и  помочь жителям этой страны?

Тогда в путь, а поможет нам отправиться в сказочный мир волшебный фонарь.

Но нужно вспомнить правила:

Говорим спокойным голосом, называем друг друга по имени, обращаемся друг другу используя вежливые слова и благодарим за помощь.

Идем: обычным шагом;

            На носочках

            Пробираемся через кусты

            По кочкам прыгаем

            Через горы

            Обычным шагом

Мы пришли в эту страну.

Смотрите, фонарь загорелся своим волшебным цветом. Садитесь удобнее и послушайте историю, которая однажды произошла в этой стране.

В некотором царстве в некотором государстве стоял необычный дворец. Когда жители этой страны подходили к нему с правой стороны он им казался очень красивым. С огромными светлыми окнами и высокими дверями, которые можно было открыть и попасть внутрь. Рядом росли цветы и разные деревья, на которых сидели необычайно красивые птицы и пели свои песни. Люди любили расположиться на травке и наслаждаться прекрасным пением птиц.    Домой они возвращались отдохнувшими и веселыми. А если они подходили с левой стороны, то их охватывал ужас. Дворец был с этой стороны черный с маленькими немытыми с паутиной окнами и очень маленькими дверями. Настроение сразу портилось, лицо становилось хмурым.

Оказывается, в этом дворце жили в светлой стороне прекрасная фея. У нее всегда было хорошее настроение. А с другой стороны жил Троль. Кто оказывался на его половине -начинали злиться и даже могли объявить друг другу войну.

Да, непросто жилось Троллю и Фее в одном дворце. Тролль хотел захватить весь дворец, поэтому он искал способы расширения территории. Таким способом он хотел расширить свою власть. Когда человек, попавший на его территорию начинал злиться он подсылал паука и он начинал кусаться от боли укосов человек начинал злиться, а королю только это и надо было. Ему очень нравилось, когда люди злились.

Тролля можно победить, для этого надо попасть на его территорию. Попавшие люди на его территорию научатся справляться со злостью.

Давайте вспомним, когда вы сильно злись, было такое? Что в этот момент хотелось сделать сказать? (говорить обидные слова, разрушать).

Так вот победить Тролля можно тогда, когда научишься справляться со злостью. Хотите победить злость, спасти мир? Не испугаетесь?

Нам может в этом помочь добрая Фея. Давайте на ее территорию отправим воздушный шарик.

(от феи возвращается воздушный шар на ниточке с посланием)

Посмотрите это пружинка. Мы будем сравнивать злость с пружинкой. Когда человек начинает злиться, то пружинка начинает постепенно сжиматься. Злость накапливается, и пружинка еще больше сжимается. Легко удержать такую пружинку. Дать попробовать. А что хочется сделать? Отпустить и дать ей выпрямиться. Так происходит и в жизни если злиться сильно и долго на других, то говорим обидные слова, можем ударить обидчика и злость как бы уходит. А потом начинаем жалеть о своих поступках.

Упражнение с воздушным шариком:  лопает воздушный шарик на Троле при выполнении упражнения.

Упражнение 1:

 Прикрепить мишень, взять лист бумаги смять его и бросать в мишень. Сила броска должна быть как злость. Вспомнить ситуацию, когда злость проявлялась и бросить комочек в мишень.

(Лопнуть незаметно для детей шарик на Тролле).

Упражнение 2:

Порвать бумагу и подкинуть вверх, а потом собрать и выбросить в мусорное ведро. (Лопнуть шарик на Тролле).

Вы победители зла. (Постепенно выполняя упражнения расширять территорию белой ткани). В конце Троль и Фея на белой ткани.  А наше путешествие подходит к концу

Скажите мне, пожалуйста, в каких ситуациях вам поможет  опыт, что вы приобрели на занятии.

Мы сегодня с вами побывали в королевстве, где живут добрая и радостная Фея и Троль, который злился. Научились управлять злостью. Теперь вы знаете, если пришла в ваше государство злость, то не надо ее долго держать в себе иначе человек может разрушиться. Как только почувствуете, что вами владеет злость, то вами завладел  Король. Всегда есть способы, с помощью которых можно безопасно для окружающих  справиться с плохим чувством. Для этого можно….Например, кто то сказал вам обидное слово. Нужно уйти от обидчика в сторонку и потопать ногами, смять бумагу, кидать ее в мишень со всей силы.

Отметить детей за их заслуги.

А теперь давайте раскроем руки и возьмем с собой тот опыт, который приобрели на занятии: «мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Прикладываем руки к груди.

Пора в обратный путь.

Обычным шагом

Через горы

По кочкам прыгаем

Пробираемся через кусты

На носочках

Обычным шагом

Вот мы и дома. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Неделя игры и игрушки "Волшебная сила игры"

Неделя игры и игрушки "Волшебная сила игры"....

Проект "Чудесная сила доброго слова"

Проект "Чудесная сила доброго слова"...

Конспект по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Волшебная сила добра»

Цель: развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви....

Исследовательский проект "Сила доброго слова"

Презентация для дошкольников старшей группы....

Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания

Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания...