Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тематический план в котором подробно и  системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения наилучших результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_tematicheskiy_plan.doc901.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы конкурса вариативных программ (планов) в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

«Зеленый огонёк»

Тематический план программы: «Формирование культуры безопасности дорожного движения у детей  дошкольного возраста средствами игры»

Составитель:

заместитель заведующего С.И.Зырянова


Тематический план I раздела

«Азбука  дорожного движения» (3-4 года)

Месяц        

№        

Тема        

Содержание программы        

Форма проведения

Сентябрь         

1.        

Вводное. «Кто такие Юные инспектора движения?»        

         Познакомить детей с представителями агитбригады ЮИД         

Беседа

Октябрь         

2.        

«Знакомство с грузовым и легковым транспортом»        

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт        

 НОД        

Ноябрь        

3.        

М. Пожарский «Машины»        

 Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать слуховое и зрительное восприятие

НОД познание        

Декабрь         

4.        

«Автобус»        

Давать детям представление об автобусе, его функциональном назначении. Развивать наблюдательность.         

 Наблюдения

Январь         

5.        

«Незнайка едет в автобусе»        

Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь.         

Сюжетно-ролевая игра

Февраль         

6.        

«Все работы хороши-выбирай на вкус»        

         Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к труду взрослых        

Беседа        

Март         

7.        

«Светофор»        

Дать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять различать цвета (красный, желтый, зеленый)        

 НОД

Апрель        

8.        

«В гостях у светофора»        

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения. Мониторинг        

Развлечение

Май         

9.        

Итоговое        

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год        

НОД

Требования к уровню подготовки детей младшей группы

Дети младшей группы должны знать:

- Различие между легковым и грузовым автомобилем;

-  Цвета светофора: желтый, красный, зеленый;

Дети младшей группы должны иметь представление:

- О назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса);

-  О сигналах светофора;  

Дети младшей группы должны уметь:

- Правильно  вести себя  на улице, дороге, тротуаре;

- По правилам  переходить через проезжую часть.

Тематический план II раздела

«Как вести себя, чтобы не случилась беда» (4-5 лет)

Месяц        

№        

Тема        

Содержание программы        

Форма проведения

Сентябрь         

1.        

Вводная беседа «Что такое светофор?»        

         Выявить у детей знания о светофоре, его назначении        

Беседа

Октябрь         

2.        

«Наша улица»        

         Расширять представление об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов.

НОД        

Ноябрь        

3.        

«Пешеходный переход»        

Закреплять у детей умение рисовать прямые линии        

 НОД художественное творчество

Декабрь         

4.        

«В гости к бабушке - загадушке»        

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность        

Развлечение

Январь        

5.        

«Автобус»        

Учить детей создавать образ из отдельных частей        

 Аппликация

Февраль         

6.        

«Цветные автомобили»        

 Знакомить детей с новой игрой, ее правилами. Обучать детей ориентироваться в пространстве.         

Подвижная инра

Март         

7.        

«Труд водителя»        

Расширять знания о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость        

 Беседа        

Март                 

8.        

 «На машине»

Создавать у детей положительной эмоциональный настрой        

Инсценировка сказки Н.Павлова «На машине»

Апрель         

9.        

«В гостях у светофора»        

 Знакомить детей с желтым сигналом светофора. Развивать внимание

Развлечение

Май         

10.        

Итоговое        

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год

НОД

Май         

11.        

«Страна светофория»        

Создать положительный эмоциональный настрой  у детей        

Игротека

Требования к уровню подготовки детей средней  группы

Дети средней группы должны знать:

- Пассажирский транспорт и правила поведения в автобусе;

- Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи»;

Дети средней группы должны иметь представление:

- Дома бывают разными;

- Машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двухсторонним;

- Проезжая часть при двухстороннем движении может разделяться линией;

Дети средней группы должны уметь:

- Правильно  вести себя  на улице, дороге, тротуаре;

- Четко выполнять правила при переходе через проезжую часть

Тематический план III раздела

«Правила дорожные детям знать положено» (5-6 лет)

Месяц        

№        

Тема        

Содержание программы        

Форма проведения

Сентябрь         

1.        

Вводное         

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков        

 Беседа        

Сентябрь

2.        

«Правила поведения пешеходов»        

 Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов.         

Беседа

Октябрь         

3.        

«Школа пешеходных наук»        

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание.         

 Беседа        

Октябрь

4.        

«Доскажи словечко»        

 Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении.         

Игра

Ноябрь         

5.        

«Дорожная азбука»        

 Знакомить детей с дорожным знаком  «Осторожно, дети!»        

Знакомить детей с дорожным знаком  «Осторожно, дети!»        

Ноябрь

6.        

«Дорожный знак»        

Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении        

 НОД художественное творчество рисование        

Декабрь         

7.        

«Машины на нашей улице»        

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.         

 Беседа        

Декабрь

8.        

«Водитель, на старт!»        

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук        

Игра-соревнование

Январь         

9.        

«Считалка»        

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре        

 Заучивание

Январь

10.        

«Чего не стало»        

Развивать у детей внимание        

Дидактическая игра

Февраль         

11.        

«Служебные машины»        

 Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного        

НОД

Февраль

12.        

«Грузовая машина»        

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания        

 НОД аппликация

Март         

13.        

«Пословицы»         

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи        

 НОД        

Март

14.        

«Учим дорожные знаки»        

Закреплять у детей знания о дорожных знаках.         

Игротека  в комнате ОБЖ

Апрель         

15.        

«Умные зверюшки»        

 Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать в ребенке6грамотного пешехода

НОД

Апрель

16.        

Итоговое         

Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения        

 НОД

Май         

17.        

«Путешествие в страну знаков»        

Создать положительный  эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание соблюдать ПДД        

Праздник

Дети старшей группы должны знать:

- Правила дорожного движения, полученные ранее;

- Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;

- Назначение дорожных знаков и их начертание

Дети старшей группы должны иметь представление:

- О правильном употребление пространственной терминологии ( слева-справа, спереди-сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.)

Дети старшей группы должны уметь:

- Правильно  вести себя  на улице, дороге, тротуаре;

- Четко выполнять правила при переходе через проезжую часть;

- Ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них;

- Соблюдать элементарные правила безопасности;

Список средств обучения

- Таблицы;

- Флажки;

- Альбомы;

- Разрезные картинки;

- Плакаты;

- Макеты;

- Художественная литература;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

-Подборка видеопрезентаций по тематике  «ПДД» (диск прилагается);

-Постоянно действующая выставка «Я пассажир»;

-Комната ОБЖ;

-Автогородок

Список литературы

Данилова Т.И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2009.

Доронова Т.Н. программа «Радуга». – М.: Просвещение, 1997.

Шурмелева О.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Санкт-Петербург: Дошкольная педагогика, №3, 2009.

Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1979


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"

В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.

В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом....

Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение навыками по предупреждению и преодалению потенциально опсных ситуаций, формирования готовности использовать этот опыт в постоянно меняю...

Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...

Презентация «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»

В современном мире возросла потребность в выборе эффективных  методов воспитания дошкольников, как возможность формирования интеллекта и  творческих  музыкальных способностей ребёнка-до...