Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»

 

 

Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить сопереживать. Продолжать учить составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель:Смотрите, какие чудесные снежинки оказались у нас в группе! Это не простые снежинки, а волшебные, сказочные. В центре снежинок - герои сказок. А вот и шкатулка! В ней тоже спрятались сказки. Может быть, нам отправиться в путешествия по сказкам? По думайте, герои, каких сказок спрятались в снежинках и в шкатулке? Чем эти сказки похожи? (Ответы. ) Правильно, в этих сказках лиса - главный герой. За что она наказана? (За свои злые поступки) А какие еще быва­ют поступки? (Добрые?) Кто в этих сказках поступал по-доброму? Какие поступки можно назвать добрыми? (Ответы) Давайте подумаем: какие наши поступки могут доставить неприятности другим? (Предполо­жения детей)

Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в сказку «Три ржаных колоса». Давайте вспомним ее сюжет, перескажем, используя предметы-заместители, потом вместе с вами решим: какие добрые поступки совершили в этой сказке герои?

А сейчас мы отправимся в другую сказку, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках. Я хочу вам прочитать эту сказочную историю. Слушайте внимательно и решите, какой поступок легче совершить: добрый или злой? Найдите коробочку и возьмите из нее каждый по одному сердечку.

Чтение отрывка из сказки О. Уалъда «Мальчик-звезда». Изображения героев сказки прикрепляются на доске, под ними кармашки.

Воспитатель:Подарите свои сер­дечки герою, который вам понравил­ся. О чем говорит эта сказка? Чему хотел научить нас ее автор? Какой посту­пок легче совершить - добрый или злой? Почему? (Ответы) Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить уси­лия. Что нового мы с вами узнали на занятии?

Желательно, чтобы в конце занятия дети вместе с воспитателем пришли к выводу: каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать - хорошее или плохое, доброе или злое. Предлагает нарисовать то, что понравилось на занятии. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Как живут в деревне Добрые избы"

Как в старые времена рубились избы. Какой был уклад в деревнях....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

Конспект занятия в старшей группе по программе « Истоковедение». Тема: « Добрая забота».

Тема занятия: « Забота о животных». Цель:  Воспитание у детей доброго отношения к животным. Задачи:1.Первоначальное  освоение социокультурной категории « Труд земной».2. Разви...

Конспект занятия в старшей группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливани...

Знакомим с русской народной культурой "Наша добрая матрёшка", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства - знакомство с русской матрёшкой; воспитывать интерес к быту и изделиям народно...

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"...