Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"
материал (подготовительная группа) по теме

Елена Вячеславовна Тарасова

Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками так как народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю  и культуру своего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshemu_delu-horoshaya_pesnya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка детский сад №15

 города Маркса Саратовской области.

Сценарий фольклорного праздника для детей 6-7 лет

«Хорошему делу – хорошая песня»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Тарасова Е.В.

Г. Маркс

2012г.

Беседа с детьми - зрителями.

Вед: Ребята, а вы любите петь песни? (ответы детей). А представьте себе такую картину: идёт человек по улице  и поёт. Грустно ему - он поёт грустную песню, хорошее настроение - поёт весёлую. А почему он поёт, - спроси его - не ответит. Поёт для своего удовольствия.  Скажите, а кто  кроме поэта и композитора ещё сочиняет песни? (ответы детей).

Правильно, эти песни так и называются - русские народные. А как вы думаете, сколько на Руси песен, можно ли их сосчитать?  (ответы детей)  Нет, ребята, песни сосчитать невозможно, так же как и невозможно сосчитать звёзды на небе. Всегда русский народ любил песню, весёлую и грустную. Она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать. И сегодня с ребятами  мы приглашаем вас на праздник русской народной песни.

Звучит русская народная мелодия, дети «занимаются» домашними  делами

( роли хозяев и гостей исполняют дети).

Хозяева:

1. Ох, хлопот невпроворот.

2. Полон рот этих забот.

3. А давайте-ка споём,

Да гостей мы позовём.

И устроим развлеченье,

Работа станет не мученье.

4. Песни русские споём

 Плясовую заведём.

5. С давних лет в народе знают

 Что песни жить нам помогают.

                Звучит песня: « Ой, гости, мои» в исполнении детей.

(Русская народная песня)

6. Весело гостей встречаем

Песни русские поём

Без задорной русской песни

Мы ни дня не проживём.

7. Весёлая и грустная

 Здравствуй, песня русская!

8. Как по улице за околицей

Не тяжёл, жемчуг рассыпается,

Чистым золотом разгорается.

То, велик хоровод, собирается.

Хороводная песня: « Летели две птички».

( русская народная песня)

Гости из зала:

1. Слышим, слышим издалёка

    Песни русские поют.

2. Знать фольклор здесь уважают

     Старину здесь берегут.

3. Может в гости заглянуть

     Дружно песню затянуть?

Хозяева:

1. На пороге вы не стойте

     Заходите, очень ждём.

2. Проходите,  посидите

     Поиграем и споём.

Гости подходят к хозяевам.

Гость: Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Примите наш земной поклон и сердечный привет.

Вед: С чем пожаловали к нам, гости дорогие?

Гость: С народными песнями. Мы расскажем вам о них, споём вместе с вами, если вы вспомните пословицы и поговорки о песне.

Хоз-ин: Пословиц и поговорок мы много знаем!

1. Без песен мир тесен.

2. С песней дружить - и в бою не тужить.

3. Всякая птица свои песни поёт.

4. Песни петь надо уметь.

5. Хорошему делу - хорошая песня.

6. С песней и труд спорится.

7. Где песня поётся, там счастливо живётся.

Песня: « Наварю я киселя».

( русская народная песня)

( дети садятся)

Вед: Скажите, гости дорогие, что в песне главное: музыка или слова?

Гость: Я думаю музыка. Она дарит песне мелодичность и настроение.

Гость: А я думаю слова, ведь недаром говорится, что» из песни слов не выкинешь». Песня без слов - просто музыка.

Хоз-ин: Так что же в песне главное - слова или мелодия?

Вед: И слова, и мелодия в песнях одинаково важны. Без слов они теряют смысл, содержание, а без мелодии - мотив, напевность. Весёлые и озорные, грустные и  задушевные песни сопровождают человека в течение всей его жизни.

На лавке сидит девочка, укачивает куклу, поёт колыбельную.

Колыбельная: « Котенька-коток».

Реб: Колыбельную все знают

Их мамы детям напевают

Про любовь, покой и ласку

Как заснём, так видим сказку.

Вед: Подрастали в семье детушки, приучали их родители к работе.

Ребёнок:

     Уж ты мать-то наша матушка,

     Уж ты матушка, ты родимая

     Уж пришла пора работе нас учить

     Уж пришла пора к работе приучать.

Песня: « Было у матушки».

( русская народная песня)

         ( девочки « занимаются» рукоделием)

1. Где весело поётся, там весело прядётся.

2. Не учись безделью, учись рукоделью.

3. Ведь  с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

Песня: « Дуня тонкопряха».

(русская народная песня)

Вед:  Из песен вы узнали, как матушка учила дочерей выполнять домашнюю работу, рукодельничать. А мальчики отцу помогали и  в поле, и в мастерской, и в кузнице.

          ( мальчики на треугольниках отбивают ритм, имитирующий перестук молотков в кузнице).

Вед: Слышите весёлый перезвон? Это на краю деревни с утра до вечера работают, стучат молотками кузнецы.

                           Выходят кузнецы - мальчики

1. Не куёт железо молот, куёт кузнец.

2. Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

3. В кузнице тихо - кузнецу лихо.

Вед: Трудятся кузнецы, и песня им в работе помогает.

Песня: « Во   кузнице».

( русская народная песня)

Вед: Как славно работают кузнецы! Недаром говорится, что с песней любое дело спорится.

Реб:  Кто с солнцем встаёт да песни поёт,

          Тот будет весел весь день напролёт.

Вед: Надо бы по воду сходить

Чай детишкам заварить

(берёт вёдра на коромысле).

Ой, спина моя, спина!

Больно ноша тяжела!

Реб: Эх, дроздок, наш дружок,

Ты сходи на лужок,

Там колодец стоит,

Всех водой напоит.

Русская народная игра: « Скок - поскок»

Дети встают в круг,  произносят слова:

Скок, скок-поскок,

Молодой дроздок

(прыгают с ноги на ногу)

По водичку ходил,

Коромысло носил

( дробный шаг)

Да неловко ступил,

(приседают)

Сапожок водой залил.

( встать - нога на пятку)

Зацепил ногой ведро-

Всё вокруг залило

Испугался дроздок и пустился наутёк.

( ребёнок - «дрозд» пытается выбежать, ребята его не выпускают)

1.Реб: Раз, два, три, четыре, пять

    Продолжаем мы играть.

    К нам сорока прилетела

    И тебе водить велела.

2. Реб: Тили-тели птички пели,

Взвились в небо, полетели.

Раз, два, три…

А водящим будешь ты.

Игра: « Заинька»

Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается один или несколько «зайчиков», которые во время пения в первой части игры бегают в кругу, пытаясь из него вырваться, а стоящие по кругу дети, держась за руки, их не выпускают. Все поют:

Заинька серенький, заинька беленький!

Некуда заиньке выскочить

Некуда серому выпрыгнуть

Есть города немецкие, замочки железные.

Во второй части игры «зайчики» прыгают, а все остальные дети хлопают в ладоши и поют:

Ну-ка, зайка, скоком-боком

Перед нашим хороводом

Ну-ка, зайка, повернись

Кого любишь-поклонись!

Каждый «зайчик» на последних словах подходит к любому из стоящих в кругу  детей и кланяется ему. Дети поют:

Ну-ка, не балуйся!

 Лучше поцелуйся!

На этих словах  «зайчики» грозят пальчиком друг другу и целуются в щёчки. Затем «старые зайчики» встают в круг, а «новые зайчики» начинают игру сначала.

Вед: Где счастливо живётся, там и песня поётся. Ни один праздник на Руси не обходился без озорной частушки. С переплясом да под гармошку исполнялись эти задорные песни.

Реб:  Мы ребята удалые,

Мы нигде не пропадём.

Если надо - мы станцуем,

Если надо - мы споём.

Частушки.

1 Мальчик:

Извини меня подружка

Что к тебе я не пришёл,

Штаны папины большие

А свои я не нашёл.

2 Девочка:

Мне в приданное корову

Не хотела мама дать,

А жених меня не хочет

Без коровы замуж брать.

3Мальчик:

На гулянье собирался

Мамка супу налила,

А с гулянья возвратился

Подзатыльников дала.

4Девочка:

Меня мама родила

Думала хорошая,

Развернула, посмотрела

Кнопочка курносая.

5Девочка:

Ваши ноги косолапы

В такт они не топают,

Посмотрите-ка на наши

Как задорно шлёпают.

Поют все:

Мы частушки вам пропели

Дорогая публика,

Не держитесь за карманы

Не возьмём ни рублика.

Вед: Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными народными песнями.

1.Реб: Но мы с ними не прощаемся.

2. Реб: Пусть они будут рядом с нами всю жизнь.

Песня: « Заиграй гармошка».

(Русская народная песня)

Список используемой литературы:

Л.Н. Капранова. « Бабушкины-забавушки».  Ростов - на - Дону. Издательство «Феникс», 2008год.

« Живём  в « Ладу» А.Е. Писарева, В.В. Уткина.

М.Ю. Картушина. « Русские народные праздники  в детском саду»  Москва. Издательство «Творческий центр», 2006 год.

журнал « Музыкальный руководитель» № 6 – 2008 г.

И. А. Новоскольцева, И.М. Каплунова. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Санкт-Петербург. Издательство «Детство-Пресс», 2000год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк - хорошее дело". Логопедическое занятие

"Во время музыкального занятия дети отправляются в цирк, где встречают жонглеров, дрессировщиков, клоунов..."Данное занятие направлено на развитие слушательской культуры, фонематического и звуковысотн...

Консультация для родителей "Будем делать хорошо из того, что плохо!"

Консультация о том как шалости детей превратить в интересное и полезное занятие....

Комплексное занятие по развитию речи "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений В. Осеевой «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что ...

"надо делать хорошо и не надо - плохо"

конспект второя младшая группа...

проект "Будем делать хорошо и не будем плохо"

проект "Будем делать хорошо и не будем плохо" по нравственно- правовому воспитанию для детей средней группы....

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...