Сценарий летнего развлечения для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Акинина Наталья Васильевна

Лето- это время, когда с детьми можно повторить и закрепить материал, пройденный в учебном году. Очень хорошо это сделать во время проведения развлечений и праздников. Развлечение "Кто живет в траве?"  с играми, песнями и танцами дает возможность детям  вспомнить мир насекомых, развить двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений, формировать вокальные певческие умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_letnego_razvlecheniya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 2 младшей группы «Кто живет в траве?»

Программное содержание:

  1. Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
  2. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  3. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  4. Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
  5. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
  6. Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.

Предварительная работа:

(На центральной стене музыкального зала крупные цветы, над которыми «вьются» бабочки, пчелки, «прыгают» кузнечики, «светит» солнце, «летают» птички. Дети входят в зал под звучание «Вальса» И. Штрауса в аудиозаписи. Когда дети выстраиваются в полукруг, начинает звучать фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Лето - воспитатель

Пчелки

Муха

Муравьи

Божьи коровки

Бабочки

}

Дет

Ход развлечения:

Ведущий

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок. 

Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

(Дети исполняют песенку «Божья коровка»

(Из-за ширмы появляется Божья коровка.)

Божья коровка (ребенок):

Угадайте, кто я:        

«Огонек с ноготок

Утром сел на стебелек,

На огонечке –

Черные точки»

Дети: Божья коровка.

Ведущий : Божья коровка, не улетай,  мы про тебя еще песенку знаем

Песня «Божья коровка»(фольклор)

Божья коровка –

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба –

Черного и белого,

Только не горелого.

Ведущий:  ребята, послушаем стихи про разных насекомых.

 ребенок:

Пчелка, щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком. 

ребенок:

        Я нашел себе жука на большой ромашке.

        Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке.

        Ой, упал мой бедный жук; нос испачкал пылью.

        Улетел мой милый жук ;улетел на крыльях.

ребенок:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее – «стрекоза».

 ребенок:

Зацепился паучок

Паутинкой за сучок,

Лапками перебирает,

Нитку тонкую сплетает.

 ребенок:

Ах, красавица какая

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала

И куда-то вдруг пропала.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.

Пчелка:

Я веселая пчела,

Много меду собрала,

Но пришел топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья, соседи:

«Будем воевать с медведем».

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики - «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками - жалят их пчелы, не   жалеют.

(Дети садятся на стульчики.)Входит лето.

Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?

Ответы детей

Лето: Я  загадаю вам загадку

           В зелёных мундирах

           В траве, на лугах.

          Живут музыканты

          На длинных ногах.

 Ведущий:  Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»

    Физминутка  «Кузнечик»

Наш кузнечик по утрам делает зарядку,

Очень ловко и легко

Прыгает на грядку,

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Ведущий: А вот к нам спешит еще одна гостья.

Проводится игра «Сороконожка»

Лето:  Послушайте, я загадаю вам еще загадку:

«Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал».

Дети: Муравей.

(Выходит мальчик – Муравей.)

Муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом»

Дети с шапочками муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Конечно, дети должны иметь представление об игре, потому что они соревнуются в скорости построения «дома» и каждый должен знать свою роль. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.

Ведущий: А вот к нам прилетели бабочки-красавицы

(По окончании игры в центр зала выходят девочки-бабочки, они исполняют «Танец бабочек» под муз. Д. Шостаковича «Вальс цветов» и присаживаются на колени, сложив руки-крылья.)

Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)

Муха:

А я муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Песню звонкую пою –

Зу-зу-зу, зу-зу-зу...

В круг скорее все вставайте,

Хором дружно подпевайте.

Проводятся игры «Муха, муха – цокотуха» и «Внимание, сачок!»

Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз( называет), другие -  помощники людям( называет).И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено.)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Сценарий летнего развлечения во вт.младшей группе «Кто живёт в траве?»

Программное содержание:Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них вни...

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие!»

Сценарий летнего развлечения во второй  младшей группе «Мы уже большие!»...

«В гости к Гномику» Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста на участке детского сада.

Лето это замечательная пора, когда дети много времени проводят на свежем воздухе. Полезны для детей подвижные игры на участке детского сада....

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском саду «Собираем урожай»

Описание материала: Предлагаю Вам небольшое занятие- развлечение. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям....

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы "В гости к Солнышку идём"

Вед:Очень любят детки лето,Летом много солнца, света.Солнце, солнце, жарче грейБудет деткам веселей!Вед:Детки, а вы любите ходить в гости? Да!А вы хотели бы побывать в гостях у солнышка? – Да!То...