Проект "Эстетическое оформление МДОУ".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Практическая работа по Эстетическому оформлению МДОУ на примере МДОУ № 24 Комбинированного вида г. Электросталь Московской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_proektnaya_rabota.docx683.86 КБ
Файл esse.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

                       Министерство образования Московской области

              ГОУ СПО МО «Орехово-Зуевский педагогический колледж»

        Итоговая      проектная       работа

             по вариативному   модулю:

     «Развитие художественного творчества детей      

                            дошкольного возраста»

 на тему:         «Эстетическое оформление МДОУ»                                

                                                                      автор составитель:

                                                                      Пародина Ирина Анатольевна

                                                                      Воспитатель МДОУ д/с № 24

                                                                      Комбинированного вида г. Электросталь                                                                                                                                                                                                  

                    руководитель:          

                  Бутяйкина А.С

                                          г.Электросталь 2012г.

                                           СОДЕРЖАНИЕ:    

  1. Введение( актуальность)…………………………………………………………  3
  2. Проектная работа……………………………………………………………………..4
  3.  Заключение ……………………………………………………………………………10
  4.  Список использованной литературы……………………………………..11

     

                                               Введение

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно нам с Вами не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, способствовать его дальнейшему развитию. Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Программа «от рождения до школы»  по которой мы работаем, требует целесообразной организации развивающей материальной среды. Поэтому среда, в которой ребенок живет и развивается, оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравнится с другими. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно - богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п., есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Актуальность данной темы обуславливается  требованиями современной жизни к способности педагога эстетически грамотно организовать процесс воспитания детей младшего дошкольного возраста, подготовить их к обучению в школе, выработать у них эстетический вкус, подвести к восприятию ценностей мировой культуры, воспитать высокие моральные качества.

                Эстетическое оформление МДОУ

      Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды и малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи 'радуют глаз', вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Так в дошкольном учреждении, если среди чашек (другой посуды) появляется не такая, как все, а лучше, дети сразу замечают ее и стремятся поставить себя или в крайнем случаи другу, выражая тем самым ему свою любовь.

     Эстетика обстановки - это, что, должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие 'эстетика быта' включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, что бы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной (и здесь обнаруживается тесная связь эстетического с эстетическим).

    Эстетика быта - это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль - все это противоречие законом красоты. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания, если взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую строну быта. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных в разных ее проявлениях (хотя это и чрезвычайно важно, как было сказано выше). Нужно привлекать внимание детей к красоте: 'Мы с тобой закончили уборку. Как стало красиво'. Подобные реплики могут звучать постоянно. И постепенно они формируют эстетическое сознание.

 Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка. Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

  1.  Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс.
  2. Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус.
  3. Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.
  4.  Художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания.
  5. Важные качества обстановки детского сада - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.
  6. Эстетическое оформление детского сада предполагает эмоционально- образную основу обстановки, ее местный колорит.

 Эстетический аспект детского сада создается комплексным использованием выразительных средств и эстетических качеств окружающей действительности, природы, произведений искусства.

Основные её компоненты:

  1. Освещение и цветовая отделка помещений.
  2. Комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств.
  3. Природа (живая и неживая).
  4. Творческие работы воспитателей и детей.

       Детский сад № 24 Комбинированного вида г. Электросталь является четырёх групповым специализированным  дошкольным образовательным учреждением. МДОУ специализируется на воспитании детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Именно поэтому эстетическое оформление МДОУ имеет большое значение и оказывает решающую роль в воспитательном и образовательном процессах.

К оформлению здания и участков коллектив МДОУ подошёл с точки зрения требования норм СанПиН.

Само здание детского сада окрашено в приятный розовый цвет, что настраивает детей на первичный положительные эмоции. Каждая группа имеет свой участок, оборудованный павильоном, беседкой, спортивным комплексом, песочницей, лавочками и столиками. Каждый участок имеет цветник. Общая панорама каждого участка индивидуальна и представляет собой стилизацию под русские народные сказки. На территории сада имеется также общая спортивная площадка и огород. В зимнее время года на участках руками коллектива сооружаются горки и ледовые фигуры, раскрашенные в разные цвета. Оформлены бумагой, материалом.

Такое оформление территории МДОУ настраивает воспитанников на позитивные эмоции, способствует здоровому образу жизни, воспитывает в них стремление к труду и познанию нового.

Каждая группа разделена на спальню, учебную и игровую зоны. Процесс обучения чаще проходит в форме игры.         

                       

Учебная зона насыщена дидактическими и игровыми обучающими пособиями. Окрас стен двуцветный в мягких тонах это способствует снижению уровня агрессии детей.

Игровые уголки имеют важное рекреационное значение, позволяет отвлечь внимание от образовательной деятельности, сбросить напряжение, позволяют более эффективно усвоить пройденный материал. Для оформления игровых зон были использованы яркие материалы, предметы обстановки расписаны под русское народное творчество.

В раздевальной комнате оформлен уголок природы. Наличие растений успокаивает детей, придаёт комнате уютный домашний вид.

Стены спальни окрашены в светлые сиреневые тона, напольное покрытие – ковры голубого цвета, что соответствует цвету покрывал на кроватях. На стенах изображены сюжеты детских сказок. Такая композиция позволяет детям быстро расслабиться и заснуть.

Умывальная комната оборудована шкафчиками для полотенец, индивидуальными расчёсками, массажными мочалками и массажной дорожкой. Интерьер подобран в нежных салатовых тонах.

                                                

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Основная задача воспитателя - создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуациях. Исходя из этого нашему коллективу необходимо создать в дошкольном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог детского сада попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса и мог бы заниматься художественной деятельностью не только в групповой комнате. Если все о чем сказано выше продумано до мелочей то и не встает вопрос:  «Эстетика быта детского сада - роскошь или необходимость».

                         Список использованной литературы:

  1. Программа «От рождения до школы»  Вераксы Н.Е. – дрофа 2011
  2. «Воображение и творчество в детском возрасте» Выготский Л.С. – просвещение Москва 2009г. 5-е издание дополненное.
  3. «Эстетика в образовании» Галицына  Н.С. – сфера Москва 2010г.
  4. «Развивающая среда в МДОУ» Кларина С.В. – учебный центр Москва 2010г.
  5. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР   Нищева Н.В. – Санкт-Петербург «детство- пресс» 2011г.
  6. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР   Рыжова Н.В. – сфера Москва 2010г.
  7. «Физкультура  это радость»  Сивачёва Л.Н.  – Санкт- Петербург «детство- пресс» 2011г.


Предварительный просмотр:

Работая в дошкольном учреждении, ежедневно встречаешься с родителями наших воспитанников. Хочу рассказать о родителях. Кто они. Как живут, работают. Как строятся наши отношения.

Наш детский сад находится в поселке, где вот уже восемьдесят лет почти единственным местом работы взрослого населения является льнокомбинат. Долгие годы сад был ведомственным, и, значит, родители – это люди рабочие, служащие.  Всегда воспитатель был в почете. К тем, кто занимался воспитанием детей, пока родители заняты на работе, прислушивались, уважали. И детям внушали, что воспитатель – важный человек, умный, добрый. Так и жили. Все делали вместе. От того и дети были умными, добрыми, трудолюбивыми. Уважали и почитали родителей, воспитателей. Пожалуй, перефразирую известную пословицу… Посмотри какие родители – поймешь какие вырастут дети. Ведь основа всего воспитания закладывается в семье. Как говорили старики: воспитывать надо пока поперек лавки лежит ребенок. А подрос – повели в детский сад, в школу. Не родители помогают саду воспитывать детей, а сад помогает родителям.

Наша страна, наши люди в последние десятилетия преодолели разные трудности. Великая страна рассыпалась на многие отдельные государства. Было трудно устроиться на работу, трудно прокормить детей, трудно заплатить за детский сад. Воспитатели постарше рассказывают, что детский сад буквально выживал в то непростое время. Были и воспитателями, и психологами, и старшими товарищами. Умели и детей приголубить, и родителям, уставшим от «гонки», найти доброе слово.  Поддержать, когда усталость валила с ног, когда дети, соскучившись по своим рвущимся родителям, ревели утром, вцепившись в мамину юбку.  Так и жили. И опять все делали вместе. И это «все» было направлено на сохранение благополучия детей.

Давно позади лихие девяностые. Страна живет стабильной, свободной жизнью. Наш детский сад и льнокомбинат существуют по-соседски в родном поселке. Повысилось благосостояние людей. Народ стал ездить отдыхать за границу, менять машины как перчатки, возить детей на курсы английского языка. Все хорошо? Может быть. Но время от времени, видишь, как родители согласны на исполнение любых капризов своих чад, лишь бы суметь отвести его в детский сад, или накормить кашей. Лишь бы оделся сам, лишь бы не поднимал крик в магазине, требуя очередной «киндер». Молодые, красивые, успешные мамы и папы, порой, заменяют воспитание, приобщение ребенка к культурному поведению покупкой его хорошего расположения. Умные, образованные, креативные современные родители едва приведя ребенка в дошкольное учреждение, «ищут» где и когда воспитатель ущемил права их ребенка. Так и живем. Уже все делаем не со всеми вместе.

Остановиться на этом было бы не правильно. Мы обратили внимание, что все родители условно делятся на три группы: те, кому «ваще все равно»; те, кто заранее уверен в предвзятости и никчемности воспитателей (а потом и учителей в школе); и те, кто искренне верит, что воспитатели – люди умные, мудрые, добрые, что детский сад помогает родителям в воспитании ребенка, что самое главное, чтобы их сын или дочь выросли людьми порядочными, уважающими старших.

Совсем недавно отшумел, отгремел, отзвенел выпускной в детском саду.  Зрительный зал, как всегда, забит до отказа. Мамы, папы, бабушки, старшие братья и сестры, даже соседи. Звучали стихи, песни, исполнялись лучшие танцы и игры. Получился яркий, красивый праздник.  Запомнится все. Выросшие наши дети, взгрустнувшие воспитатели, и … взволнованные родители. Так и будем жить! Встречать новых детей, а значит и новых родителей; искать точки соприкосновения, пути общения, понимания, взаимодействия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"

Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем  МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....

рекомендации для воспитателей МДОУ по эстетическому оформлению помещений

рекомендации для педагогов по эстетическому оформлению помещений МДОУ...

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

Организация спортивных состязаний на воде с привлечением партнеров МДОУ № 31, МДОУ № 28

Данный практический материал содержит конспекты спортивных соревнований, праздников, развлечений на воде для детей дошкольного возраста....

План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены  «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с  целью  содействи...

Отчет об оформлении зимнего участка в МДОУ № 5 г. Ворсма Мозжаловой Надежды Александровны

Отчет об оформлении зимнего участка в МДОУ № 5   г. Ворсма Мозжаловой Надежды Александровны...