Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:
    Программа работы с родителями в период адаптации детей к ДОУ

     

       Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    programma_raboty_s_roditelyami_97-03.doc186 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №38

                                                                    

    Составила:

    Педагог-психолог д/с № 38

    Белова В.А.

                                                                    

                                                                    

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38

                                                       

     «УТВЕРЖДАЮ»

    Заведующий д/с № 38

    _______/ Любимова В.Ф.

                                                       «____»___________2011г.

                                                                                                                                                 

    Составитель:

    Педагог – психолог

    МДОУ д/с № 38

    Белова В.А.

    2011-2012 г.

    Введение.

       Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка фор мируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

       Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

    Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

    Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

       В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

    Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей — основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

    Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

     Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо.

    Анализ практики оказания помощи семьям в адаптации детей раннего возраста к посещению детского сада показывает, что большинство типичных проблем, связанных с этим периодом, может быть снято путем установления с родителями отношений диалога и партнерства. Одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так же, практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей и т.п. Анализ теории и практики убедительно показывает, что интеграция семейного и общественного воспитания детей до трех лет является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья. Это означает, что для успешной адаптации детей в ДОУ необходимо налаживание взаимодействия с родителями. Для этого прежде всего необходимо заинтересовать родителей работой ГДОУ, показать, что может ДОУ сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества. Кроме того, именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу ДОУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации.

            Поэтому была составлена программа взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет.

    Цель программы: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

    Программа рассчитана на работу с родителями детей от 1,5 до 3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.

    Основные задачи программы:

    1. Получение родителями рекомендаций по подготовке детей к посещению детского сада. Подготовка родителей и ребенка к изменению образа жизни.
    2. Улучшение адаптационного процесса.
    3. Психолого – педагогическая помощь родителям, направленная, в частности, на информирование об особенностях развития детей раннего возраста, преодоление кризиса 2-3 лет и т.п.

    Структура программы

    1. Групповые родительские собрания.
    1. Презентация ДОУ
    2. Получение родителями общих рекомендаций по подготовке ребенка к ДОУ
    3. Получение родителями информации о целях и задачах ДОУ, об образовательной деятельности и ее особенностях.
    4. Обеспечение более эффективного взаимодействия родителей и персонала ДОУ
    1. Индивидуальное консультирование родителей:
    1. Сбор информации об особенностях внутрисемейного воспитания
    2. Сбор информации о детях
    3. Сбор информации о проблемах, особенно интересующих родителей
    4. Просветительская работа с родителями
    1. Проведение открытых занятий
    1. Создание оптимальных условий  для адаптации детей к ДОУ
    2. Ознакомление родителей с общими стратегиями игрового взаимодействия с детьми
    1. Создание родительского клуба «Молодая семья»
    2. Организация постепенного ввода детей в группы, с учетом прогноза адаптации, сопровождение детей в период адаптации.
    1. Рекомендации родителям и воспитателям по времени посещения ДОУ, длительности периода адаптации и т.д.
    2. Проведение игровых занятий с детьми, направленных на улучшение эмоционального состояния.

    Учебно – тематический план

    Блок 1

    Родительские собрания

    №п/п

    Темы

    Всего часов

    В том числе

    Теория

    Практика

    1

    Психологические особенности детей раннего возраста

    20мин.

    15 мин.

    5 мин.

    2.

    «Адаптируемся вместе»

    30мин.

    25 мин.

    5 мин.

    3.

    Подготовка ребенка к поступлению в ДОУ

    30мин.

    20 мин.

    10 мин.

    4.

    Организация режима дня и его значение для ребенка.

    20 мин.

    20 мин.

    -

    5.

    Выработка общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ

    20 мин.

    20 мин.

    -

    Итого

    2 часа

    1.40мин.

    20 мин.

    Блок 2

    Практические занятия для родителей с детьми адаптационной группы

    «Дружная семейка»

    №п/п

    тема

    Всего часов

    Теория

    Практика

    1.

    Знакомство. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и разви тие личности.

    40 мин.

    10 мин.

    30 мин.

    2.

    Помощь в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей, интересов, желаний и потребностей детей.

    40 мин.

    10 мин.

    30 мин.

    3.

    Способы игровой деятельности, значение игры для детей. Игра на развитие взаимопомощи.

    40 мин.

    10 мин.

    30 мин.

    4.

    Формирование у родителей представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

    детей.

    40 мин.

    10 мин.

    30 мин.

    Итого

    2 часа 40 мин

    40 мин.

    2ч.

    Блок 3

    Практические занятия детьми адаптационной группы

    №п/п

    Тема

    Всего часов

    Теория

    Практика

    1

    Божья коровка

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин.

    2.

    Листопад

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин.

    3.

    Мячик

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин.

    4.

    Прогулка в осенний лес

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин

    5.

    Веселый петрушка

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин

    6.

    Новый год

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин

    7.

    Мячики

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин

    8.

    Зайка

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин

    9.

    Мыльные пузыри

    15 мин.

    5 мин.

    10 мин

    10.

    Музыканты

    15 мин.

    5  мин.

    10 мин

    11

    Мамин день

    15 мин

    5  мин.

    10 мин

    12

    Мишка

    15 мин

    5  мин.

    10 мин

    13

    Непослушные мышата

    15 мин

    5  мин.

    10 мин

    14

    Колобок

    15 мин

    5  мин.

    10 мин

    15

    Котята

    15 мин

    5  мин.

    10 мин

    Итого

    4 часа 5 мин

    1 час 15 мин.

    2 часа 50 мин.

    Блок 4

    Примерное планирование работы Клуба молодой семьи

    (для родителей детей раннего возраста)

    №п/п

    Тема

    Всего часов

    Теория

    Практика

    1.

    «Родитель- это звучит гордо»

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    2.

    «Адаптируемся вместе»

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    3.

    «Растим малыша здоровым»

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    4.

    «Правила жизни моего ребенка»

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    5.

    «Мотивы детской истерики»

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    6.

    «Что наша жизнь?...Игра»

    (воспитание детей в игре)

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    7.

    « Ладушки-ладушки»

    (о развитие мелкой моторики )

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    8.

    «Поговори со мною, мама»

    (о развитии речи)

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    9.

    «В царстве упрямства и капризов»  

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    10.

    Итоговое заседание

    (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год)

    40 мин.

    10 мин

    30 мин

    Итого:

    7 ч.5 мин.

    2 ч. 5 мин.

    5 час.

    Таким образом, на программу, без учета подготовки стендовой информации, отводится 15 часов 50 минут, в том числе: теоретических - 5,40,  практических – 10,10.

    Блок 5

    Стендовая информация

    Примерные темы консультаций.

    1. Что воспитывает детский сад.
    2. Как подготовить ребенка к детскому саду
    3. Как избежать осложнений в адаптации к детскому саду
    4. Играем вместе.
    5. Что такое раннее развитие.
    6. Приемы реагирования на агрессию.
    7. Соперничество между братьями и сестрами.
    8. Как сделать, чтобы ребенок слушался.
    9. Кризис трех лет.
    10.  Лето… Что делать вместе с ребенком.
    11.  Целебный сон, или еще раз про режим.

    Стендовая информация составляется по запросам родителей, с учетом результатов анкетирования.

    Содержание программы.

    Блок 1. Родительские собрания.

    Тема 1. Психологические особенности детей раннего возраста.

    Особенности высшей нервной деятельности детей раннего возраста. Ведущая деятельность, ведущие функции. Достижения раннего возраста.

    Тема 2. Особенности прохождения адаптационного периода.

    Адаптация. Факторы, от которых зависит течение адаптации. Функциональные возможности системы адаптационных механизмов. Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ. Время адаптационного периода.

    Тема 3.Подготовка к поступлению в ДОУ.

    Совершенствование системы адаптационных механизмов. Помощь родителей в период адаптации. Культурно – гигиенические навыки, необходимые в момент поступления в ДОУ.

    Тема 4. Выработка общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ.

    Объединение усилий семьи и ДОУ. Возможности родителей. Задачи ДОУ.

    БЛОК 2

    Практические занятия для родителей с детьми адаптационной группы

    «Дружная семейка»

    Тема 1. Знакомство. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и разви тие личности.

    1-я часть. «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

    Цель: совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и разви тие личности.

    2-я часть. «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

    Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса, участниками адаптационной семейной группы, условия ми воспитания детей в дошкольном учреждении, оснащением и оборудованием ДОУ.

    3-я часть. «МОЯ СЕМЬЯ»

    Цель: познакомить детей группы с семьями друг друга.

    Тема 2 .Помощь в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей, интересов, желаний и потребностей детей.

    1-я часть. «А ВОТ И Я!»

    Цель: помочь в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей, интересов, желаний и потребностей детей.

    2-я часть. ИГРА «СОРОКОНОЖКА»

    3-я часть. «ПОРАЗМЫШЛЯЕМ, ПОНАБЛЮДАЕМ, ПОИГРАЕМ...»

    Тема 3. Формирование у родителей представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

    1-я часть. «ЖИВУ ПО РАСПИСАНИЮ»

    Цель: формировать у родителей представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

    2-я часть. «У ЛЯЛИ В ГОСТЯХ»

    3-я часть. «ПОРАЗМЫШЛЯЕМ, ПОНАБЛЮДАЕМ, ПОИГРАЕМ...»

    Блок 3. Практические занятия с детьми в период адаптации.

    Тема 1. Божья коровка

    Задачи:

    > создание положительного эмоционального настроя в груп пе;

    > развитие умения действовать соответственно правилам игры;

    > развитие координации движений, общей и мелкой мото рики, ориентации в собственном теле;

    > развитие зрительного восприятия (цвета, формы, разме ра предметов);

    > развитие внимания, речи и воображения.

    Тема 2. Листопад

    Задачи:

    > создание атмосферы эмоциональной безопасности;

    > снятие эмоционального и мышечного напряжения;

    > снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

    > развитие умения двигаться в одном ритме с другими деть ми, подстраиваться под их темп;

    > развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

    > развитие речи, воображения, творческих способностей

    Тема 3. Мячик

    Задачи:

    > сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

    > повышение эмоционального тонуса;

    > развитие чувства ритма, координации движений;

    > развитие ориентации в пространстве;

    > обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

    > развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения

    Тема 4.  Прогулка в осенний лес

    Задачи:

    > сплочение группы, развитие эмпатии;

    > развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

    > снижение излишней двигательной активности;

    > обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

    > развитие пространственных представлений, умения ото бражать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

    > развитие общей моторики;

    > развитие памяти, речи и воображения.

    Тема 5.  Веселый Петрушка

    Задачи:

    > развитие умения согласовывать свои действия с действи ями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

    > закрепление знаний детей о принадлежности к полу (де вочка - мальчик);

    > закрепление пространственных представлений («верх», «низ»);

    > развитие общей и мелкой моторики;

    > развитие восприятия, речи и воображения.

    Тема 6. Новый год

    Задачи:

    > создание положительного эмоционального настроя в группе; У отработка умения согласовывать свои движения с движе ниями других детей, с ритмом и текстом песни;

    > отработка быстроты реакции;

    > развитие общей и мелкой моторики, ориентации в соб ственном теле;

    > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и во ображения.

    Тема 7. Мячики

    Задачи:

    > развитие коммуникативных навыков (учить устанавли вать контакт друг с другом, действовать согласованно, под страиваться к темпу движений партнера);

    > снятие эмоционального и мышечного напряжения;

    > развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

    > развитие ориентации в собственном теле;

    > развитие общей и мелкой моторики;

    > развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

    Тема 8. Зайка

    Задачи:

    > создание положительного эмоционального настроя в группе;

    > развитие умения подражать движениями взрослого;

    >развитие координации движения , общей  и  мелкой моторики;

    > развитие умения подчиняться правилам игры, обработка быстроты реакции;

    > снижение излишней двигательной активности,   импульсивности;

    > развитие тактильного восприятии я, внимания, речи и воображения    

    Тема 9.  Мыльные пузыри

    Задачи:

    > снятие эмоционального напряжения и агрессии;

    > снижение излишней двигательной активности, импуль сивности;

    > обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

    > развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

    > развитие внимания, речи и воображения.

    Тема 10. Музыканты

    Задачи:

    > создание положительной эмоциональной обстановки;

    > сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

    > развитие образности слухового восприятия;

    > развитие слуховой и зрительной памяти;

    > развитие общей и мелкой моторики;

    > развитие внимания, речи и воображения.

    Тема 11. Мамин день

    Задачи:

    > оптимизация детско-родительских отношений;

    > воспитание доброго отношения к маме;

    > развитие двигательных навыков;

    > развитие восприятия, внимания и речи.

    Тема 12. Мишка

    Задачи:

    > сплочение группы, развитие эмпатии;

    > снятие эмоционального и мышечного напряжения, тре вожности;

    > развитие умения согласовывать свои действия с действи ями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

    > развитие координации движений, общей и мелкой мото рики;

    > развитие внимания, речи и воображения.

    Тема 13. Непослушные мышата

    Задачи:

    > преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

    > формирование положительной самооценки;

    > развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный авто матизм;

    > развитие слухового внимания, быстроты реакции;

    > развитие общей и мелкой моторики;

    > развитие чувства юмора, речи и воображения.

    Тема 14. Колобок

    Задачи:

    > сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей на выкам сотрудничества;

    > снятие страхов перед сказочными героями;

    > развитие общей и мелкой моторики, координации движе ний;

    > развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительно го, обонятельного);

    > развитие пространственных представлений;

    > развитие внимания, речи и воображения.

    Тема 15. Котята

    Задачи:

    > формирование положительной самооценки;

    > развитие стремления сопереживать, помогать, поддержать друг друга;

    > снятие мышечного напряжения;

    > развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

    > развитие слухового восприятия, умения воспроизводит услышанные звуки;

    > развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле;

    > развитие пространственных представлений;

    > развитие внимания, речи и воображения.

    Блок 4. Заседания родительского клуба «Молодая семья»

    ТЕМА 1.  «Родитель – это звучит гордо»

    Цель:

    1. - познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к    

            детям;

    1. - дать характеристику основным типам семейного воспитания;

    ТЕМА 2.   « Адаптируемся вместе»

    Цель:

    1. познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего

         возраста;

    1. обозначить основные  проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому  

          саду и наметить пути их решения

    ТЕМА 3. «Растим малыша здоровым»

    Цель:  

    1. пропагандировать здоровый образ жизни;
    2. изучить особенности отношения к здоровью в семье;
    3. дать характеристику состоянию здоровья ребенка  в адаптационный период;
    4. пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.

    ТЕМА 4. « Правила жизни моего ребенка».

                  Цель:

    1. повышение родительской компетентности в понимании

                потребностей ребенка младшего дошкольного возраста;

    1. исследование родителями собственной способности смотреть на мир

                 глазами ребенка.

    ТЕМА 5. «Мотивы детской истерики»

                 

                 Цель: 

    1. Изучение мотивов детского поведения,
    2. Обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной  позиции в общении с ребенком.

         

    ТЕМА 6. «Игра в жизни ребенка раннего возраста»

                 

                    Цель:

    1. изучить влияние совместных игр в семье  на развитие личности ребенка;
    2. познакомить родителей с играми и игрушками необходимыми ребенку    раннего возраста

    ТЕМА 7.   «Ладушки-ладушки»

    (о развитии мелкой моторики)

    Цель:

    1. рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию

          мелкой моторики у ребенка раннего возраста;

    1. научить организовывать совместную изобразительную деятельность

          в домашних условиях.

    ТЕМА 8. « Поговори со мною, мама»  

    Цель:

    1. по знакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка

          раннего возраста;

    1. рассмотреть способы развития речи, приемлемые для данного возраста.

    ТЕМА 9.  «В царстве упрямства и капризов» или «Кризис 3-х лет»

    Цель: 

    1. познакомить родителей с психическими особенностями ребенка 3-х лет,
    2. наметить пути преодоления  острых кризисных проявлений.

    ТЕМА 10. «Итоговое заседание»

    1. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического          процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.
    2. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)
    3. Награждение родителей, активно участвующих в работе Клуба.
    4. Самооценка («Дерево успеха»)

    Блок 5. Стендовая информация.

    Информация, вывешиваемая на стенд, готовиться по запросам родителей.

    Перечень игр, помогающих в создании благоприятного эмоционального климата:

    1. Ведро с сюрпризом
    2. Кулачок на кулачок
    3. Катаем с горки
    4. Передай мяч
    5. Поделись игрушкой
    6. Звуковые инструменты
    7. Поймай мяч

      Данные игры используются как в период адаптации, так и на протяжении всего года, так как помогают ближе познакомиться с детьми, улучшить их эмоциональное настроение.

    Оценка результативности

    1. Проведение анкетирования, в том числе повторного.
    2. Наблюдение за детьми, заполнение карт наблюдения.
    3. Беседы с родителями.
    4. Беседы с воспитателями.

    Ожидаемые результаты

    1. улучшение адаптации у детей раннего возраста
    2. повышение эффективности взаимодействия ДОУ с родителями
    3. оптимизация взаимодействия родителей и детей
    4. активное усвоение ребенком норм и правил социального поведения
    5. укрепление чувства собственного достоинства и самооценки  детей

    Работа с воспитателями

    1. Консультативная работа, направленная на улучшение работы с родителями и информирование об индивидуальных особенностях детей.
    2. Психопрофилактическая работа, направленная на профилактику стрессовых состояний.
    3. Совместная работа по улучшению прохождения детьми адаптационного периода

    \

    Литература:

    1. Н.В.Кирюхина, Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ

    2. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ под ред. Е.А. Каралашвили

    3. Г.Б. Монина, Е.К. Лютова, Проблемы маленького ребенка

    4. Г.А. Прохорова, Перспективное планирование работы психолога ДОУ

    5.  Г.Б. Монина, Е.К. Лютова, Тренинг общения с ребенком период раннего детства

    6. Г.А. Широкова, Справочник дошкольного психолога

    7. И.Г. Малкина – Пых, Возрастные кризисы детства

    8. Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я.Черток, И.Н. Алферова, Основы медицинских знаний

    9. А.С. Галанов, Развитие ребенка от 2 до 3 лет.

    10. Е.О. Севостьянова. Дружная семейка.

    11.И.В. Ковалева Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.

    12.Н.А. Ильина. Играем в памперсах.

    13.Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова. Система развивающих игр для детей раннего возраста.

    14.О.Ф.Борисова и др. Программа образования в детском саду Школы свободного развития личности на основе педагогической технологии Марии Монтессори.

    15. О.И.Крупенчук. Пальчиковые игры.

    16.Самые маленькие в детском саду.

    17. Дж.Лешли. Работать с маленькими детьми.

    18. Г.Лендрет. Игровая терапия – искусство отношений.

    19. Психология детства. Под ред. Реана А.А.