Досуг для взрослых и детей "Вместо телевизора"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

  Досума

Способствовать развитию чувств единения семьи, чувства сплочения, умения общаться со взрослыми и сверстниками; желанию сделать близким и дорогим людям приятное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_vzroslyh_i_detey.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для взрослых и детей

«ВМЕСТО ТЕЛЕВИЗОРА»

МДОУ «Детский сад №121»

Октябрьского района г. Саратова

  Составил воспитатель

Хуртова Жанна Николаевна

Цель:

Способствовать развитию чувств единения семьи, чувства сплочения, умения общаться со взрослыми и сверстниками; желанию сделать близким и дорогим людям приятное.

Задачи:

  1. развивать интерес у детей:
  1. к совместным двигательным упражнениям с родителями,
  2. к совместной театрализованной деятельности;
  1. Развивать умение сопереживать и помогать друг другу;
  2. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.

Ход досуга:

Ведущий: На сегодняшний день телевизор является практически основным средством    

                  проведения досуга в семье. Постепенно прекращаются дружеские беседы в

                  семейном кругу, меньше уделяется времени как детям, так и другим членам

                  семьи.

                  Согласитесь. Прекрасны минуты когда дети и взрослые проводят вместе за

                  общим и интересным занятием. Это минуты веселья, взаимопонимания,

                  любви.

                  Представьте, что одновременно из строя вышла вся видео, теле,

                  аудиоаппаратура, компьютеры.

                - Что делать?

                 (ответы детей, родителей, зрителей)

Ведущий: Да, мы можем с пользой провести время, организовать досуг так, чтобы

                  было всем весело и интересно. А помогут нам в этом дети и их родители.

                  Знакомьтесь!

                   (представляются участники вечера)

Ведущий: Берегите друг друга!

                  Суету позабудьте!

                  И в минуты досуга

                  Рядом вместе побудьте!

Родитель: Мы расскажем по порядку

                 Чем вас могут тут занять.

                 Вы же только успевайте

                 Всё в блокноте помечать!

Ребёнок: Вот и гост в нашем доме!

                И уже не в первый раз!

                Познакомиться поближе

                Приглашаем мы всех вас.

Ведущий: Итак, мы начинаем.

                  Первая игра «Испорченный телевизор»

                  (приглашается ребёнок из зрителей для показа пантомимы)

Ведущий: Помогут нам провести игру …….

                  Выходят 6 взрослых участников.

                  Приглашённый ребёнок показывает стоящему за ним пантомиму:

                  Маленькая девочка берёт у мамы, пока её нет дома, косметичку и красится:                          

                  вдруг в дверь кто-то стучится, от испуга (а вдруг это мама?) девочка роняет                        

                  косметичку и зеркало, т.е. заметает следы своего проступка.

                  Родитель внимательно смотрит на ребёнка и передаёт всё, что запомнил,  

                  стоящему за ним родителю. И т.д.

                  В конце игры каждый игрок рассказывает, что он понял.

Ведущий: Что вы заметили? (ответы)

Ведущий: Да, на каждом этапе информация искажается.

Ведущий: А теперь игра для детей! Называется она «Загадалки».

                  Будьте внимательны. Постарайтесь догадаться о чём идёт речь.

Первое задание.

Ведущий: 1. Они есть у каждого …

                      Есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше.

                  2. Они бывают разного цвета…

                  3. У мамы они красивые…

                  4. Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми.

                                                                     (глаза)

Второе задание.

Ведущий: 1. Это есть в каждом доме…

                      Готовы ответить? Тогда продолжаем.

                  2. Это такое большое и удобное…

                  3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться,

                      потому что с него можно упасть.

                  4. Это очень любит папа…

                                                                     (диван)

Третье задание.

Ведущий: 1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…

                  2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.

                  3. У них острые уголки. Самые горячие из них голубого цвета.

                  4. Любоваться ими можно только ночью.

                                                                      (звёзды)

Четвёртое задание.

                  1.Когда это  бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.

                  2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.

                  3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют.

                  4. И едят вкусный пирог или торт.            (праздник)

                                                                   

Ведущий хвалит детей и объявляет музыкальный номер.

Дети и взрослые исполняют попурри на тему «Детские песни»

Ведущий: Друзья, вы обратили внимание, какие сообразительные наши дети?

Ведущий: Предлагаю взрослым показать свою смекалку и эрудицию.

                  Уважаемые взрослые, вам необходимо заменить фразеологизмы одним

                  словом.

Итак, игра «Одно слово»

                  (используются карточки с фразеологизмами , по 2 шт. на каждого)

  1. Мозолить глаза (надоедать)
  2. Как снег на голову (неожиданно)
  3. Прикусить язык (молчать)
  4. Витать в облаках (мечтать)
  5. Зарубить на носу (запомнить)
  6. Ходить на голове (баловаться)
  7. Считать ворон (отвлекаться)
  8. Наговорить с три короба (наобещать)
  9. Ждать у моря погоды (надеяться)
  10. После дождичка в четверг (когда-нибудь)
  11. Когда рак на горе свистнет (никогда)
  12. Писать кА курица лапой (неаккуратно, некрасиво)

Ведущий отмечает 2-3 наиболее активных взрослых.

Замечательно! Вы с лёгкостью преодолели рубеж смекалистых.

Ведущий: Поспела новая игра,

                  Нелёгкое задание!

                  Ты нарисуй снеговика

                  И прояви старание!

Каждый из вас должен нарисовать одну деталь снеговика. Рисовать будете по очереди до тех пор. пока рисунок не будет закончен. Но, у художников глаза будут закрыты.

(На мольберте лист для рисования. Рядом образец нарисованного снеговика).

 

Под музыку выполняется задание «Нарисуй снеговика».

Ведущий: Весело как нам играть, вместе дружно хохотать!

                  Хочется чтобы сегодня все почувствовали тепло друг друга.

                  Приглашаю всех на общий танец.

                  Уважаемые родители, движения вам подскажут дети.

Исполняется общий танец.

Ведущий: Вот ещё одна игра!

                  Много слов, и все слова

                  Всегда в себе содержат «КВА»,

                  И в середине, и в начале,

                  И в разбивку, и подряд…

                  Вы слова не раз встречали,

                  Пусть они заговорят.

                                                (вывесить на доску)

  1. _  _  к в а _  _             букварь
  2. к в а _                         квас
  3. _  _  _  к  _  в а           подкова
  4. к  _  _  _  _  _ в а        королева
  5. _  _  к в а                    буква
  6. к _  _  _ в а                 корова

Ведущий: Какие слова здесь спрятаны?

                  (Родители выполняют задание)  

Ведущий: Молодцы! Все слова отгадали.

Ведущий: И взрослые, и дети любят сказки.

                  Кто слушать, кто читать.

                  А мы вам предлагаем в сказку поиграть!

Ведущий: Вам было дано домашнее задание, подготовить и показать фрагмент    

                  сказки без слов, используя только движения и жесты.

                  Показ будет проходить за этим волшебным экраном. Там же находятся

                  реквизиты, необходимые вам для показа.

                  Зрители должны узнать сказку, фрагмент которой вы покажете.

Ведущий: Первая пара актёров (объявляются имена) пройдите за волшебный экран.

            - Как хорошо, когда много друзей

              С тобой отправляются в путь!

              Сразу становится всем веселей,

              Хочется горы свернуть!

6 пар (родитель и ребёнок) поочерёдно показывают подготовленные фрагменты сказок: «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба», «Золушка», «Лиса и Журавль», «Винни Пух».

(Зрители отгадывают сказки)

Ведущий: Как вы догадались, что это сказка …?

Ведущий: Молодцы актёры!

                  Молодцы зрители!

Танец

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Заканчивая сегодняшний вечер,

                  который мы назвали «Вместо телевизора», хочется сказать: большое

                  спасибо за участие в досуге. Я думаю, что время, проведённое вместе,

                  вам понравилось. Вы смогли отвлечься от проблем, пообщаться друг с

                  другом и со своими детьми, и просто посмеяться.

Закончим нашу встречу с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски: весёлая и грустная. Посмотрите на них и выберите себе настроение, с которым вы уходите сегодня от нас, а затем положите ……

(родители выбирают маски)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье!

                  Вот настал момент прощанья,

                  Будет краткой наша речь.

                  Мы говорим вам: «До свиданья!

                  До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ох уж этот телевизор" Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.

Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-"Ох уж этот телевизор" .    «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречивом мир...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречи...

Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)

Продуктивная  деятельность  по  ручному труду – конструирование  из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор»   (маленькие телевизоры ...

Консультация для родителей "Семейный досуг без телевизора"

quot;Семейное воспитание для родителей есть, прежде всего, самовопитание" - Н.К.Крупская.Предложенная консультация поможет родителям по-новому посмотреть на то, как они проводят свободное время ...