Годовой отчет педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по теме

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл годовой отчет Neffy32.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 25

У Т В Е Р  Ж Д А Ю

заведующая МКДОУ №25

___________________________  

«____» ______________ 201__ г.

Годовой отчет

о деятельности педагога-психолога муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 25»                                     города-курорта Кисловодска

Отчетный период с 01.09.2011 г.  по 31.05.2012 г.

Ф.И.О. психолога Шумова  Екатерина Аркадьевна

стаж работы в должности  6,5 лет

образование (название ВУЗа, факультет, специальность, дата окончания) -  Ставропольский государственный педагогический институт, «Педагогика и психология» - «Педагог-психолог», 29.01.2011.

квалификационная категория (какая, № приказа и дата присвоения) – высшая, приказ №242 от 05.02.2010.  

контактный телефон  --------------------------------    e-mail tumkesik@yandex.ru

I. Анализ основных видов деятельности

1.Наличие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность педагогов-психологов на уровне муниципального района/города (название документа, номер, кем утвержден).

  1. Положение о методическом объединении педагогов-психологов города-курорта Кисловодска, протокол  № 1 от 27.08.08, утвержден руководителем СПС О.Г. Тарасовой
  2. Положение  о  нормативной документации, регламентирующей работу, формах  учета  деятельности и  отчетности  педагога-психолога образовательного учреждения г.-к. Кисловодска, протокол  № 1 от 27.08.08, утвержден  руководителем СПС  О.Г. Тарасовой
  3. Положение об Экспертно-методическом Совете социально-психологической службы
  4. Положение о  психологическом диагностическом минимуме в средних общеобразовательных учреждениях г.-к. Кисловодска протокол  № 5 от 29.02.12, утвержден руководителем СПС О.Г. Тарасовой

2. Статистический анализ реализации основных направлений деятельности педагога-психолога:  

Общее количество обследуемых при индивидуальной и групповой диагностике

 детей

 родителей

педагогов

116

-

14

Общее количество человек, посетивших индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия

детей

родителей

педагогов

23

2

-

Общее количество человек, посетивших индивидуальные и групповые консультации

детей

родителей

педагогов

-

28

33

Общее количество человек, охваченных профилактическими и просветительскими мероприятиями

детей

родителей

педагогов

-

144

14

Общее количество человек

детей

родителей

педагогов

139

174

61

Количество проведенных семинаров, выступлений, лекций

для педагогов/др.

 специалистов

11

родителей

7

3. Основные мероприятия, проведенные с целью повышения психологической культуры участников образовательного процесса:

Название мероприятий

Контингент участников

Количество участников

Дата проведения

1

Деловая игра "Тест на ответственность"

педагоги

14

01.11.2011

2

Педагогическая гостиная (совместно со старшим воспитателем) «Охрана прав и достоинства маленького ребёнка. Координация усилий семьи и детского сада».  

педагоги

14

16.12. 2011

3

Семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников"

педагоги

12

17.01.2012

4

Занятие   по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" часть 1.

молодые специалисты

5

10.02.2012

5

Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"

педагоги

14

15.03.2012

6

Занятие   по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" часть 2.

молодые специалисты

5

20.04.2012

7

  Общее родительское  собрание «Основные направления работы педагогического  коллектива на 2011-2012 учебный год».  

педагоги,  родители

52

23.09.2011.

8

9

Школа  для родителей детей раннего возраста – «В детский сад с улыбкой»

«Влияние семьи на развитие ребенка»

родители

12

9

02.09.2011

27.03.2012

4. Организация работы педагогов-психологов:

№ п/п

Контингент

Программа

Формы  

работы

Примеры мероприятий (не более 3-х)

Общее количество

обслуженных детей,

принимавших участие

 в мероприятиях

1

Организация работы с детьми «группы риска»

не использовалась

консультации с педагогами, родителями

не проводились

3

2

Организация работы с детьми, с ограниченными возможностями  здоровья

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

консультации с педагогами

не проводились

-

3

Организация работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

консультации с педагогами

не проводились

-

4

Организация работы с детьми по профилактике суицида

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

консультации с педагогами

не проводились

-

5

Организация работы с детьми, подвергшимся жестокому обращению

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

консультации с педагогами

не проводились

-

6

Организация работы с одаренными детьми

«Выявление и развитие   предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста»

диагностика, занятия

занятия

9

7

Организация работы с детьми с аддиктивным поведением

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

не проводились

не проводились

-

5.  Работа со СМИ (в том числе публикации в сети INTERNET): http://forum.numi.ru/ - Консультация для воспитателей "Детский страхи", Анкеты для родителей, Консультация "Готовность к школе".

 http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/ - Презентация «Современные проблемы социально-психологической профилактики отклоняющегося или преддевиантного (девиантного) поведения. Изучение «трудных», «педагогически запущенных», «дезадаптивных» детей дошкольного возраста», доклад к презентации, Я и мое поведение. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Контрольная работа по  дисциплине «Педагогическая психология» по теме: «Основные подходы к проблеме взаимосвязи обучения и развития», «Мастерство педагогической деятельности», карточки для обучения счету детей, Консультации для родителей «10 правил воспитания вашего ребенка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с миром», «Ритуалы, которые нравятся детям», анкеты для родителей «Эмоциональное благополучие семьи», «Стиль воспитания в семье», «Адаптация к школе» и др., консультация «Дети и телевизор», выступление «От игры к учебе или кризис 6-7 лет», Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков", Памятка по развитию творческого мышления, консультации «Чтобы дети не болели весной», «Мифы о холодной погоде», Беседа "Воспитание добрых чувств", Родительское собрание "Готовим детей к школе", Консультация "Готовность к школе", Выступление "Темперамент - основа поведения ребёнка",  Консультация "Педагогическое творчество", Как вести себя с гиперактивным ребёнком? Советы родителям., http://forum.in-ku.com/

6. Мероприятия, посещенные молодым специалистом с целью повышения профессионального уровня: не посещала.

 8. Наличие авторских методик, технологий, разработанных педагогом-психологом: не имеется.

II. Повышение квалификации специалистов

1.Участие педагога-психолога в конференциях, семинарах (муниципального, краевого, всероссийского уровней):

Название мероприятий

Кол-во часов

Августовская педагогическая конференция. Секция педагогов-психологов «Измерение и оценка метапредметных и личностных образовательных результатов: возможности психологического мониторинга». 23 августа 2011

1

Научно-практический семинар «Психоанализ» сентябрь 2011

1

ГМО Психолого-педагогическое сопровождение детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию. Октябрь 2011

1

Научно-практический семинар «Поведенческое консультирование» ноябрь 2011

1

Научно-практическая конференция СПС образования

«Актуальные проблемы сопровождения воспитанников и учащихся в образовательном пространстве» декабрь 2011

1

Научно-практический семинар «Социально-когнитивная теория». январь 2012

1

Научно-практический семинар «Рационально-эмотивное поведенческое консультирование» февраль 2012

1

ГМО Характеристика и способы формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе.  февраль 2012

1

Научно-практический семинар «Когнитивное консультирование» март 2012

1

Круглый стол по теме: «Взаимосвязь детского сада и семьи в формировании у дошкольников навыков безопасного поведения».

Выступление по теме: «Современные проблемы социально-психологической профилактики отклоняющегося или преддевиантного (девиантного) поведения. Изучение «трудных, «педагогически запущенных, «дезадаптивных» детей дошкольного возраста» 13.04.2012, Православный детский сад.

1

Научно-практический семинар «Мультимодальное консультирование» апрель 2012

1

ГМО Неуспеваемость. Причины, коррекция, профилактика. Май 2012

1

2. Участие в  конкурсах (муниципального, краевого, всероссийского уровней). участников, название конкурсов, итоги участия в конкурсах – не участвовала.

3. Организация и проведение программ и проектов – не проводились.

4.Организация и работа супервизорских групп (Ф.И.О. супервизора, информация о квалификации супервизора, его профессиональной подготовки, статусе; количество и периодичность встреч, актуальные вопросы, обсуждаемые в рамках супервизий) – не велась.

5. Участие в курсах повышения квалификации (Ф.И.О. специалиста, название курсов) – не проходила.

3. Материально-техническая база

Критерий

Отметки о наличии (+, -)

Дополнительная информация

1

 Наличие собственных кабинетов и кабинетов для групповых форм работы у педагогов-психологов

+

 -

2

 Наличие у педагогов-психологов коррекционно-диагностического инструментария (перечислите) Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познаватель ных способностей дошкольников 4-5 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфе ра, 2008., Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.: ТЦ,   Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003., Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002., Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Тропинка к своему Я – как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004.

+

-

3

Наличие в кабинете педагога-психолога оргтехники и другого оборудования

+

компьютер, ноутбук, магнитофон

4

 Наличие доступа к сети Internet

 +

-

5

 Наличие собственного сайта или страницы на сайте образовательного учреждения

_

-

4. Развитие деятельности педагога-психолога

1. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении деятельности: сложным видом деятельности для меня являлось коррекционно-развивающее направление в работе. Так как дети часто пропускают занятия (по болезни, в связи с подготовкой к утренникам, концертам, не посещают ДОУ). Также сталкиваюсь с нехваткой демонстрационного материала, наглядных пособий. Не хватает современных технологий для того, чтобы донести материал в том виде, в каком желательно бы его представить. Наблюдается  малая заинтересованность родителей в получении информации, касающейся обучения и воспитания детей. Прослеживается в некоторых группах пассивное отношение к уголкам психолога.  

2. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2012-2013 год:

- работа педагога-психолога с дошкольниками в период  подготовки к школе,

- алгоритм работы с семьёй в ДОУ,

- профилактика профессионального выгорания у педагогов ДОУ.

3. Перспективы развития деятельности на 2012-2013 год: продолжать работу по поддержанию устойчивого благоприятного психологического климата в МКДОУ №25, работать совместно с педагогами над повышением интереса, активизацией родителей в области психологического просвещения, разработать циклограмму занятий на год с молодыми специалистами, также планирую завести на сайте учреждения «Страничку психолога».

Педагог-психолог МКДОУ №25:____________________Е.А. Шумова

                                                                Дата заполнения__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Годовой аналитический отчет педагога-психолога за 2019-2020гг.

В течение 201-2020гг. достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:- психологическая диагностика;- коррекционно-развивающая работа;- психол...

Годовой отчет педагога-психолога 2019/2020г

Годовой отчет педагога-психолога...

Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"

Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....

Годовой отчет педагогов-психологов

Отчет за 2022-2023 учебный год....