НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие на птичий двор».

 

 

Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; продолжать рассказывать детям о свойствах песка; познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о цветах; углублять интерес к познавательной деятельности, закреплять умение делать простейшие умозаключения, рассуждать. Воспитывать наблюдательность, усидчивость. Обогащать и активизировать словарь по теме: «Домашние птицы».

Мотивация:«Поможем курочке и петушку справиться с их бедой».

Предварительная работа:Беседа о домашних птицах, их повадках, рассматривание иллюстраций из серии «Птицы». Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Опыты с водой и песком.

Материал:Петух и курица (игрушки). Корзинка, яйцо,  тарелочка, один стакан с сухим песком, второй стакан с мутной водой), ватные диски (фильтр), лупы (на каждого ребенка), изображение петуха, кусочки поролона, краски, заготовки перьев для хвоста петуха (на каждого ребенка).

 

Ход НОД.:

Воспитатель проводит с детьми игру - приветствие «Ладошки»

 Появляется  петушок.  

Петушок. У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула,  корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок  что-то  оставил(показывает корзинку, обращается к детям) Что это такое? (Корзинка). А в ней что-то лежит (достает из корзинки куриное яйцо.) Как вы думаете, чье это яйцо? (Куриное.) Кто из него вылупится? (Цыпленок). А кто еще вылупляется из яйца? (утенок, индюшонок, гусенок) Курица  - это кто? (Птица.) Какая птица? (Домашняя.) Где она живет? (На птичьем дворе.) Ребята, не хотели бы вы совершить путешествие на птичий двор и вернуть это яйцо курице. На каком транспорте мы поедем? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. А какое сейчас время года (Зима). Давайте наденем комбинезоны, ботинки, шапки, куртки. Поехали! (исполняется игровое упражнение «Поезд» обр. Т.Суворовой)

А вот и птичий двор. Смотрите - курочка нас встречает. (Обращается к  курице.) Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица.Мы, мы! Спасибо вам большое! К нам лиса в курятник забралась, утащила яйца, питьевую воду опрокинула.   Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок в курятнике.

Воспитатель.Поможем курочке и петушку? Ой, а вода-то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему, ребята? (Ответы детей.) Верно, вода перемешана с песком. Как же нам помочь петушку и курочке? (Очистить воду от песка.) Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.

Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для проведения опытов с водой и песком.

Воспитатель. У вас  стакан с песком. В стакане - какой песок? (сухой). Что можно с ним сделать? (Пересыпать.)

Воспитатель: Пересыпьте песок на тарелочку.

Что происходит с песком (Он сыплется.) Песок - какой? (Сыпучий.) А почему он так называется? (Сухой песок - сыпучий.)

Воспитатель.Что нам поможет рассмотреть песок? (Лупа, увеличительное стекло.) Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (Песок состоит из множества песчинок.) Посмотрите, какие он мелкие. Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, все песчинки разные и по размеру, и по форме, и по цвету.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что произошло? (Песок опустился на дно стакана.) Почему? (Он тяжелый). Курица и петух попросили нас очистить воду. Как же это сделать? Что нам поможет очистить воду? (Ответы детей). Я предлагаю очистить воду с помощь фильтра из ватного диска. Проводится опыт по очистке воды.

Воспитатель.Что у нас ребята получилась? Вода стала чистой? (вода просочилась через фильтр, стала чище, песок остался на ватном диске). Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Можно пить такую воду? (Нет, нельзя, эту воду нужно пропустить через фильтр). Теперь, когда вода очищена, давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь «Ку-ка-ре-ку!».

 Теперь наш петух не только поет «ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, взлететь на забор и осматривать свои владения. А вот как он это делает, мы сейчас покажем.

Воспитатель читает детям стихотворение «Петух» (автор Н.Нищева)

Петя, Петенька, петух!

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь, цветной

И кричит как заводной:

                                                 «Ку-ка-ре-ку!».

 Дети танцуют танец «Кукареку»,   имитируют движения петуха

Воспитатель.Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой портрет он ему нарисовал. Дети отмечают, что портрет красивый, только хвост не раскрашен. Ребята, сможем мы помочь петуху? (Да, поможем). Вы у меня настоящие художники! У нас есть краски (синяя, красная, желтая, зеленая),   есть перья разного цвета. Выберете раскрашенное перо и раскрасьте его тем же цветом. А рисовать мы будем кусочком поролона. (В процессе работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, каким цветом он будет раскрашивать перо). Готовые перья воспитатель крепит на картину.

Воспитатель.Я думаю, наша работа понравилась петуху.

Курица и петух благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад.

 ( исполняется игровое упражнение «Поезд» обр. Т.Суворовой)

 

Воспитатель.Вот мы вернулись назад, в детский сад. Ребята, где мы побывали? Кому мы помогли? Что мы сделали? А еще что делали? Вот сколько добрых дел мы с вами сегодня сделали. Молодцы!

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птичья столовая" средняя группа

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...

Развлечение «Весна на птичьем дворе» (средняя группа).

Данное развлечение  поможет обобщить знания детей о  весенних изменениях в жизни птиц, их разнообразии....

"Птичий праздник" (младшая группа)

Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли...

Описание проекта "Птичий дом" (подготовительная группа)

Дано описание проекта "Птичий дом", реализованного в подготовительной группе детского сада, с планом реализации проекта....

Паспорт проекта «Растения нашего двора» (средняя группа)

Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии.  Дети не воспринимают ра...