ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

   



 

 

 

 

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ»

для детей старшей и подготовительной к школе группы.

 

 

 

image

 


 

Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

 

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 

Цель:воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • проводить обмен опытом по этой проблеме;
  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

 

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты в мини-музее,
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы

 

Участники проекта:

  • воспитатель;методист
  • дети старшей и подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

 

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание справочника «По страницам памяти»

 

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.

 

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

 

Формы работы с детьми:

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти»

Формы работы с родителями:

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
  2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
  3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
  4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
  5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
  6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику
  7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
  8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

 возложение цветов к Вечному огню.

  1. Участие в оформлении мини-музея в группе

 

Формы презентации проекта: вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

 

Результаты реализации проекта:

  • сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»


 

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

 

 

Раздел программы

Познавательное развитие

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Название проекта

«Герои нашей семьи»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Проблема

Оформление мини-музея

Причины

Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея

Цель

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание справочника «По страницам памяти»

Задачи

Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы

с родителями

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти»

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

9. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

10. Участие в оформлении мини-музея в группе

Результат

Создание справочника «По страницам памяти»

Критерии

Справочник:

  • содержательный;
  • познавательный;
  • эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

Форма презентации

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

image

 

 

 

 

 

image

 

              image

 

 

 

image

 

 

 

                       image

 

 

 

imageimageimage

 

 

 

                            image

  

 

 

 

 

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ»

для детей старшей и подготовительной к школе группы.

 

 

 

image

 


 

Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

 

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 

Цель:воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • проводить обмен опытом по этой проблеме;
  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

 

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты в мини-музее,
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы

 

Участники проекта:

  • воспитатель;методист
  • дети старшей и подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

 

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание справочника «По страницам памяти»

 

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.

 

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

 

Формы работы с детьми:

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти»

Формы работы с родителями:

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
  2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
  3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
  4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
  5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
  6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику
  7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
  8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

 возложение цветов к Вечному огню.

  1. Участие в оформлении мини-музея в группе

 

Формы презентации проекта: вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

 

Результаты реализации проекта:

  • сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»


 

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

 

 

Раздел программы

Познавательное развитие

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Название проекта

«Герои нашей семьи»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Проблема

Оформление мини-музея

Причины

Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея

Цель

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание справочника «По страницам памяти»

Задачи

Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы

с родителями

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти»

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

9. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

10. Участие в оформлении мини-музея в группе

Результат

Создание справочника «По страницам памяти»

Критерии

Справочник:

  • содержательный;
  • познавательный;
  • эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

Форма презентации

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

image

 

 

 

 

 

image

 

              image

 

 

 

image

 

 

 

                       image

 

 

 

imageimageimage

 

 

 

                            image

  

<?xml:namespace prefix = o /??> 

 

 

 

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
 «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ»
для детей старшей и подготовительной к школе группы.

 

 

 

<?xml:namespace prefix = v /??>

 


Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

 

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

¾дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

¾познакомить с историческими фактами военных лет;

¾осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

¾создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

¾формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

¾воспитывать будущих защитников Отечества;

¾обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

¾проводить обмен опытом по этой проблеме;

¾использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

 

Ресурсное обеспечение:

¾экспонаты в мини-музее,

¾книги,

¾журналы,

¾открытки,

¾художественные произведения и материалы

 

Участники проекта:

¾воспитатель;методист

¾дети старшей и подготовительной к школе группы;

¾родители воспитанников.

 

Ожидаемые результаты:

¾формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

¾создание справочника «По страницам памяти»

 

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.

 

Проект реализуется по двум направлениям:

1.       совместная деятельность с детьми.

2.       взаимодействие с родителями.

 

Формы работы с детьми:

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти»

Формы работы с родителями:

1.     Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2.     Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3.     Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4.     Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5.     Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6.     Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

7.     Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8.     Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

 возложение цветов к Вечному огню.

9.     Участие в оформлении мини-музея в группе

 

Формы презентации проекта: вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

 

Результаты реализации проекта:

¾сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

¾проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»


ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

 

Раздел программы

Познавательное развитие

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Название проекта

«Герои нашей семьи»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Проблема

Оформление мини-музея

Причины

Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея

Цель

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

¾формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

¾создание справочника «По страницам памяти»

Задачи

Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы

с родителями

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти»

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

9. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

10. Участие в оформлении мини-музея в группе

Результат

Создание справочника «По страницам памяти»

Критерии

Справочник:

¾   содержательный;

¾   познавательный;

¾   эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

Форма презентации

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

                           

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно- патриотический проект "Это все мое, родное!.."

Знакомство детей с родным краем, достопримечательностями...

Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

Творческо-патриотический проект "Наша Победа"

  Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое ...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Патриотический проект

Паспорт педагогического проекта...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Патриотический проект «Мой город».

Проект нравственно-патриотического содержания "Мой город"....