Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в родном краю" для детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

В этом 2012 году наше дошкольное учреждение в соответствии с федеральными государственными требованиями перешло на комплексно-тематическое планирование, в рамках которого реализуется интеграция основных образовательных областей. Одна из основных годовых задач – это решение задач нравственно-патриотического воспитания через проектную деятельность. Поэтому в течение года было реализовано несколько проектов, направленных на формирование патриотических чувств у дошкольников. Тема одного из первых проектов нашего детского сада  в старшей группе «Моя малая Родина – мой посёлок Львовский». Содержание проекта, направленное на приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям, реализовывало поставленные задачи через интеграцию образовательных областей. Были проведены беседы с детьми: «Наш посёлок»; «Кто работает у нас в детском саду»; «Мой дом – моя крепость»; на занятиях по развитию речи знакомились  художественной литературой, пословицами и поговорками о родном крае. Рассказы детям об истории возникновения посёлка , знакомство с его символикой (флагом, гербом, гимном) настроило детей на торжественность восприятия музыкально-литературного материала о своём отечестве. С особым чувством дети приступили к разучиванию песни-гимна «Львовский вальс», написанный львовчанкой Е.Панченко. Справились со сложностью интонирования мелодии, с её стихотворным содержанием. Выученная песня с любовью прозвучала на празднике «Осенняя ярмарка в родном краю» - итоговое мероприятие  проектной деятельности. Где дети с воодушевлением раскрыли игривость, весёлость характера народного фольклора, обыгрывая содержание песен со свойственной русскому человеку удалью и плясовым напором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА» - ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТ. ГР.

ПОД ЗАПИСЬ РИТМИЧНОЙ МУЗЫКИ ДЕТИ С КРУПНЫМИ ЦВЕТНЫМИ СУЛТАНЧИКАМИ РАССЫПАЮТСЯ ПО ВСЕМУ ЗАЛУ НА ЛЁГКОМ БЕГЕ., ОСТАНАВЛИВАЯСЬ С ОКОНЧАНИЕМ МУЗЫКИ

ВЕДУЩАЯ: - Мы дети России и ей мы верны,

И связаны с нею наши мечты!

Девчонки, мальчишки – росинки страны,

Признаться готовы России в любви!

УПРАЖНЕНИЕ С СУЛТАНЧИКАМИ ПОД ЗАПИСЬ ПЕСНИ О РОССИИ

В КОНЦЕ ДЕТИ ПРОХОДЯТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, СКЛАДЫВАЯ СУЛТАНЧИКИ, И САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

ЗВУЧАТ КОЛОКОЛА  (ЗАПИСЬ). НА СЛОВУА ВЕДУЩЕЙ И ДЕТЕЙ НА ЭКРАНЕ ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДЫ, КАРТИНЫ РОДНОГО ПОСЁЛКА, КУПОЛА ЦЕРКВУШЕК

ВЕДУЩАЯ: - Добрая, сильная, вольная

Русь лесов и могучих рек,

Соловьиной песней раздольною

Я запомню тебя навек!

С алой ясной зарёй на рассвете

Ты встаёшь, умываясь в росе,

Твои волосы треплет ветер,

Заплутав в золотистой косе.

Ты раскрыла небесные дали

Голубых и отчаянных глаз,

И тебя позабыть едва ли

Сможет тот, кто увидел хоть раз.

Я люблю твои синие вёсны,

Зелень пахнущих летом берёз.

Мы с тобой неразлучные сёстры,

Это каждый в душе перенёс.

РЕБЁНОК: - Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьнм,

Пусть песни поют миллионы людей!

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» Г.СТРУВЕ

РЕБЁНОК: - Наша страна Россией зовётся,

Много в ней сёл, городов, деревень,

Но дороже для нас остаётся

Малая Родина, что сердцу милей,-

Львовский наш край, в котором живём

И песню с любовью о нём мы поём!

ПЕСНЯ «ЛЬВОВУСКИЙ ВАЛЬС» Е.ПАНЧЕНКО

ВЕДУЩАЯ: - Хорош наш край в любое время года:

Весною, летом, снежною зимой,

И ранней осенью игривая природа

Сверканьем золотым чарует нас с тобой!

РЕБЁНОК: - Осень! Осень! В гости просим!

Погости неделек восемь

С высокими снопами,

С обильными дождями,

С листопадом, ветерком,

С перелётным журавлём!

ПЕСНЯ «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» М.КРАСЕВА

ПОД МУЗЫКУ Г.СВИРИДОВА «ВЕСНА И ОСЕНЬ» (НА 2-УЮ Ч.) ВХОДИТ ОСЕНЬ – ВОСПИТАТЕЛЬ

ОСЕНЬ: - Я осень золотая, поклон вам ой друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

ПОД Р.Н.М.ДЕТИ ВСТАЮТ ВОКРУГ ОСЕНИ В КРУГ

ОСЕНЬ: - Не бойтесь, не пугайтесь,

На ярмарку собирайтесь!

Ярмарка на Руси, всех удиви!

Музыканты, проходите,

Инструменты раскупите!

Заиграйте от души,

Подпоют вам и певцы!

ПОД Р.Н.М. ДЕТИ ПРОХОДЯТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, РАЗБИРАЯ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИГРАЯ В ТАКТ МУЗЫКИ, С ОКОНЧАНИЕМ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ В КРУГУ

ПЕСНЯ «ЯРМАРКА» Л.ВОЛОКИТИНОЙ (НА ПРОИГРЫШ ИГРАЮТ НА ИНСТРУМЕНТОВ, ПОДЧЁРКИВАЯ МЕТРОРИТМ МУЗЫКИ)

ДЕТИ: - Как на ярмарке осенней

Разудалое веселье!

Собрались деревни, сёла,

Музыкант играет соло!

- Окружил его народ,

Музыканту ведь почёт!

Мы помочь ему решили,

Игру подхватили!

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «Я НА ГОРКУ ШЛА», «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Р.Н.М. (С ОКОНЧАНИЕМ ВЫСТУПЛЕНИЯ СКЛАДЫВАЮТ ИНСТРУМЕНТЫ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

ПЕТРУШКА (ребёнок): - Здравствуя, львовский народ,

Вам привет Петрушка шлёт!

Балагур и весельчак,

Продам шутку за пятак!

ОСЕНЬ: - Хорош Петрушка! Красив, как игрушка!

Ты ярмарку ходил, что, Петрушечка, купил?

ПЕТРУШКА (показывает товар): - Полушалочек цветной,

Это мамочке родной!

А ещё купил я грушу

Для дружочка для Ванюши!

Дяде Феде – рукавицы,

Леснику – большой топор!

По платочку двум сестрицам,

Чтоб у них не вышел спор!

Все заказы я исполнил

И себя не позабыл!

Про себя я тоже помню:

Балалаечку купил!

РЕБЁНОК: - Ты сыграй, а мы споём для гостей о том, о сём!

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЧУДО-БАЛАЛАЙКА» З.РООТ

ОСЕНЬ (на слова  Осени девочка выполняет действия):

- Наша львовская девчина,

Словно ягодка малина,

Гуляла вдоль прилавка,

Присмотрела семь булавок,

Бусы красные, заколки,

Нитки яркие, иголки…

Увидала вдруг купца,

Молодого удальца.

ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК-КУПЕЦ ВСТРЕЧАЮТСЯ (ВЕДУТ ДИАЛОГ)

КУПЕЦ: - Здравствуй, красавица!

 Тебе у нас здесь нравится?

ДЕВОЧКА: - Здравствуй, купец!..

Дай-ка посмотреть! (разглядывает товар) Чем удивишь?

Где товар? Прогрызла мышь?

КУПЕЦ: - Мышами не торгую!

Купи-ка вещь любую!

Хоть плошки, хоть ложки…

ДЕВОЧКА: - Царапали их кошки!

КУПЕЦ: - Кошки бежали по дорожке,

Не трогали ложки!..

Купи самовар, славный товар!

ДЕВОЧКА: – Сам-то кудрявый, а самовар дырявый!

В каждой чашке – по букашке!

А из хрустального стакана

Торчат усы таракана!

КУПЕЦ: - Ты, девица, видно, шутница!

Не ленива, не плаксива,

Стройна и красива!

Так и быть, дарю платки,

Расписные уголки!

ДЕВОЧКА: - Вот спасибо угодил,

Добрым ты со мною был!..

Эй, девчата, выходите,

От купца дары примите!

И пойдёмте танцевать,

Не люблю, друзья, скучать!

ПОД МУЗЫКУ ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ПООЧЕРЁДНО ПОЛУЧАЯ ОТ КУПЦА ПАВЛО-ПАСАДСКИЕ ПЛАТКИ

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ПАВЛО-ПАСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ – Р.Н.М.

ОСЕНЬ: - Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

Народ торговый к нам спешит,

Люди разодетые!

ПОД Р.Н.М. ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ-ТОРГОВЦЫ (-4):

- Мы торговцы-зазывалы,

Мы ребята-молодцы!

Весь товар у нас на славу,

Лучшего вам не найти!

ДЕВОЧКА: - Подождите-ка хвалиться,

На товары поглядим!

Вы пока нам здесь спляшите,

Вот тогда поговорим!

МАЛЬЧИК-ТОРГОВЕЦ: - Товар хорош, как танец наш,

Ты нас, молодцев, уважь!

ПЛЯСКА МАЛЬЧИКОВ-ТОРГОВЦЕВ – Р.Н.М.

ДЕВОЧКА: - Плясали весело, задорно.

На товар взглянуть ваш можно!

МАЛЬЧИК-ТОРГОВЕЦ: - Подходите, примеряйте

Сапожки, шляпки, туфельки!

Вы, девчата, не стесняйтесь,

Кресла есть и пуфики!

ДЕВЧАТА: - Поторгуемся, ребята?

Может, что приобретём!

МАЛЬЧИК-ТОРГОВЕЦ: - Поторгуемся, девчата,

Заодно для вас споём!

ЧАСТУШКИ:

МАЛЬЧИКИ-ТОРГОВЦЫ: (ВМЕСТЕ ПОЮТ): - Вы красивы спору нет,

Вам даём один совет:

Покупайте сапоги,

Вмиг найдутся женихи!

ДЕВОЧКА: - Ох, торговцы, ох, купцы,

Цены больно высоки!

Сбавьте хоть копеечку,

Куплю я банный веничек!

МАЛЬЧИК_ТОРГОВЕЦ: - Вы бы лучше не скупились,

Грош – не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились,

В сапогах уже дыра!

ДЕВОЧКА: - Коли парни сбавят цену

Иль дадут с отсрочкою,

Я кольцо себе надену

Да ещё с цепочкою!

ДЕВОЧКА: - Сарафан узором вышит!

Милый, купишь мне такой?

Притворился, что не слышит,

Притворился, что глухой!

ДЕВОЧКА: - Где, девчата, справедливость,

Есть товар, а денег нет!

Мне сегодня ночью снились

Туфли, платье и жилет!

ВСЕ ВМЕСТЕ ЗАКАНЧИВАЮТ ПЕТЬ: - Торговались, торговались,

Так положено у нас,

Чтоб на нас полюбовались,

Вышли вместе напоказ!

ОСЕНЬ: - Хороши ваши частушки,

Мальчуганы и девчушки!

Остальные, что сидите,

Плясать дружно выходите!

РУССКАЯ КАДРИЛЬ – Р.Н.М.

ОСЕНЬ: - Теперь все гости веселы,

Лица радостны, светлы!

Купим скатерть-самобранку,

В придачу – сдобную баранку,

Пироги, крендельки!

Ярмарка, всех угости!

Устроим пир на весь мир!

Шагай, ярмарка, по Руси!

Шагай да пляши,

Народ весели!

ЗВУЧИТ Р.Н.М. ОСЕНЬ С БОЛЬШИМ ПИРОГОМ НА ПОДНОСЕ ПРОХОДИТ ПО КРУГУ, ПРИПЛЯСЫВА, ЗА НЕЙ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ВСЕ ДЕТИ ИДУТ В ГРУППУ НА ЧАЕПИТИЕ, ГДЕ ИХ УЖЕ ЖДУТ НАКРЫТЫЕ СТОЛЫ ВО ГЛАВЕ С САМОВАРОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

Осенняя ярмарка Праздник Осени для детей старшей группы.

Осенняя ярмарка                          Праздник Осени для детей старшей г...

Сценарий КВН «Земля – наш дом родной» (для детей старшей группы)

Сценарий КВН «Земля – наш дом родной»(для детей старшей группы)Цель: Систематизировать знания детей о природе.Задачи: Познакомить детей с новым экологическим праздником «День З...

"Ярмарка" - осенний праздник для детей старшей группы

quot;Ярмарка" - осенний праздник для детей старшей группы...

Игровой проект "Речевой родничок" для детей старшей группы.

Игрвой проект для детей старшей группы....

Сценарий казачьего праздника "Покровская ярмарка на Дону" для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Сценарий казачьего праздника "Покровская ярмарка на Дону" для детей старшей группы компенсирующей направленности.Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к национальным ценностям ...