Педагогическое мероприятие в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сила богатырская - могущество Российское"
план-конспект на тему

Педагогическое мероприятие представляет собой интегрирование образовательных областей:

- социализации, 

- художественного творчества (рисование),

- музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание патриотических чувств, художественно -  эстетическое развитие.

Задачи:

  I.Образовательные:

- углублять и уточнять представления о Родине – России;

- закреплять знания об истории защиты Родины, её первых защитниках – богатырях;

- продолжать формировать умение иллюстрировать художественные произведения, способствовать созданию образа Ильи Муромца из произведения «Илья Муромец и Соловей разбойник».

-

  II. Развивающие:

- совершенствовать речь как средство общения, развивать умение  излагать свои мысли, чувства понятно для окружающих;

- развивать эстетическое восприятие и художественное творчество;

- развивать интерес детей к художественной литературе, желание иллюстрировать произведение, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

 III. Воспитательные:

- формировать патриотические чувства;

- воспитывать чувства уважения, гордости к защитникам Отечества.

Ход мероприятия:

Воспитатель и дети входят  в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Сегодня в зале не как всегда – много незнакомых гостей.

- Что же ещё здесь необычного?

Дети замечают сверток в центре зала, разворачивают его, делают вывод, что  это карта России. Рассматривают, удивляются, какая наша страна большая.

Звучит фонограмма произведения М.П.Мусоргского «Богатырские ворота»? на экране слайды с изображением Московского кремля и Москвы-реки.

Воспитатель:

- Россия-Родина моя,

Об этом с детства знаю я,

Огромна, сильна, величава

Моя могучая держава.

                 

                                          Н.Переманова

- Ребята, вам понравились эти слова о России?

- А как ещё в этом стихотворении называют Россию? (Родина.)

- Хотите поговорить об этом? Тогда садитесь.

Воспитатель:

- Родина…Что же означает слово «Родина»? Если вслушаться, можно понять.

Послушайте: Ро-ди-на…

Род, что такое род (Мама, папа…),

Какие слова близки по звучанию к слову «род»?  (Родной, т.е. близкий, с кем нам хорошо, то, что рядом, то, что дорого, - родимый.)

- Что же это может быть? (Детский сад, школа, улица…)

- Какие чувства испытываешь к родному, близкому?   (Любовь, тепло, радость, умиротворение).

- Когда человека переполняют чувства  любви, радости от того, что рядом родные люди, милая сердцу сторонушка, то хочется поделиться этой радостью с другими. Вот тогда рождаются у поэтов стихи.

- Именно так появилось стихотворение З.Александровой «Если скажут слово Родина».

- Хотите послушать его и посмотреть, как дети нашего садика сумели его проиллюстрировать?

Ксюша и Вадим читают стихотворение?  

Если скажут слово «Родина»,

В сердце сразу же встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор,

 А кому-то может вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель выслушивает мысли детей, их реакцию или задает вопросы:

- Что вы почувствовали?

- Какая же она, наша Родина?

- ответы детей.

 Воспитатель:     

      Чтобы быть такой, как вы сказали, нашим дедам, прадедам,

испокон веков приходилось с оружием в руках биться с врагами.

      Об их подвиге ратном поведано в былинах, преданиях, написано в летописях.

Отвагой славна наша Русь

И спорить даже не берусь.

Давайте вспомним здесь, друзья,

Всё то, о чем забыть нельзя.

Звучит фонограмма симфонии №1 В.Калинникова, стихи И.Никитина, Н.Перемановой, на экране слайды репродукций В.Васнецова, Н.Рериха, В.Васильева и др. художников:

Под большим шатром

Голубых небес

Вижу  - даль степей

Зеленеется.

Это ты, моя

Русь державная,

Моя Родина

Православная.

                               И.Никитин.

А давно ль было

Как с чужих земель

Облекла тебя

Туча черная.

Под грозой ее

Леса пыхнули,

Мать сыра земля

Колебалася,

Но раздался кличь,

Встрепенулась Русь

И со всех концов

Поднялся народ,

Поднялся на бой

С тучей черною,

Не на жизнь,

На смерть,

Да за отчий

Край,

Не щадя себя

Бился праведно.

И закончен бой,

Отступила чернь.

И теперь среди

Всех земель твоих

И поля цветут

И леса шумят,

Греешь взор людской

Широтой степей,

Гладью вод твоих,

Русь бескрайняя.

                                               Н.Переманова

Воспитатель:

- Какие чувства возникли, что хочется сказать, чем поделиться?

- Много нечисти посягало на нашу землю и всегда Россия могла дать отпор. Великий русский князь Александр Невский говорил: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Эту традицию свято чтят наши воины.

- Кто же положил начало доблести и славе наших воинов? (Богатыри).

- Как звали первых русских богатырей? (И.Муромец, Д.Никитич, А.Попович)

Появляется слайд с изображением репродукции картины В.Васнецова «Три богатыря».

- Воспитатель: Отважными были богатыри, ребятам хочется быть похожими на них.

Выходят три мальчика в костюмах богатырей и говорят:

- Илья Муромец герой –

Мудрый, смелый и лихой!

- Добрыня Никитич из рода бояр

Отважно и смело наносит удар!

- Смекалкой, отвагой Алёша берет

И ворог на Русь никогда не пройдет!

Танец богатырей.

Воспитатель:

- Вам понравился образ богатырей?

- О каких качествах богатырей можно сказать, посмотрев танец,

      Какие черты характера можно угадать в движениях?

- С кем бились богатыри? (Илья-соловей-разбойник, Добрыня-змей, Алеша – Тугарина змей).

- Кто из трёх богатырей был главным?

- Откуда родом Илья Муромец?

- Как познакомились Илья Муромец с Добрыней Никитичем? (В рукопашном бою. Вышел спор,  бились на конях, копья обломали, затем в рукопашном бою бились 3 дня на равных, помирились, назвались братьями.)

- Какое оружие было у богатырей и во что они были одеты? (Шлем, кольчуга, щит, меч, сабля, копье, булова, палица, стрелы, колчан.)

- Каких еще самых первых богатырей знаете?

- Почему богатыри побеждали врагов? (Потому что у них была любовь к Родине, к своей семье, родителям, земле, сила духа, сила воли, ум, смекалка, физическая сила, удаль молодецкая и божья помощь.)

- Какие знаете пословицы о богатырях, о воинской чести?

- Какие сказки знаете о богатырях:

- А какую былину мы с вами уже начали иллюстрировать? («Илья Муромец и Соловей разбойник».)

- Что же мы уже нарисовали, проиллюстрировали?

- Именно про это мы уже рисовали на прошлом занятии и уже даже приготовились рисовать …(портрет И.М.).

- Чтобы поточнее создать образ, передать характер, внутреннее состояние И.Муромца, давайте закроем глаза и представим себя богатырем (подождать) – примем такое же выражение лица, позу, посмотрим друг на друга, как при этом расположены черты лица: брови, губы.

- Ну и, конечно, вспомним доспехи богатырские: нам поможет книжная графика, поделки.

Анализ.

Воспитатель:

-Каким богатырем вы хотели бы быть? (Дети выбирают и характеризуют.)

- Давайте покажем гостям, что у нас получилось. Дети берут в руки работы и поворачиваются к гостям. 

Воспитатель:

-Вот такими  смелыми, отважными, решительными,  как эти богатыри, хотят быть наши ребята.

Родина наша в веках процветет,

Коль смена такая в России растет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Методические разработки форм совместной деятельности с детьми.

Для родителей и воспитателей ДОУ. материал раскрывает как знакомить детей с традиционными строительствами жилища древних русичей; как трудились дети в крестьянских семьях, как развить чувства сострада...

Формы совместной деятельности с детьми в процессе формирования языковой и коммуникативной компетентности

Консультация содержит раскрытие понятий "коммуникация, "коммуникативная компетенция", "языковая компетенция", характеристику особенностей процесса общения и языковой компетенции детей с ОНР. В консуль...

Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:vУглубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для дете...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....