дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

 

Дополнительная образовательная

программа

 «Сказочный театр»

для детей 5-7 лет

 

 

 

 

          Составитель:

          Бикташева Галина Алексеевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

Обсуждена на       МО

Протокол № _________

От ___________ 2011г.

Председатель      МОУ

______И.Н. Григорьева

Утвержден

педагогическим советом

Протокол №__________

От ___________2011г.

Директор МОУ ДОД

«ДЮЦ Заводского района»

__________О.Г.Макеева

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2011


Содержание

 

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..3.
  2. Цели и задачи………………………………………………………………4.
  3. Особенности построения программы……………………………………..4
  4. Основные принципы……………………………………………………….5
  5. Особенности организации педагогического процесса…………………..6
  6. Ожидаемые результаты…………………………………………………..7
    1. Организация образовательного процесса……………….………………8
    2. Учебно - тематический план …………………………………………….8
    3. Содержание занятий………………………………………………………9
    4. Словарь театральных терминов………………………………………….19
    5. Методическое обеспечение к программе……………………………….21
    6. Список литературы………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Занятия по программе «Сказочный театр» помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

       Актуальность занятий по театральной деятельности и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.  Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Новизна программы « Сказочный театр» состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуре, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре.

      Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

 

Цель данной программы:

Развивать у детей интерес к художественной литературе  театральному искусству, а также  творческие способности, эмоциональность, желание принимать участие в спектаклях.

Задачи обучения:

  1. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, воображение, пластическую выразительность.
  2.  Обучать импровизировать в играх-драматизациях на темы знакомых сказок. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, согласовывать свои действия с другими детьми.
  3. Воспитывать  доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Особенности построения программы

При составлении программы «Сказочный театр» учитывались возрастные и психофизиологические особенности детей. Основные направления работы с детьми,  которые были использованы:

  1. Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев спектаклей, развивать внимание, память, воображение, упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.

  1.  Ритмопластика. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

  1.  Культура и техника речи. Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие  дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию четкую дикцию и разнообразную интонацию, логику речи. Учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи.

  1.  Основы театральной культуры это раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности, виды театрального искусства, основы актерского мастерства, культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

  1.  Работа над спектаклем  включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем - от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, жалобно и т.д.)

Основные принципы программы

  • Принцип комплексирования и гибкого зонирования.Жизненное пространство в театральной студии дошкольного  учреждения должно давать возможность  построение не пересекающих сфер активности, которые позволят детям в соответствии с желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.
  • Принцип активности, стимулирующей активность и познавательнуюдеятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели  действия.
  • Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенкусамостоятельно  определять свое отношение к среде  (воспринимать, подражать, создавать и т.д.), выбирать то, что ему по душе.
  • Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность иоднообразие среды.
  • Принцип иллюзий жизненной правды,позволяющий детям получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими предметами.
  • Принцип заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей).

Особенности организации педагогического процесса

          В описании занятий сконцентрированы разные  виды театральной деятельности  дошкольников, основанные на игре.

Структура занятий:

  1. Организация детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимулирование интереса к ней.
  2. Разогрев (разминка) – это упражнения и игры, направленные на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния детей.
  3. Основное содержание занятия. Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных задач.
  4.  Дыхательная гимнастика, работа над техникой речи.
  5. Подведение итогов и оценка результатов  учебной деятельности.   

Содержание занятий в программе предполагает, что педагог может изменять, дополнять и творчески перерабатывать материал в рамках концепции программы «Сказочный театр».

Педагогический контроль

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

-текущий - используется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

-промежуточный - игры-импровизации, театральные игры, этюды; проводятся после освоения каждого блока программы;

-итоговый  - спектакли, открытый урок (приложение № 1)

Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации)

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные  процессы, фантазии).

Развитие личных качеств (дружеские, партнерские отношения, коммуникативные навыки, любовь и уважительное отношение ко всему живому).

         После первого года обучения

  • Умеют  действовать согласованно
  •  Запоминают заданные позы.
  • Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
  • Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
  • Умеют строить простейший диалог.
  • Научаться импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  • Сформируются память, воображение, зрительное и слуховое внимание.

 

              После второго года обучения

  • Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
  • Умеют сочинять этюды по сказкам, басням.
  • Сформируются навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Запоминают заданные позы и образно передают их.
  • Искренне верят в любую воображаемую ситуацию.
  • Участвуют в спектаклях.

Организация образовательного процесса первого года обучения

  • Программа рассчитана на детей 5-6 лет.
  • Количество детей в группе10- 12 человек.
  • Срок реализации 1 год.
  • Периодичность занятий – 2 часа в неделю.
  • Общее количество в год – 72 часа.

 

Учебно-тематический план первого года обучения

 

 

Название раздела

Всего

часов

Теория

Практика

I

Вводное занятие.

1

1

 

II

Давайте знакомиться!

1

1

 

III

Чтение осенней сказки « Как елочка осталась зеленой»

1

1

 

IV

Развивающие куклы

1

1

 

V

Беседа о театре.

1

1

 

VI

Язык жестов

4

2

2

VII

Театральная игра « Ходим кругом»

1

1

 

VIII

Считалки

2

1

1

IX

Пьеса Л. Поляк « Теремок»

14

11

3

X

Театральная игра « Путешествие»

2

1

1

XI

Театральная игра « Ярмарка»

2

1

1

XII

Чтение произведений о зиме

2

2

 

XIII

Театрализованное представление  «Зайкина избушка»

8

5

3

XIV

«Винни - пух и все, все, все…»

6

4

2

XV

Игровое представление Чуковского «Телефон»

25

15

10

XVI

Итоговое занятие « Прощай сказка» игровое представление

1

 

1

 

Итого

72

48

24

 

 

Содержание занятий первого года обучения

 

  1. Вводное занятие

Вводный инструктаж, знакомство с правилами и содержанием работы.

 

  1.  Давайте знакомиться!

Цель: формировать у детей живой интерес  к театральной игре, желание участвовать в общем действии  и использовать все окружающее пространство.

  1. Чтение осенней сказки « Как елочка осталась зеленой»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарный запас.

 

  1.  Развивающие куклы

Цель: познакомить детей с  разнообразными куклами для кукольного театра

 Необходимое оборудование: куклы- варежки, пальчиковые куклы, перчаточные куклы.

  1. Беседа о театре .

Цель: познакомить детей о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

  1. Язык жестов

Цель:развивать память , внимание, образное мышление детей, познакомить с понятием- мимика и жесты.

Данный раздел включает в себя теоретические занятия по следующим темам:

  • « Пойми меня»
  • « Измени голос»

 практические занятия:

  • « Игра-Зеркало рассматривание картин»
  • «Предлагаемые обстоятельства».  

Необходимое  оборудование: картинки, иллюстрации из сказок.

7.  Театральная игра « Ходим кругом»

Цель: учить детей снимать зажатость и скованность: согласовывать свои действия с другими ребятами.

 

  • Считалки

Цель: развивать память, внимание, воображение

Данный раздел включает в себя теоретическое занятие по теме:

  • Считалки «Рыбаки», « Лисички», « Синий  кит»;

Практическое занятие:

  • «Заучивание считалок».

    9.Пьеса Л. Поляк « Теремок»

      Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.

Данный раздел включает в себя теоретические занятия по следующим темам:

  • «Чтение пьесы»,
  • «Чтение русской народной сказки, сравнение с пьесой», «Знакомство с рифмой, раздача ролей»,
  •  «Дыхательная гимнастика ; первая картина (мышка- лягушка)»,
  •  « Игра - ворона», репетиция пьесы (лягушка-зайчик) ;
  •    «Игра - Тень» работа над пьесой;
  • « Угадай эмоции, работа над пьесой (зайка-лисичка)»;
  •  « Дыхательная гимнастика. Работа над пьесой (лиса-волк);
  • «Волк- медведь»;
  • « Разучивание 3 картин»;
  • Генеральная репетиция в костюмах.
  •   « Спектакль по пьесе Л. Поляк « Теремок».

Практические занятия:

  • «Импровизация русской народной сказки « Теремок»,
  • « Репетиция в костюмах. Афиша», делаем афишу к спектаклю.

 Необходимое оборудование : костюмы сказочных героев, картон, ножницы, цветная бумага, домик.

10. Театральная игра « Путешествие»

 Цель:совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей.

Данный раздел включает в себя теоретическое занятие по следующей теме:

  • « У костра».

Практическое занятие:

  •  «Запах цветка» рисование.

 Необходимое оборудование: белая бумага,  цветные карандаши .

11.Театральная игра « Ярмарка»

Цель: побуждать детей импровизировать.

Данный раздел содержит теоретическое  занятие по следующей теме:

  • «Знакомство с ярмаркой».

Практическое занятие:

  • «Широкая ярмарка»,  игра-импровизация.

Необходимое оборудование: маски животных.

12 Чтение произведений о зиме

Цель: продолжать учить слушать произведения, развивать ассоциативное мышление.

Данный раздел содержит только теоретические занятия по следующим темам:

  • « Сказка гололед»,
  •  «Серая Шейка».

13.Театрализованное представление « Зайкина избушка»

Цель:совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность, действовать с воображаемыми предметами.

Данный раздел содержит теоретические занятия по следующим темам:

  • «Чтение сказки»,
  • «Кукольное представление»,
  • «Раздача ролей, 1 репетиция»,
  • « Продолжи слово, репетиция»,
  • «Генеральная репетиция сказки».

Практические занятия:

  • Поделка из папье-маше (заготовка),
  • Поделка из папье-маше (раскрашивание),
  • Театрализованное представление для детей младшей группы.

   Необходимое оборудование: костюмы героев сказки домик, картон, газетная бумага, клей ПВА.

14.Винни – Пух и все, все, все...

Цель: поддерживать желание детей коллективно участвовать в  спектаклях, пополнять словарный запас.

Данный раздел содержит теоретические занятия по следующим темам:

  • «Чтение произведения»,
  • «Чтение произведения» пересказ,
  •  « Характеры героев сказки, загадки»,
  •  «Импровизация отрывка из сказки».

Практические занятия:

  • «Горшочек меда» заготовка,
  • « Горшочек меда» покраска.

 Необходимое оборудование: газетная бумага, клей, краска, лак, маски героев.

15 Игровое представление « Телефон « по сказке К. И. Чуковского .

Цель: продолжать учить передавать эмоциональное состояние героев, обеспечивать более яркое литературное произведение.

Данный раздел содержит теоретические занятия по следующим темам:

  • «Чтение произведения»,
  •  «Заучивание произведения по ролям», раздача ролей,
  • Заучивание произведения по ролям», характеры героев,
  • Заучивание произведения по ролям», импровизация,
  • . « Дыхательная гимнастика. Репетиция», игра « Критики»
  • « Дыхательная гимнастика. Репетиция», « Космонавты»
  •  «Поделки для спектакля» ,
  •  « Что изменилось?»,
  • « Игра со свечкой»,
  • « Игра со свечкой»,
  • « Вальс цветов»,
  • «Репетиция с музыкой светом, декорациями»,
  • «Репетиция с музыкой светом, декорациями»,
  • «Репетиция, поделка афиши»,
  •  «Генеральная репетиция сказки»,
  • «Генеральная репетиция сказки»,
  •  « Игровое представление – Телефон».

Практические занятия:

  • « Чтение сказки» Телефон» - лепка телефона,
  • Импровизация сказки,
  • Дыхательная гимнастика - дети вспоминают какие дыхательные упражнения они знают,
  • Поделки для спектакля – телефон,
  • Поделки для спектакля – солнце,
  • Игра «Что изменилось?»,
  • Поделка « Афиша» к выступлению,
  • Игровое представление « Телефон».

 Необходимое оборудование: маски героев сказки, картон, бумага цветная, платок большой,  ватман, газетная бумага, клей ПВА.

16. Итоговое занятие. « Прощай сказка» игровое представление

Цель:закрепить пройденный за год материал, закрепить элементы актерского мастерства.

 Необходимое оборудование: костюмы героев сказок, домик.

 

Организация образовательного процесса второго года обучения

  • Программа рассчитана на детей 6-7 лет.
  • Количество детей в группе 10-12 человек.
  • Срок реализации 1 год.
  • Периодичность занятий – 1 час в неделю.
  • Общее количество в год – 36 часов.

 

Учебно-тематический план второго года обучения

 

Название раздела

Всего

часов

Теория

Практика

I

Вводное занятие.

1

1

 

II

Давайте знакомиться!

1

1

 

III

Беседа о театре и актерах. Развивающие куклы..

1

1

 

IV

Язык жестов.

6

3

3

V

Пьеса Л. Поляк «Репка»постановка

6

4

2

VI

Чтение сказок народов мира

4

3

1

VII

Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

16

10

6

VIII

Итоговое занятие.

1

 

1

 

Итого:

36

23

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание занятий второго года обучения

 

  1. Вводное занятие

Вводный инструктаж, знакомство с правилами и содержанием работы.

  1. Давайте знакомиться

Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре.

  1. Беседа о театре и актерах. Развивающие куклы

 Цель: формировать представление детей о театре, какую роль играет театральная деятельность в жизни людей..

  1. Язык жестов.

Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния ( радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

Данный раздел содержит теоретические занятия по следующим темам:

  • «Пойми меня»,
  •  « Мимика и эмоции» ,
  •  « Изобрази эмоции ,используя жесты, движения и голос»
  • Практические занятия:
  • . «Игровые упражнения на жесты»,
  • « Эмоциональная игра зеркало» ,
  • « Закрепление эмоции».

 Необходимое оборудование: картинки с иллюстрациями эмоций.

  1. Пьеса Л. Поляк « Репка» постановка.

Цель:развивать речь детей, познакомить со стихотворным текстом, сказки « Репка». Развивать память, внимание, образное мышление, пластическую выразительность.

Данный раздел содержит теоретические занятия по следующим темам:

  • «Чтение произведения»,
  • « Дыхательная гимнастика, репетиция 1 картины»,
  • « Зарядка для губ, репетиция 2 картины»,
  • « Генеральная репетиция в костюмах с музыкальным сопровождением»,

 Практические занятия:

  • Сравнение с русской народной сказкой, раздача ролей»- поделка из бумаги « Репка»,
  •  Спектакль « Репка».

 Необходимое оборудование: цветная бумага, клей, карандаши, гофрированная бумага, маски героев сказки.

  1. Чтение сказок народов мира

Цель: знакомить детей с художественной литературой, активизировать познавательный процесс.

Данный раздел содержит теоретические занятия по следующим темам:

  • Сербская народная сказка « Почему у месяца нет платья»»,
  • Нанайская сказка « Айога»»,
  • Таджикская сказка « Коза - кудрявые рожки».

Практическое занятие:

  • Импровизация нанайской сказки « Айога».

Необходимое оборудование: платок большой, маски героев.

7.Инсценировка по сказке С. Я. Маршака « Кошкин дом»

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память , фантазию ,воображение ; обучать импровизировать по знакомой сказке. Развивать пластическую выразительность.

Данный раздел содержит теоретические занятия по следующим темам:

  • «Чтение произведения»,
  • « Разбор характеров героев, раздача ролей»,
  • «Разучивание произведения по ролям»-1 картина,
  • « Разучивание произведения по ролям»-2 картина,
  • «Запах цветка, репетиция»,
  •  « Дыхательная гимнастика»,
  • «Упр. « Муравьи».
  • «Психогимнастика»,
  • «Репетиция с использованием света, музыки, реквизита, костюмов»
  • «Генеральная репетиция».

Практические занятия:

  • «Заучивание произведения по ролям»- рисуем героев сказки,
  • « Поделки для сказки» - рожки козы,
  • « Поделки для сказки» -клюв курицы и петуха.
  • «Игры на внимание « Радисты»,
  • « Афиша» поделка,
  • « Спектакль по сказке С. Я. Маршака « Кошкин дом».

Необходимое оборудование :белая бумага, цветная, картон, краски, газетная бумага, клей, костюмы к сказке.

14. Итоговое занятие « Это вы можете!» игровая программа

Цель:закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектакля).

Данный раздел включает  в себя практическое занятие с  проведением викторины.

 Необходимое оборудование: белая бумага. карандаши, картинки из сказок, маски героев разных сказок.

 

Словарь театральных терминов

 

Авансцена - пространство сцены между занавесом и оркестром ил и зрительным залом.

Актер - деятельный, действующий участник игры.

Акт - действие.

Амфитеатр - места для зрителей, расположенные за портером.

Антракт – промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты– одобрительные хлопки зрителей.

Афиша– объявление о представлении.

Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой танцем, пантомимой.

Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.

Бутафория – предметы , специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках          ( посуда, оружие, украшения).

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу                      (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности необходимой актеру для данной роли.

Декорация – украшения, художественное оформление действия на сцене.

Диалог - разговор между двумя и более лицами.

Драма – сочинение для сцены.

Жест  – движение рук, головы, передающие чувства и мысли.

Занавес – полотнище, которое закрывает сцену от зрительного зала.

Задник –расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

Карман -боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена – сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.

Мимика – мысли и чувства,  передаваемые  не словами , а телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.

Монолог – речь одного лица, мысли вслух.

Опера –музыкально - драматический спектакль, в котором артисты не говорят, а поют.

Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик– накладные волосы.

Партер– места в зрительном зале ниже уровня сцены.

Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит – вещи, необходимые актерам по ходу действия спектакля.

Репетиция– повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр– место для зрелищ.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

К ПРОГРАММЕ « СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»

  1. Настольный театр: модели персонажей и декораций к сказкам:
  2. « Три поросенка»,
  3. « Теремок»,
  4. « Заюшкина избушка»,
  5. « Колобок»,
  6. « Лиса и журавль»,
  7. « Курочка ряба».
  8. Куклы-варежки - 8 шт, куклы -говоруны.
  9. Пальчиковый театр - 21шт.
  10. Куклы - перчатки - набор из 36 шт.
  11. Куклы - пальчиковые - 5шт.
  12. Маски к сказкам:
    1. «Маша и медведь»,
    2. «Репка»,
    3. «Лиса, заяц и петух»,
    4. «Финист  - ясный сокол»,
    5. «Царевна-лягушка»,
    6. «Иван - крестьянский сын»,
    7. «Курочка ряба»,
    8. «Мужик и медведь»,
    9. «Волк и семеро козлят».
  13. Подборка атрибутов для импровизации.
  14. Подбор иллюстраций по теме « Мимика и эмоции»
  15. Конспект упражнений по психогимнастике.
  16. Сценарии к спектаклям.
  17. Фотоальбом
  18. Аудиозаписи, DVD- диски.
  19. Дидактические игры.
  20. Картотека игр.
  21. Картотека « Устного народного творчества» (стихи, игровые песенки скороговорки, считалки и т.д).
  22. Оборудование к программе – сказочный домик.

 

Список литературы

 

1. Власенко, О.П.  Ребенок в мире сказок [Текст]:  музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет / сост. О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель,  2009.- 411с.

2. Калинина, Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания [Текст]. - М.: Яуза пресс, Эксмо, Лепта книга, 2007.-512с.

3. Кисленко, Л.Е.  Цветочная поляна [Текст] пособие педагогам дошкольного воспитания / Л.Е. Кисленко. - Ростов н/Д : Феникс, 2010.- 249с.

 4. Лебедева, Е.Г.  Простые поделки из бумаги и пластилин [Текст] / Е.Г.Лебедева. - М.: Айрис-пресс, 2005. – 176с.

 5. Томилова, С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников [Текст] : худ. литература / С.Д.Томилова.- М.: Астрель,  2009.- 702с.

6.. Улашенко, Н.Б. Организация  театрализованной деятельности  [Текст]: пособие воспитателям ДОУ / Н.Б. Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.- 112с.

7. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в  детском саду [ Текст]:для занятий с детьми 4-5 лет / О.Ф.Горбунова.- М.: Мозайка - синтез, 2010.-128с.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут "Время вокруг нас" к дополнительной образовательной программе "Сказочное королевство времени"

Развитие временных представлений дошкольника, как одна из сторон математического развития детей....

Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»

Занятия детей в театральном объединение  развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ТЕАТРА» СОСТАВИТЕЛЬ: ХРАМЦОВА АННА МИХАЙЛОВНА

 “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей&helli...

Дополнительная образовательная программа "Мир театра"

Дополнительная программа "Мир театра" для детей старшего возраста.Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры д...

Дополнительная образовательная программа "Мир театра"

Программа кружка «Мир театра» направлена на развитие активной познавательной деятельности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет, в области художественно-эстетического развития....

Дополнительная образовательная программа "Сказочный мир" 2017-2018 учебный год

АктуальностьФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  из...