Занятие для детей старших и подготовительных групп "Ваши права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Савина Елена Константиновна

 Занятие проходит в необычной форме, необычной потому, что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человек (кукла) – Радомир. Он прибыл из удивительной страны, чтобы рассказать кое -что интересное. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. А Радомиром его назвали папа с мамой потому что очень были рады его рождению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan.vashi_prava.doc30 КБ
Microsoft Office document icon igry_po_pravam.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Ваши права».

Сегодня мы с вами проведём необычное занятие, необычное потому, что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человек (кукла) – Радомир. Он прибыл из удивительной страны, чтобы рассказать кое -что интересное. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. А Радомиром его назвали папа с мамой потому что очень были рады его рождению.

Ребята, Радомир хочет чтобы все произнесли его имя ( дети передают куклу друг другу и называют его имя)

Теперь присаживайтесь и послушайте историю Радомира.

В одной стране живут хорошие умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие –маленькие, как Радомир. Большие люди очень серьёзные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки и ещё они очень часто говорят «я имею право», «это моё право», а о правах маленьких человечках никто не говорит

Ребята , а вы как думаете, если права у маленьких?

Вед.

Посмотри Радомир, я принесла книгу, которая называется «Ваши права» Это конвенция о правах ребёнка и в ней сказано что все дети имеют равные права. ( показ картинки)

Посмотри Радомир, какие ещё права имеют дети, я буду показывать, а ребята мне помогать.

Молодцы! А я предлагаю поиграть в игру

 «Помоги себе сам»

Цель: обучать приёма, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Ход игры:

Предлагается:

- медленно, глубоко вздохнуть и спокойно выдохнуть;

- «занять делом» всё тело –побегать попрыгать, наклониться и т.д.;

- «занять делом» ступни ног потанцевать ..

- «занять делом» голос:  поговорить, покричать, попеть.

Ещё Радомир рассказал мне, что ему очень не нравится когда его друзья его называют рыжиком или дразнят. Ребята, каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны со мной? Вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру

«Цепочка имён».

 Я буду называть имя, а вы ласковые слова от этого имени ( например Александр- Саша, Шура, Сашенька)

Ребята, посмотрите на эту картинку (изображение семьи) как вы думаете у кого больше обязанностей по дому у мамы или папы?

Игра «Обязанности в вашей семье».

Цель: способствовать развитию логического мышления детей, дать основы правовых знаний.

Ход игры:

воспитатель предлагает выложить детям картинки членов семьи: мама, папа, бабушка, я; затем перечислять обязанности каждого, выкладывая кружки за каждую обязанность. После всего предлагается детям проанализировать, у кого больше всего обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию? (Перераспределить обязанности, например, мыть посуду может и ребёнок, если ему 5 -6 лет и т.д.)

а сейчас я хочу с вами поиграть в игру

«Колобок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

Ход игры: Дети стоят в кругу и катают или передают друг другу мяч «Колобок». Тот, кому попадает мяч, должен задать ему какой – либо вопрос или сказать несколько слов например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе».

После сказанной фразы ребёнок передаёт Колобка другому игроку.

«Повадырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование: повязки на глаза по количеству детей, предметы – препятствия: стулья кубики, обручи.

Ход игры:

В комнате разложены и расставлены предметы – препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку, ведущий ведёт его, рассказывая как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдём его»,. Затем ведущий и ведомый меняются местами.

У меня в руках «волшебный» мешочек 

его подарил мне наш друг Радомир. Давайте посмотрим что же в нём находится?

Воспитатель по очереди достаёт предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Сердечко

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу)

Что означает забота? Кто заботится о вас? О ком вы заботитесь?

Домик

Как вы думаете почему в мешочке лежит домик? О каком праве он напоминает? ( о праве на имущество) как вы считаете, можно ли брать чужие вещи? Как вы должны относиться к своему дому?

Конверт.

О чём вам напомнил этот конверт? ( никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать) как вы думаете почему нельзя читать чужие письма?

Черепашка с черепашатами.

Как вы думаете, почему Радомир положил в мешочек   черепашку с черепашатами? О чём они напоминают нам? ( о праве ребёнка быть рядом с мамой)

Понравилось вам ребята сегодня наше занятие?

Все ли люди имеют права, или только большие?

Когда вы вырастите и будете тоже взрослыми, помните, что все люди – и маленькие, и большие – имеют права.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения

«Помоги себе сам»

Цель: обучать приёма, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Ход игры:

Предлагается:

- медленно, глубоко вздохнуть и спокойно выдохнуть;

- «занять делом» всё тело –побегать попрыгать, наклониться и т.д.;

- «занять делом» ступни ног потанцевать ..

- «занять делом» голос:  поговорить, покричать, попеть.

«Повадырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование: повязки на глаза по количеству детей, предметы – препятствия: стулья кубики, обручи.

Ход игры:

В комнате разложены и расставлены предметы – препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку, ведущий ведёт его, рассказывая как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдём его»,. Затем ведущий и ведомый меняются местами.

«Я имею право…»

Цель: дать правовые знания.

Оборудование:

Набор сюжетных картинок со статьями Конвенции ООН  о правах ребёнка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребёнок катается на велосипеде, играет, поливает)

Ход игры:

Дети поочерёдно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право..» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребёнок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

«Обязанности в вашей семье»

Цель: способствовать развитию логического мышления детей, дать основы правовых знаний.

Ход игры:

воспитатель предлагает выложить детям картинки членов семьи: мама, папа, бабушка, я; затем перечислять обязанности каждого, выкладывая кружки за каждую обязанность. После всего предлагается детям проанализировать, у кого больше всего обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию? (Перераспределить обязанности, например, мыть посуду может и ребёнок, если ему 5 -6 лет и т.д.)

«Колобок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

Ход игры: Дети стоят в кругу и катают или передают друг другу мяч «Колобок». Тот, кому попадает мяч, должен задать ему какой – нибудь вопрос или сказать несколько слов например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе».

После сказанной фразы ребёнок передаёт Колобка другому игроку.

«Придумай правовой конец сказки»

Цель: способствовать творческому развитию детей, умению чётко выражать свои мысли, использовать полученные знания.

Ход игры: воспитатель читает любую сказку и предлагает придумать правовое решение возникшего конфликта. Например: 1) Кощей похитил Василису. Конец может быть такой: пришёл Богатырь и сказал: «Ты нарушил право на свободу. Большой сказочный суд тебя накажет, даже в тюрьму отправит». Кощей подумал – подумал и решил не рисковать. Отпустил Василису».

2) К сказке «Заюшкина избушка». « В лесу был выбран  совет справедливых животных, в котором были мудрая Сова, благородный Олень и гордый Орёл. Заяц пришёл к ним и рассказал о своей беде. Сова, Орёл и Олень хорошо знали законы лесной жизни. Они вызвали лису на совет и сказали, что она не имеет права выгонять зайца. Лиса поджала хвост и освободила дом зайца стала строить и себе лубяную избушку. А зайчик даже ей помогал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка»       «Чайковский -детям»Конспект тема...