Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Щепкина Татьяна Евгеньевна

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции, что составляет основу для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, математическими знаниями, письмом. Сенсомоторные координации начинают функционировать с рождения. В дошкольном возрасте необходима их постоянная тренировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1        Педагог-психолог: Королева С.Н.№ 104-467-743,  воспитатель : Щепкина Т.Е. №235-868-647

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Цель: развивать способность к эмоционально-волевой регуляции; активизировать эмоциональное и моторное самовыражение, снятие мышечных зажимов, психоэмоционального  напряжения;

Задачи:

в области развития:

  1. Развитие  зрительного  и слухового восприятия
  2. Развитие целенаправленного внимания
  3. Развитие  мелкой  и крупной  моторики, координации движений
  4. Активизация и обогащение словарного запаса
  5. Развивать правильный речевой вдох и выдох

в области обучения:

  1. Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  2. Обучать элементам самомассажа
  3. Закрепить понятия: больше, меньше, маленький

в области воспитания:

  1. Воспитание нравственно-волевых качеств
  2. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  3. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  4. Воспитывать уважение друг к другу

Методические приёмы:

  1. Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
  2. Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
  3. Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);
  4. Практические (упражнения, сюрпризный момент);.
  5. Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, метод образовательной кинестетики.

Оборудование: комплект предметных картинок к упражнениям, доска, картинки с изображением медведей, прямоугольники различные по величине, предметы и обручи разного размера, игрушка медвежонок, воздушный шар

 Форма организации занятия: фронтально.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Приветствие. Психолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите , сколько сегодня гостей у нас. Давайте поприветствуем их.

Настрой на работу. Мы сегодня отправимся в лес, в гости к  медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм , но нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте подготовимся к ней, наберемся сил  (делаем  упражнение «кнопки мозга», подготавливает детей к выполнению последующих упражнений)

Ребята, посмотрите какие густые заросли, чтобы пройти нам надо их раздвинуть, раздвигаем их (упражнение- перекрестная ходьба).ОЙ, смотрите, кто это на высоком дереве сидит да головой вертит – СОВА (упражнение сова- Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной). 

2. Вот мы и пришли в гости к медвежонку,(здравствуйте, ребята, садитесь),какой наш медвежонок?(ответы детей) ,он приглашает нас поиграть. Отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.                                          (Воздушный шар)

Надуваю шарик, - мы сейчас будем надувать свои животики, словно воздушные шарики. Давайте ляжем.          Вот как шарик надуваем!
         А рукою проверяем (вдох).
         Шарик лопнул, выдыхаем,
         Наши мышцы расслабляем.

Упражнение «шарик» (цель-развитие способности расслабления мышц живота). Дети кладут руку на живот и акцентируют внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе - опускается.

Упражнение "жучок  мешает ". (психогимнастика) Решил жучок покататься на ншем шарике и сел на животик, выдох- прогнали его , а он  сел на язычок, но мы  быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Он  отлетел подальше, жучок  сел на нос, сморщили нос, покатали его у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. обняли себя за коленки- покатались на спинке, как жучки, прогнали жучка- сделали  отталкивающие движения руками.

Сели .Демонстрирую доску с изображением, 3 прямоугольников.

-как называются эти фигуры, сколько их, чем они отличаются, а чем похожи (ответы детей)

- давайте вспомним  русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес, и попала в избушку, в которой жили  три …(медведя)

-Кто был самым большим (Михаил Потапович), посмотрите на большой прямоугольник, там прячется папа-медведь

-а Настасья Петровна?(она поменьше), она прячется за средним прямоугольником

- а где же наш Мишутка прячется?(за маленьким прямоугольником), почему?-он тоже маленький. Расставьте медведей по росту, сравнивая с прямоугольниками

Ребята, Мишутка говорит, что Маша оставила большой беспорядок в избушке, поможем навести порядок.(да)

Выкладываю предметы разного размера.

-Давайте поступим так: у меня есть обручи разного размера- большой, поменьше, самый маленький. В большой мы положим все вещи Михаила Потаповича, а чьи вещи мы положим в обруч поменьше ?( Настасьи Петровны), а как вы думаете, куда надо положить Мишуткины вещи?

А теперь давайте наводить порядок (дети раскладывают вещи в обруч).Вот молодцы, какой порядок навели. Мишутка предлагает поиграть с его другом- мячиком- «ежиком».

3. Воспитатель. Вносит мячики. Ребята встали , потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. Потирание ладоней 4-6 раз. Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, сухое «умывание» рук 1-2 раза,

Разбудили пальчики, начали приводить в порядок руки. Погладили руки  по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком чтобы хорошо проснулись руки.

 Раздает мячики.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка,                
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)  
Разглядим его иголки,              
(меняем ручку, делаем то же самое)  
Помассируем бока.                  
 (катаем между ладошек)   
«Ежик» я в руках кручу,          
 (пальчиками крутим мячик)   
Поиграть я с ним хочу
.               (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках –      (прячем мячик в ладошках)  
Не достанет его кошка.            
(прижимаем ладошки к себе)  
А теперь и нашим глазкам дадим поиграть, следите внимательно, за тем , что появляется на экране.  Гимнастика для глаз  см. презентацию

(цель:   Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний. развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), (Упражнение выполнять не поворачивая головы, сидя)

4. Психолог:  Глазки наши хотят отдохнуть , давайте их погреем

Упражнение «Горячее ладошки» (потереть друг о друга ладони, приложить к глазам), молодцы.

Мишутка еще приготовил вам задание.

Упражнение «продолжи ряд» -назовите предметы, которые нарисованы в верхнем ряду, необходимо продолжить ряд,  подберите подходящий предмет из нижнего ряда, почему он подходит?

А давайте и мы покажем Мишутке, как мы умеем собирать картинки, поиграем в игру «Собери картинку»   (Цель: развитие мышления.)

   Каждому  ребенку  выдаются  детали  от  разрезанной  картинки.  Дети собирают, психолог при необходимости помогает.

5.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  занятие подошло к концу, вспомните и расскажите Мишутке, чем мы сегодня занимались, как играли, скажем ему до свидания, и нам пора возвращаться в д.сад

 Сюрпризный момент: а у меня для вас сюрприз - новая игра- «ам», дотроньтесь указательными пальцами до моей ладони. Я неожиданно скажу «ам», сожму пальцы, а вы убираете свои пальчики

До свидания. Мы  вас любим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»

материал предназначен для педагогов....

план конспект занятия в младшей группе "В гостях у Мишутки"

план конспект интегрированного занятитя в младшей группе...

Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»

Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»

Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...