Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"
материал по теме

Консультация для воспитателей на тему: "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocumentrazvlechenie.odt24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Методика и руководство подвижными играми

При организации прогулки необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Не менее трех подвижных игр;
  2. Одна игра общая, большой подвижности;
  3. Две игры по подгруппам, средней и малой подвижности;
  4. Игры подбираются на разные основные движения.

Этапы проведения игры:

  1. Сбор детей на прогулку:

1.Зазывалкой - используется в старшем дошкольном возрасте.

Например: Собирайся народ кто в интересную игру играть идет, а потом не примем за уши поднимем уши будут красные до чего прекрасные.

2. Игровой - появление на участке сказочного персонажа (н: Петрушка) используется во всех группах.

3. Зрительный или звуковой ориентир. (н: бубен, колокольчик, флажок). Используется во всех возрастных группах,

4. Использование сюрпризного момента (письмо, посылка). Используется во всех возрастных группах, создает интерес у детей.

5. По ободку - во всех группах, повышает интерес и привлекает внимание.

Собирать детей в том месте площадки где будут начинаться игровые действия. Н: «Лохматый пес» - у короткой стороны площадки.

        «Бабка-ежка»- в  центре площадки.

Приемы сбора необходимо постоянно варьировать. Интерес к игре необходимо поддерживать в течении всей игры. Приемы сбора чаще всего совпадают с приемами создания интереса. Н: в младшей группе воспитатель одевает шапочку медведя говорит: смотрите какой большой мишка пришел к вам в гости он будет с вами играть….

В младшей группе          объяснение ведется по этапное т. е. в ходе игровых действий. Объяснение носит форму «двигательного рассказа» . н: игра «Самолеты». Сидят на скамейке летчики ждут команды к полету, подходит воспитатель (надевает фуражку): «Готовьтесь к полету!» «Завели моторы!» ; «Полетели!».

Успех игры в младшей группе зависит от воспитателя. Ведущую роль выполняет воспитатель. Так например в игре «Воробушки и автомобиль» воспитатель выполняет и роль воробушка и роль автомобиля, дети не замечают этого перевоплощения. Они с удовольствием входят в образ.  При последующем проведении необходимо использовать вариации игр. Н: воробушки прячутся в гнездышки: на скамью, в обручи на первую рейку лестницы. В младшей группе рекомендуется проводить игры с текстом они развивают чувство ритма.

И только со второго полугодия 2 младшей группы роль водящего можно поручить наиболее активному ребенку.

В средней, старшей и подготовительной группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированные. Учитывая это усложняются этапы проведения игры.

После сбора детей на игру педагог сообщает название игры. Затем если игра новая объясняет правила игры, затем задает уточняющие вопросы:

Н: игра «Бабка – ежка»

Что делают дети, когда Бабка - ежка стоит в центре круга?

Что делает Бабка -ежка когда закончим говорить слова? А дети?

Как надо ловить? Что делают те кого Бабка -ежка поймала?

Распределение ролей

Необходимо использовать разнообразные приемы выбора водящего:

  1. Считалки: простые и с выбором;
  2. Жеребьевки;
  3. Волшебная стрелочка, палочка, юла;
  4. По желанию детей; по желанию педагога.

 

Игровые действия.

Указания по ходу игровых действий.

Подведение итогов.

Проводится беседа –вопрос: Какая Бабка –ежка вам понравилась больше? Почему? А почему Саша не понравился?

Поощрение детей: звездочками, медальками.

Если же игра уже проводилась и знакома детям то после названия игры необходимо задать детям вопросы уточняющие правила игры.

 

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Применение музыки при проведении подвижных игр с детьми"

Консультация для родителей "Применение музыки при проведении подвижных игр с детьми"...

Консультация на тему: "Методика проведения подвижных игр"

Консультация на тему: " Методика проведения подвижных игр"...

Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр в детском саду"

Игра - это жизнь. Особенно, если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать - лишь бы было интересно, динамично и задорно....

Консультация для воспитателей «Проведение подвижных игр на участке летом»

Консультация для воспитателей«Проведение подвижных игр на участке летом»...

Консультация для воспитателей "Проведение подвижных игр на прогулке"

С помощью игр тренируются выносливость, координация движений и ловкость.Во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом, что способствует улучшению обмена веществ.Сюжетные...

Консультация "Организация и проведение подвижных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего вос­питания детей дошкольного возраста. Большое количество движений активизирует дыхание, кро­вообращение и обменные процессы, совершенств...